Единый всекубанский классный час "имя кубани"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 п. ПРОГРЕСС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН

Сценарий

Единого Всекубанского классного часа

«Имя Кубани»

Классный руководитель

И.Н.Заплава

2016г.

На Кубани живет

богатырский народ,

и дела у него богатырские!

В.И.Малахов

Цель:

воспитание патриотов Кубани на примерах и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.

Задачи:

    обобщить знания учащихся, полученные в прошлом учебном году

    продолжить формирование духовно-патриотических ценностей, осознания своих обязанностей перед семьёй, обществом, Отечеством, своей малой Родиной;

    продолжить знакомство с культурой, ценностями родного края;

    способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями кубанских людей, расширению кругозора учащихся

Оборудование :

    компьютер

    проектор

    экран

    диск с мультимедийной презентацией

    диск с музыкальным сопровождением

    трафареты яблоневых

    макет «Дерева жизни»

Форма проведения: устный журнал

Формируемые УУД:

    личностные

- чувство сопричастности и гордости за свою малую Родину, её народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- понимание чувств других людей и сопереживание им

Представление о ценностях жизни

    регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Высказывать предположение (версию);

    познавательные

получать информацию о вкладе выдающихся людей в историю и развитие Кубани;

Делать выводы в результате совместной работы.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей

    коммуникативные

представление о том, что важно понимать друг друга;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Ход классного часа:

Учитель :

Дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече, я рада тому, что впереди у нас ещё один учебный год, который принесёт нам много открытий и подарит новых друзей. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят, и в каждой школе Краснодарского края первый урок посвящён очень важной теме. А о чём мы с вами будем говорить, попытайтесь определить сами.

(Учащиеся читают стихотворение кореновского поэта В.И.Малахова)

1 ученик

Посмотрите вокруг –

зачарует краса:

нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба,

зеленеют леса,

даль морская лазурью окрашена.

2 ученик

Вспыхнет зорька в горах –

брызнет радость из глаз,

словно к счастью

душа прикасается.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата-красавицы!

3 ученик

Здесь и в песнях

Казачий размах и полет,

и в свершеньях

масштабы российские.

На Кубани живет

богатырский народ,

и дела у него богатырские!

(Учащиеся высказываю свои предположения)

Учитель:

Вы правы, ребята. Сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине - Кубани, о тех людях, которые внесли огромный вклад в её развитие. Конечно, невозможно за один урок вспомнить и рассказать обо всех наших знаменитых земляках, но у вас будет возможность узнать больше и на уроках Кубановедения, и самостоятельно, обратившись к справочникам, энциклопедиям, художественной литературе. (Слайд №1, № 2)

(Учащиеся исполняют Гимн Кубани (Приложение № 1)

Учитель:

Кубань богата талантливыми людьми и в науке, и в области литературы и искусства, и в спорте. Их имена прославили Кубань во всём мире. Мы сегодня составим устный журнал, прочтите его название (учащиеся читают: «Имя Кубани» ). В нём, как и в настоящем журнале, будут отдельные странички:

    «Имя Кубани в литературе»

    «Имя Кубани в космосе»

    «Имя Кубани в спорте»

Итак, на первой странице - «Имя Кубани в литературе» - мы знакомимся с замечательным кубанским поэтом Иваном Фёдоровичем Вараввой. (Слайд № 3)

(Рассказ учащихся об И.Ф. Варавве)

1 ученик:

Кубанский поэт, лауреат литературных премий, почетный гражданин Краснодара.

Иван Федорович Варавва родился 5 февраля 1925 года в хуторе Новобатайском Самарского района Ростовской области в семье переселенцев с Кубани. С 1932 г. жил в Краснодарском крае.

Со школьной скамьи семнадцатилетним юношей он идет на фронт защищать родную землю от немецко-фашистских захватчиков. Был ранен и тяжело контужен, но дошел до Берлина победителем. В 1942 году в армейской печати появляются его первые стихи.

В 1950 году И.Ф. Варавва закончил Московский литературный институт им. М.Горького и возвратился на Кубань, в старинную казачью станицу Староминскую. Через год увидела свет его первая книжка лирики «Ветер с Кубани». Одним за другим выходят сборники «На старых кордонах», «Кубанское лето», «Звезды в тополях», «Девушка и солнце», «Золотая бандура» и многие другие. (Слайд № 4)

2 ученик:

Иван Федорович Варавва - лауреат литературной премии имени А.Твардовского (1996), нескольких литературных премий Кубани. Почетный гражданин Краснодара (1995), почетный гражданин болгарского города Несебрь (1975), почетный колхозник колхоза «Сопка Героев» Крымского района (1979), народный поэт Республики Адыгея (2000).

Награжден орденами Отечественной войны II и I степени (1944, 1984), Красной Звезды (1970), «Знак Почета» (1987), медалями «За отвагу» (1943), «За оборону Кавказа» (1944), «За освобождение Варшавы» (1945), «535 лет Грюнвальдской битве» (1945), «За взятие Берлина» (1945), пятнадцатью юбилейными медалями, медалью «Герой труда Кубани» (2005). Умер Иван Федорович 13 апреля 2005 года в возрасте 80 лет (Слайд № 5)

Учитель:

И.Ф.Варавва писал не только стихи, но и драматические произведения. Музыку на тексты И.Ф. Вараввы написали десятки известных и самодеятельных композиторов, в том числе Александров, Пономаренко, Плотниченко, Захарченко, Пономарев, Волченко. Песни на его слова звучали в двух художественных фильмах, сотни раз исполнялись профессиональными и самодеятельными коллективами. И всегда в своём творчестве он обращался к теме родной Кубани. Читаешь его стихи и словно воочию видишь величественно-раздольную кубанскую степь, многочисленные реки и озера, синие Кавказские горы с белеющими снегом вершинами, и многочисленные степные курганы, скрывающие многие страницы истории края

(Учащийся читает стихотворение И.Вараввы «Кубань)

Ученик:

Люблю тебя, мой солнечный простор,

Мое неповторимое сказанье:

Размашистые станы синих гор,

Седая даль желтеющей Кубани.

Под камышовой крышей вырос я,

Собрав пути ушедших поколений.

И нет мне в жизни этой забытья

От дум твоих, от песен и волнений.

Учитель:

И вот перед нами втора страница – «Имя Кубани в космосе». Давайте все вместе вспомним, кто из космонавтов учился в нашей школе? (Ответы учащихся). Действительно, это Виктор Васильевич Горбатко. (Слайд № 6)

(Рассказ учащихся о В.В.Горбатко)

1 ученик:

Родился Виктор Васильевич Горбатко 3 декабря 1934 года в поселке Венцы-Заря Кавказского района Краснодарского края. Детство, школьные годы, юность прошли в поселке конезавода "Восход" Новокубанского района Краснодарского края. После окончания в 1952 году средней школы в посёлке Армавирской биофабрики был призван в Советскую Армию и направлен в авиацию. Окончил школу первоначального обучения пилотов, а затем в 1956 году Батайское военное авиационное училище летчиков имени А.К.Серова. Служил в авиационных частях Военно-воздушных сил СССР. В 1960 году зачислен в состав отряда советских космонавтов. В 1968 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского.

2 ученик:

С 12 по 17 октября 1969 года совершил первый космический полет в качестве инженера-исследователя космического корабля Союз-7. Полет продолжался 4 суток 22 часа 40 минут 23 секунды. После первого космического полета проходил подготовку к полетам на военной орбитальной станции типа «Алмаз».

Свой второй космический полет В.В. Горбатко совершил с 7 по 25 февраля 1977 года в качестве командира космического корабля Союз-24. Работал на борту орбитальной станции Салют-5. Полет продолжался 17 суток 17 часов 25 минут 58 секунд. (Слайд № 7)

3 ученик:

Свой третий космический полет совершил с 23 по 31 июля 1980 года в качестве командира советско-вьетнамского экипажа на космическом корабле Союз-37. Полет продолжался 7 суток 20 часов 42 минуты. За 3 рейса в космос налетал 30 суток 12 часов 48 минут 21 секунду. В 1982 году покинул отряд космонавтов, но продолжал работать в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина. Был командиром отряда космонавтов. Затем проходил службу в качестве начальника факультета Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е.Жуковского.

В.В.Горбатко - дважды Герой Советского Союза. Награжден тремя орденами Ленина, орденом Красной Звезды, медалями. Герой Монгольской Народной Республики. Герой Социалистической Республики Вьетнам. Награжден двумя орденами Сухэ-Батора (Монголия) и орденом Хо Ши Мина (Вьетнам).

Учитель:

Вот так имя простого сельского парнишки, выпускника нашей небольшой школы прославило не только Кубань, но и всю Россию.

А мы переходим к третьей странице нашего устного журнала «Имя Кубани в спорте». (Слайд № 8)

Какое грандиозное спортивное событие состоялось совсем недавно, в августе 2016 года? (Ответы учащихся)

Совсем недавно закончились игры летней олимпиады в Рио-де-Жанейро. В копилку медалей внесли свой вклад и кубанские спортсмены.

1 ученик:

Дзюдоист Беслан Мудранов, виндсёрфер Стефания Елфутина, борец вольного стиля Аниуар Гедуев, теннисистка Елена Веснина.

Всего же на Олимпиаде в Рио выступили 20 атлетов, представляющих Краснодарский край. Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одну серебряную и две бронзовые.

2 ученик:

Дзюдоист Беслан Мудранов выиграл для России первую золотую медаль Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро. Тренируется он в городе Армавире у замечательного тренера Рудольфа Бабаяна. (Слайд № 9)

3 ученик:

Девятнадцатилетняя Стефания Елфутина из Ейска в виндсерфинге стала бронзовым призером Игр и завоевала первую для нашей страны медаль в парусном спорте за 20 лет. Стефания Елфутина – одна из тех россиян, кто творил историю на этих Играх в Рио. Два десятка лет у России не было олимпийских наград в парусном спорте, пока не появилась эта девушка. (Слайд № 10)

4 ученик:

Борец Аниуар Гедуев завоевал серебряную медаль в вольной борьбе. Все, кто наблюдал за этим поединком, уверены, что только травма помешала нашему спортсмену стать победителем. (Слайд № 11)

5 ученик:

Елена Веснина стала первой российской теннисисткой, которая когда-либо побеждала в парном разряде олимпийского теннисного турнира. В детстве она тренировалась в обычном школьном спортивном зале под руководством своих родителей. Воля, упорство, любовь к спорту привели к желанной победе. (Слайд № 12)

Итог классного часа. Рефлексия

Вы - маленькие жители Кубани, и уже сейчас вы можете подумать о том, что можете внести в копилку добрых дел Кубани, чем в будущем прославите Россию, Кубань и наш маленький посёлок.

Я предлагаю, каждому сейчас написать об этом на яблоневом листочке и поместить его на наше «Дерево жизни». Оно будет расти вместе с вами, со временем пополняться новыми листочками-мечтами и, я уверена, даст замечательные плоды: ваши достижения, открытия, подвиги.

(Учащиеся делают записи на листочках, прикрепляют их

на «Дерево жизни»)

Закончи фразу:

Я узнал……….

Я запомнил……….

Мне понравилось……….

Наш первый классный час подошёл к концу, но впереди у нас много встреч, на которых мы будем открывать что-то новое. Желаю вам всего доброго на вашем пути!

(Звучит песня «На Кубани мы живём» (Приложение №2)

Единый всекубанский классный час 01.09.2016

«Имя Кубани»

Возраст участников мероприятия – 10-11 лет.

Цель: через знакомство со страницами истории и выдающимися людьми Краснодарского края формировать у подростков устойчивый интерес к изучению истории родной земли, чувство гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу малой родины.

    познакомить со сведениями о жизни и деятельности замечательных людей Краснодарского края;

    прививать интерес к проектной деятельности, создавая условия для самостоятельной работы обучающихся;

    формировать чувство сопричастности к истории малой родины, земляков.

Предполагаемые результаты:

    приобретение новых знаний,

    формирование навыка совместной работы в группах,

    формирование навыка в проектной деятельности.

Оборудование:

компьютер, символы Краснодарского края (флаг, герб), мультимедийный проектор, выход в интернет, экран, магнитофон, демонстрационный печатный материал.

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальный проект, подготовленный по предварительному заданию, блиц-опрос, подготовленные учащимися сообщения по теме, групповая работа.

Структура мероприятия:

    Организационный этап. Слово учителя.

    Актуализация знаний:

    Знакомство с новым материалом:

    презентации учащихся,

    сообщения учащихся,

    эвристическая беседа.

    Коллективный проект.

Ход мероприятия

Шумит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в желтом океане

Зеленый парус тополей.

(Иван Федорович Варавва)

    Организационный этап. Приветственное слово учителя.

Как вы считаете ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Что в представлении автора «желтый океан» и «зеленый парус тополей»?

(Ребята высказывают свое мнение)

Имя Ивана Федоровича Вараввы известно нам всем, но давайте сейчас немного вспомним о жизни и творчестве этого Кубанского поэта.

(Ученица выступает с краткой презентацией о И.Ф.Варавва)

Ученица:

Кубанский поэт, лауреат литературных премий, почетный гражданин Краснодара.
Иван Федорович Варавва родился 5 февраля 1925 года в хуторе Новобатайском С Ростовской области в семье переселенцев с Кубани. С 1932 г. жил в Краснодарском крае. Награжден орденами Отечественной войны II и I степени, Красной Звезды, медалями «За отвагу» , «За оборону Кавказа», «За освобождение Варшавы» , «За взятие Берлина» , медалью «Герой труда Кубани» Умер Иван Федорович 13 апреля 2005 года в возрасте 80 лет.

(Слайд №)

Учитель: Наша малая родина славиться не только талантливыми поэтами и мастерами, но и отважными воинами, трудолюбивыми работниками и знаменитыми спортсменами. Совсем недавно наши земляки прославили нашу родину на Олимпиаде в Рио. Давайте послушаем.

Ученик:

Всего же на Олимпиаде в Рио выступали 25 спортсменов, так или иначе представляющих кубанский спорт . Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одна серебряная и две бронзовые.

Беслан Мудранов, выйграл первое Российское золото в Рио. Российский дзюдоист и самбист. Олимпийский чемпион, призёр чемпионатов мира, чемпион Европы и России по дзюдо. Выступает в легчайшей весовой категории.

Еле́на Серге́евна Веснина́ российская профессиональнаятеннисистка, заслуженный мастер спорта. На Олимпиаде в Рио в паре с Екатериной Макаровой обыграла в финале швейцарскую пару Хингис - Бачински, тем самым впервые завоевав олимпийские медали для России в парных турнирах.

(Слайд №)

Учитель: Всемирную известность имеет и всеми любимый Кубанский Казачий хор, художественным руководителям которого является Виктор Захарченко.

Ученица: Государственный академический Кубанский казачий хор – старейший и крупнейший национальный казачий коллектив России. Единственный в России профессиональный коллектив народного творчества, имеющий непрерывную преемственную историю с начала XIX века. В середине девяностых произошло страшное несчастье. Виктор Захарченко попал в аварию. Жизнь висела на волоске. Текли месяцы и месяцы сущего мученичества. Излечение шло тяжело, страдания были запредельны. Другой на месте Захарченко давно, что называется, загнулся бы. Но Захарченко, как Феникс, восстаёт из пепла. Восстаёт преображённым, духовно просветлённым, всем сердцем обращенным к Богу. Жизнь и Истина воссияли перед ним первозданным светом. Свершилось чудо. Будто некая мистическая преграда пала - и хлынул мощнейший водопад, песенное наводнение, поток, сметающий всё на своем пути. Словно Кто-то водит рукой композитора - песня рождается за песней. Ни одной неудачи! Шедевр за шедевром. Взрывные мелодии, потрясающие музыкальные идеи, бьющее ключом вдохновение!

(Видео клип выступления Кубанского Казачьего хора)

Учитель: Сегодня мы попытались создать портрет Кубани в именах известных людей. В нем перекликаются история и современность, прошлое, которым мы гордимся, и настоящее, которые мы с вами создаем. И именно от нас зависит – каким будет наш прекрасный край завтра. Имя каждого из нас может прославить родной дом, родную улицу, станицу и даже весь Краснодарский край. Ведь ваш сегодняшний труд – хорошая учеба, помощь близким и нуждающимся людям, активность в спорте, крепкая дружба - это вклад в будущее Краснодарского края.

Как вы думаете, нужно ли нам знать имена Кубани? (мнение детей).

Коллективный проект

Изготовление символа Кубани – подсолнух (каждый ребенок в центре подсолнуха пишет свое имя, собирается единое поле из подсолнухов – имена Кубани).

Используемые интернет-ресурсы

http://twelizabery.tumblr.com/post/81440320127/

http://www.krasnodar.ru/content/7/show/27676/

https://www.google.ru/search?q

http://matchtv.ru/rio2016/matchtvnews_NI657886_Rio_2016_Kubanskije_olimpijcy_poluchat_denezhnyje_premii_iz_krajevogo_budzheta

https://www.google.ru/imgres?imgurl=https://img.championat.com/news/big/r/a/beslan-mudranov_14353059752068424018.jpg&imgrefurl=http://www.cham

https://ru.wikipedia.org/wiki/

Класный час «Имя - Кубани».

Цели и задачи:

Воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и

персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения

прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и

событиями прошлого и настоящего Кубани.

Формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-

нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви

и гордости за Родину.

Формировать уважительное отношение к национальным и духовным

понятиям, которые святы для народов нашего края: «Отечество»,

«мать», «хлеб», «Кубань», «честь», «долг», «подвиг».

Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся,

осознание своей сопричастности с историей и современностью Кубани,

отдание дани памяти и уважения знаменитымземлякам, понимание

единства судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем.

Форма проведения: урок- презентация

Оборудование: компьютер, экран, наглядный материал, записи

музыкальных произведений, мультимедийные презентации, интернет-

ресурсы, выставка книг, фотоальбомы, фотовыставка.

Ход урока:

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас

радостный праздник –первый школьный день. С праздником вас, ребята! С

Днем Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека,

которого он не касается. Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем

классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому

учебному году.

Традиционно первый урок в новом учебном году начинается со

Всекубанского классного часа. Сегодняшний классный час"Имя Кубани". На

классном часемы с вами совершим небольшое путешествие в прошлое

нашего края,познакомимся с выдающимися людьми нашей малой Родины,

составим кластер- плакат на котором вы отметите свои имена в

будет чуть позже.

Релаксация: Играет музыка-« Одинокий пастух»-учительчитает слава

Прекрасно однажды в России родиться под утренний звон золотого овса

Твое появленье приветствуют птицы, а лен зацветающий дарит глаза

Свой смех колокольчик, роса свои слезы прическу- густая волнистая рожь

А статность тебе обещает береза когда пожелаешь тогда и возьмешь

Спешит к тебе каждый с особенным даром –бери- примеряй –запасайся –

А плата какая расти благодарным да будь всюду верен России, Кубани

И так ребята возвращаясь к теме нашего классного часа- сегодня мы свами

будем говорить об Именах прославивших нашу малую Родину..

Как на зывается наш Краснодарский рай по другому

Правильно - "Кубань"

а кто из вас знает, как и за что так прозвали наш край?

-для того чтобы нам узнать - давайте послушаем –легенду (звучит музыка,

учитель рассказывает легенду):

"Давным- давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной

и любимой дочерью, ее звали Кубанью. Жила семья в старом ветхом домике,

Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей.Высокая, стройная,

круглое личико, длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко-

синие глаза. И девушка любила украшать землю, где жила.

Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила гнетущее

впечатление: с одной стороны - скалистые горы, а с другой - выжженная

солнцем степь, с третьей - безжизненное море. И решила Кубанушка

преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как

люди живут, познакомиться с их природой и обычаями.

Долго не возвращалась она из путешествия, а когда вернулась, принялась за

дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля.

Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит

красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу,

привезённую издалека. Ожили водоёмы, на их берегах зашелестел камыш,

ракита зазеленела, на водной глади закачались кувшинки. Редко стала бывать

Кубанушка дома. Настоящим её домом были тихие горные долины и

привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав, с толпами то

ярко- синих, то удивительно голубых, то жёлтых, как брызги живого солнца,

Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за её пределами. И стали к

ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не

торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары

использовала по своему усмотрению. Жёлто- золотые монеты превратила в

россыпь веснушчатых одуванчиков на лугах; рубины рассыпала по степи, и

душистыми ландышами, растущими на лесных полянах; янтарный браслет

превратился в ромашки с ярким солнышком внутри; бирюзовые бусы - в

ярко- синие колокольчики, звенящие по ветру в степи.

Долгие старания и упорство девушки не прошли даром. Ожила земля,

зазеленели поля идолины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели

цветами луга, горы покрылись лесными массивами. Не осталось на той

земли никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно

сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с

тех пор Кубанью."

Скажите ребята

жизни?(ответы учащихся)

С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по

жизни, встречает взлеты и падение. Есть стародавнее поверье: каждый

человек имеет свое отражение в окружающем мире.Я предлагаю вам

познакомиться с именами великих людей, внесших вклад в развитие Кубани.

Перед вами два древа. Первое древо - «Великие имена Кубани». Перед вами

великий деятель нашей Кубани:1. Лихоносов Виктор Иванович, (на ваших

заслуги). известный писатель Кубани и страны.

2.Варавва Иван Федорович, известный кубанский поэт.

3.Нетребко Анна Юрьевна, кубанскаяоперная певица.

4.Захарченко Виктор Гаврилович - генеральный директор «Кубанский

казачий хор, художественный руководитель и главный дирижёр.

5.Образцов Константин Николаевич, талантливый поэт и патриот

написал много стихотворений, многие из которых стали песнями, в том

числе казачьими, кубанскими. Произведение Образцова К. Н. «Ты Кубань

ли наша родина, вековой наш богатырь» стала Кубанским гимном.

6.Обойщиков Кронид Александрович, много писал для детей

замечательных поэтических произведений.

7.Пономаренко Григорий Фёдорович, русский композитор

8.Евгений Дмитриевич Фелицын - выдающийся кубанский общественный

деятель, исследователь края, историк, археолог, библиограф,

Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская

Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Основная общеобразовательная школа № 7 имени Н. И. Кондратенко»

Единый Всекубанский классный час

«Имя Кубани»

Составила и провела:

Якименко Алена Евгеньевна

кл. рук. 5 «А» класса.

Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани»

БОУ ООШ №7 им. Н. И. Кондратенко.

Учитель математики: Якименко Алена Евгеньевна.

Тема: Коллективный коллаж «Мое имя в истории Кубани».

Класс: 5 а .

Цель Единого Всекубанского классного часа:

через знакомство со страницами истории и выдающимися людьми Краснодарского края и станицы Пластуновской формировать у подростков устойчивый интерес к изучению истории родной земли, чувство гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу малой родины.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

    познакомить со сведениями о жизни и деятельности замечательных людей станицы Пластуновской;

    прививать интерес к проектной деятельности, создавая условия для самостоятельной работы обучающихся;

    формировать чувство сопричастности к истории малой родины, земляков.

Оборудование: картинки для коллажа (карта Краснодарского края, колоски), флаг и герб Кубани, компьютер, проектор, экран, колонки, презентация, демонстрационный печатный материал.

Структура мероприятия:

    Организационный этап. Слово учителя.

    Актуализация знаний: блиц-опрос.

    Знакомство с новым материалом.

    Коллективный проект.

    Подведение итогов

Ход мероприятия

Шумит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в желтом океане

Зеленый парус тополей.

(Иван Федорович Варавва)

    Организационный этап. Приветственное слово учителя.

    Как вы считаете ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Что в представлении автора «желтый океан» и «зеленый парус тополей»? (Ребята высказывают свое мнение).

    Написал это стихотворение кубанский поэт, автор многочисленных поэтических сборников Иван Федорович Варавва. Как вы считаете, можем мы сказать, что

    Это первое имя сегодня, которое мы нанесем на наш коллаж (Учитель приклеивает колосок с именем И. Ф. Вараввы на карту Краснодарского края ).

    Актуализация знаний.

    Скажите, ребята, а известны ли вам имена наших земляков, которые прославляли или прославляют до сих пор имя Кубани?

(Учащиеся предлагают варианты известных людей. Обратить внимание на имя Кондратенко Николая Игнатовича ).

    Почему для нас имя Николая Игнатовича Кондратенко особенно важно?

    Чем знаменит Николай Игнатович Кондратенко?

    Почему Николая Игнатовича прозвали «батька Кондрат»?

    Знакомство с новым материалом.

3.1. Работа в группах

    Конечно, многие люди вложили свой вклад в развитие нашего края. Сейчас я предлагаю вам познакомиться еще с некоторыми из них. Вы заметили, что сидите группами, поэтому и работа у вас будет групповая. У каждой группы на парте лежит конверт, в котором предоставлена информация о каком-то человеке. Ваша задача познакомиться с материалом, обсудить в группе прочитанное и ответить на вопрос: «Как прославили имя Кубани люди, о которых вы прочитали?» Не забудьте договориться, кто именно из группы ответит нам на вопрос. Остальные же участники тоже внимательно слушают и дополняют своего товарища, если он упустил что-то важное.

1-я группа . Познакомиться с подвигом участника ВОВ Дубовика Пантелея Касьяновича ().

2-я группа . Познакомиться с подвигом участника ВОВ Ерофеева Ивана Яковлевича (После обсуждения приклеить колосок с именем на коллаж ).

Ребята, если кому-то из вас захочется больше узнать об участниках Великой отечественной войны, вы можете взять в библиотеке книгу, которая называется «Великая Отечественная война в воспоминаниях ветеранов станицы Пластуновской» (Продемонстрировать книгу ).

3-я группа . Познакомиться с итогами выступления кубанских спортсменов на олимпиаде в Рио (После обсуждения приклеить колоски с именами на коллаж ).

    Коллективный проект.

Ребята, посмотрите внимательно на доску. Мы с вами видим, что на карте Краснодарского края уже есть имена, которые прославили его. Конечно, это далеко не все имена. Очень многие жители нашего края внесли вклад в его развитие, поэтому за один урок их, конечно же, даже не перечислить.

Как вы считаете, можете ли вы уже сейчас прославить имя своей малой Родины?

Напишите на ваших колосках, что вы собираетесь сделать в течение этого года, чтобы возвысить имя своего края в будущем, а затем прикрепите свой колосок на карту.

(Учащиеся в течение 2-3 минут пишут на колосьях свои )

Посмотрите, какой красивый букет из колосьев у нас получился. Мы с вами сохраним этот букет, а в конце года подведем итог, что у нас получилось, из того, что мы запланировали, а над чем еще стоит поработать.

    Подведение итогов.

(Звучит песня «Кто, если не мы», слова М. Кожевникова, В. Гогунский ).

    В этом разноцветном мире все люди связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека.

    Злоба, вражда, войны легко могут разорвать эту ниточку, и тогда каждый останется один со своими радостями и бедами.

    Давайте, ребята, встанем в круг, сделаем так, чтобы он стал кругом единения. Положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого вы всегда сможете опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга.

Ученики встают и образуют Круг дружбы и единения.

    Что нового вы сегодня узнали?

    Что вам запомнилось?

    «В единстве наша сила». Очень хочется, чтобы эти слова для вас стали девизом.

    Спасибо за внимание!

Приложение 1

Группа № 1

Дубовик Пантелей Касьянович родился 27 июля 1920 года в станице Пластуновской. Здесь прошли его детские годы и юность.

Когда Пантелею Касьяновичу исполнилось 20 лет, 10 сентября 1940 года, его призвали в Красную Армию. В июне 1941 года грянула война. В мае 1942 года П. К. Дубовик стал курсантом 12 учебного автомобильного полка, где обучался на водителя. После его окончания в октябре 1942 года стал служить в 31, а затем и в 32 автомобильном батальоне шофером. Доставлял боеприпасы и другие грузы на передовую на своем автомобиле. Снаряды разрывались рядом, звучал непрерывный гул самолетов, а он вцепившись со всех сил за баранку, вез необходимый солдатам груз.

С января 1944 года и до конца войны Пантелей Касьянович служил в 70 автотранспортном батальоне. Приходилось перевозить боеприпасы, солдат на передовые позиции, раненых с фронта. В марте 1946 года уволен в запас.

За участие в Великой Отечественной войне награжден медалями «За оборону Кавказа», «За боевые заслуги», «За победу над Германией».

Группа № 2

Ерофеев Иван Яковлевич родился 5 ноября 1921 года в деревне ГранкиноТроснянского района Орловской области.

Призван в армию 25 августа 1941 года, когда уже шла война и наши войска отступали, оставляя врагу села и города. Ивана Яковлевича вместе с другими новобранцами направили в Новороссийск, а оттуда перебросили в город Анапу, в морскую школу для обучения военному делу. Однако, вскоре из курсантов был сформирован батальон и отправлен на фронт, так как немецкие войска быстро приближались и нужны были новые силы, чтобы их задержать.

Батальон направили в Керчь, но фашистские войска быстро наступали, поэтому русским пришлось отступить к Новороссийску. Здесь проходили ожесточенные бои, многие товарищи Ивана Яковлевича погибли, сам Иван Яковлевич был ранен в ногу. Подлечился в госпитале и опять на передовую.

Иван Яковлевич участвовал в освобождении Новороссийска и всей Кубани от фашистов, а также в освобождении Севастополя. В одном из населенных пунктов был ранен в спину и больше не воевал.

25 августа 1946 года был демобилизован домой. Награжден орденом Отечественной войны и 6 медалями.

Группа № 3

На Летних Олимпийских играх выступили 20 атлетов, представлявших Краснодарский край. А всего на олимпиаде в Рио свои силы, ловкость и достижения показали 25 спортсменов, так или иначе представляющих кубанский спорт. Некоторые из них являются уроженцами края, другие начинали свою спортивную карьеру в краснодарских спортивных школах, а сейчас представляют другие регионы страны. Всего кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одна серебряная и две бронзовые.

Яхтсменка из Ейска Стефания Елфутина завоевала бронзовую медаль в олимпийском классе виндсерфинга. Это первая медаль для российской сборной на Олимпийских играх в парусном спорте за последние 20 лет.

Представитель армавирской школы дзюдо Беслан Мудранов принес первую золотую медаль для сборной страны.

Уроженец Кабардино-Балкарии, представляющий Краснодарский край, борец Аниуар Гедуев, не смотря на травму, стал серебряным призером.

Воспитанница сочинской школы тенниса Елена Веснина в паре с Екатериной Макаровой взяла золото в Рио.

Они победили соперников, они победили обстоятельства. Они - олимпийские чемпионы!

 
Статьи по теме:
Презентация по теме безопасность опасные предметы
Причины возникновения пожара Неосторожное обращение с огнем: разведение костров и небрежное обращение с ними, разогревание горючих веществ на газовых или электрических плитах и т. п. Нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов: телевизор перегре
Основные идеи философии эпикура
15. Эпикур и эпикурейцыВыдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур (341–270 до н. э.) и Лукреций Кар (ок. 99–55 до н. э.). Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта
Распространение тюркских языков Сильная ветвь алтайского дерева
Расселены на огромной территории нашей планеты, начиная от бассейна холодной Колымы до юго-западного побережья Средиземного моря. Тюрки не принадлежат к какому-то определенному расовому типу, даже среди одного народа встречаются как европеоиды, так и монг
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве