Крепление вагонки на кляймеры. Крепление для вагонки (кляймер). Преимущества и недостатки монтажа

Вагонка это натуральный строительный материал, который традиционно используется для наружной и внутренней облицовки домов, зданий, балконов, бань, саун. Популярность среди потребителей она заслужила благодаря своим отличным техническим характеристикам, надежности и привлекательному внешнему виду.

Современные декоративно-облицовочные как из искусственных ПВХ и , так и натуральных пород дерева (сосна, липа, осина и другие). Обычно установка деревянной отделки проводится на финишные гвозди или с помощью мебельного степлера.

Этот вариант хоть и является самым простым, но он не всегда благоприятно сказывается на внешнем виде вагоночной доски и полностью исключает возможность демонтажа покрытия без повреждения материала. Более практичным и современным является монтаж вагонки на кляймеры.

Что такое кляймер

Это металлическая скоба, которая крепится к каркасу с помощью небольших гвоздиков.

Изготавливается данный вид крепежных изделий из оцинкованной стали толщиной 0,55 мм.

Они совершенно не видны при правильной установке , внешний вид отделочного покрытия не нарушается, а демонтаж можно произвести в любое время не нарушая целостности материала.

Видео — кратко о креплении:

Специфика применения

Производить работы, используя кляймеры для вагонки, совершенно не сложно, поэтому с этой операцией легко справится не только профессиональный строитель, но и человек, который ранее никогда не занимался этим видом деятельности.

На каждый квадратный метр поверхности их потребуется около 20 штук . Следовательно, например, для того чтобы облицевать стены общей площадью 40 квадратных метров, надо приобрести около 800 шт.

Продаются они в упаковках по 100 шт сразу в комплекте с необходимым количеством гвоздиков, средняя цена составляет 50-60 рублей. Применять для прикручивания кляймеров саморезы не рекомендуется, так как их шляпки будут препятствовать правильному соединению панелей в паз друг с другом.

Размеры

Крепления выпускаются нескольких видов, которые зависят от толщины того паза, в который должна крепиться скоба. Размеры кляймеров для вагонки существуют следующие:

  • №1 – применяется для крепления и панелей толщиной 5 мм;
  • №2 – используется для панелей толщиной 8 мм изготовленных из ПВХ или МДФ;
  • №3 – приобретается и стеновых панелей из ДСП;
  • №4 – в основном используется ;
  • №5 – применяется для монтажа вагоночной доски;
  • №6 – рекомендуется использовать для блок-хауса внутри помещений.

От того насколько правильно подобран размер металлических пластинок, зависит удобство проведения монтажных работ и надежность конструкции в целом.

В том случае если облицовку стен планируется произвести необычными материалами, например, ламинатом, желательно приобрести другой вид кляймеров, более мощный и предназначенный специально для тяжелых конструкций.

Разметка поверхности

Общепринятым стандартом является проведение предварительной разметки той поверхности, которую планируется облицевать.

В зависимости от того, как будет производиться монтаж, горизонтально или вертикально, следует с помощью отвеса или лазерного уровня сделать на стене отметки , необходимые для последующего ровного крепления обрешетки из брусков или профиля.

От качественного и ответственного проведения работ на данном этапе зависит эстетичный в целом.

Подготовка основания

Идеально ровная поверхность необходима для того, чтобы материал из пластика или дерева был правильно смонтирован, и между панелями не были заметны щели, впадины или выступы.

Поэтому монтаж каркаса является необходимым этапом подобных отделочных работ.

Собирать его можно из деревянных брусков , металлического профиля и специальных пластиковых направляющих, в которых уже сделаны пазы для крепления кляймеров.

Шаг между брусками любого вида обрешетки не должен превышать 60 сантиметров. А расстояние между ними можно при необходимости заполнить теплоизолирующим материалом. Наиболее простым материалом для сборки каркаса, конечно, является дерево (кроме помещений с повышенной влажностью, таких как ванная комната, баня, сауна).

Но следует помнить, что деревянные бруски со временем могут подвергнуться гниению, поэтому целесообразно заранее покрыть их специальным антисептиком, который защитит их от биологического поражения на долгие годы.

Для того чтобы установка элементов была произведена ровно, необходимо использовать отвес или лазерный уровень.

Установка

В зависимости от того, вертикально или горизонтально, выбирается и способ монтажа.

При вертикальном положении облицовки первая панель устанавливается в угол и выравнивается с помощью уровня. Посередине вагонки в паз устанавливается скоба и крепится к обрешетке с помощью гвоздей.

На одну панель при вертикальном способе монтажа прикручиваются кляймеры для вагонки в количестве 3-4 штук. Каждый из них обязательно надо закрепить на несколько гвоздей к брускам обрешетки, чтобы избежать деформации конструкции в дальнейшем.

Следующая отделочная доска вставляется в паз той, которая уже установлена, а с другой стороны производится ее монтаж с помощью крепежных элементов к каркасу.

Видео — монтаж с помощью данной технологии:

Сауна отделана горизонтальным способом

В том случае если облицовка крепится горизонтально , то крепление пластин производится шипами кверху, благодаря чему улучшается вентиляция и предотвращается накопление воды и грязи между пазами панелей.

Монтаж горизонтальной евровагонки производится снизу вверх, а скобы первого ряда крепятся в нескольких миллиметрах от пола. При этом крепление на кляймеры всех панелей следует производить к каждому бруску.

Желательно проводить проверку вертикальности или горизонтальности элементов отделки через каждые 6-7 элементов. Это поможет обеспечить качественную работу и отсутствие искривлений при облицовке стен.

Последняя доска или должна быть обрезана так, чтобы плотно закрыть оставшийся зазор.

Заключение

Монтаж с помощью кляймеров обладает целым рядом преимуществ и является современной альтернативой креплению финишными гвоздями или степлером. В том случае, если облицовка поверхности проводится с соблюдением всех правил и инструкций, то она не представляет собой никаких сложностей и доступна даже не профессиональному строителю.

При проведении облицовочных работ или внутренней отделки помещений не обойтись без надежного крепежа. В последнее время особую популярность завоевали кляймеры. Они позволяют создать ровные стены, полотки или фасад без видимого крепежа.

Для чего нужен кляймер?

Кляймеры это металлические скобы, которые предназначены для прочной, надежной фиксации пиломатериалов. С их помощью стройматериал незаметно, аккуратно крепится на обрешетку или очищенную поверхность стен. Данная разновидность крепежей используется не одно десятилетие, обладая рядом существенных преимуществ перед хорошо знакомыми гвоздями и саморезами.

Виды кляймеров

Крепеж производится исключительно из оцинкованного железа или пружинной стали, обладающей достаточной прочностью и небольшой растяжимостью.


Фото 1. Кляймеры усиленные для монтажа имитации бруса

Этот тип скоб бывает нескольких видов:

  • специальные - применяются для проведения манипуляций на фасадах зданий, во время укладки керамогранитных плит, черепицы;
  • для монтажа пластика;
  • для крепления вагонки, блок-хауса и других деревянных облицовочных материалов.
  • №1 - для пластиковых панелей, виниловой вагонки;
  • №2 - манипуляции с доской МДФ;
  • №3 - производится крепление ДСП, евровагонки;
  • №4 - специальный кляммеры для евровагонки, соответствующие стандартной высоте панелей;
  • №5 - удерживают увесистые ламели из древесины, увеличенное количество отверстий для монтажа;
  • №6 - применяется при установке блок-хауса.

Чтобы понимать, кляймер какого номера брать для вагонки, необходимо точно знать толщину заднего паза в мм. Какая толщина, такой номер кляймера и выбираем.


Фото 2. Кляймеры для вагонки №5

7 преимуществ эксплуатации

  1. Высокая прочность конструкции. Одна пластина из стали выдерживает около 25 кг веса (усиленный кляймер).
  2. Тотальная аккуратность по отношению к облицовочному полотну, язычок скобы аккуратно защелкивается прямо в паз, не травмируя или деформируя поверхность ламелей. Выгодное отличие от гвоздей или саморезов, которые зачастую ломают тонкий паз или шип.
  3. Коррозийные процессы отсутствуют благодаря оцинкованной стали. Возможно применение в помещениях с повышенной влажностью или на улице.
  4. Большой выбор типоразмеров и форм, что позволяет подобрать подходящий вариант под любой материал (усиленные или обычные кляймеры).
  5. Крепление имитации бруса кляймерами можно запросто произвести самостоятельно.
  6. Установленное облицовочное покрытие жестко зафиксировано, не "играет" от малейшего движения извне.
  7. Комплект из кляймеров отличается доступностью и дешевизной, которая делает ремонт менее затратным.


Фото 3. Крепеж - кляймеры для вагонки №6

Как определить размер крепежа?

Как выбрать размер кляймера для стройматериалов, с которыми планируете работать? В первую очередь обратите внимание на материал, из которого они изготовлены. Если производятся монтажные процессы с тяжелыми панелями, то покупайте усиленный кляймер для доски 5 или 6, которые наверняка выдержат большой удельный вес древесины. А если планируется работа с евровагонкой, то обратите внимание на обычные, недорогие крепежи. Во время покупки товара в строительном магазине уточняйте у продавцов номера кляймеров, чтобы точно не ошибиться с выбором. Номер должен соответствовать толщине паза на который будет одеваться пластина.

Методы крепления кляймеров на примере вагонки

Те, кто впервые столкнулся с необходимостью работы с этим крепежным материалом, зачастую ищут ответ на вопрос "Как крепить кляймеры?" В данной технологии нет ничего сложного. В первую очередь определите тип материала, номер крепежных клипс. Все готово?


Фото 4. Монтаж вагонки на кляймеры

Тогда приступаем к поэтапному монтажу:

  • проводим четко выверенную разметку на поверхности стен при помощи отвеса и уровня. Применяем шаг 50-60 см, так как этого требует стандартная технология. Также учитываем ориентацию установки пластиковых полотнищ: горизонтальная или вертикальная;
  • по размеченным линиям, при помощи дюбелей и саморезов устанавливаются несущие части конструкции. Иначе говоря, "набивается каркас";
  • устанавливаем первую доску из любого удобного угла строго по уровню;
  • кляммеры при этом монтируются в области отметок на брусках: одна часть скобы удерживает брус, а другая привинчивается к опорной конструкции при помощи трех саморезов;
  • гребень следующей полосы входит в паз первого элемента облицовки и монтажная схема повторяется;
  • через каждые 5-7 вагоночных полос следует производить повторные замеры, чтобы избежать искажения геометрии и накопления погрешностей из-за кривизны стен;
  • если вы производите облицовку поверхности снаружи помещения, то устанавливайте вагонку шипом вверх, чтобы избежать попадания влаги.


Фото 5. Усиленный кляймер для имитации бруса

Теперь вам известно, как правильно крепить вагонку на кляймеры, используя простейшие строительные навыки и обычный инструмент. Ориентировочный расход кляймеров на квадратный метр составляет 20 шт. Данный тип крепежного материала обладает разной стоимостью. Точный расчет количества крепежа является гарантией качества ремонтных работ и надежности результата. Итоговое количество кляймеров зависит исключительно от принятой длины шага и габаритов самих панелей.

Что нужно учитывать для грамотного подсчета?

  1. Определить длину брусов или полотен, она должна быть одинаковой для каждой полосы.
  2. Выяснить шаг обрешетки, чаще всего она составляет 40-60 см.
  3. Первое имеющееся числовое значение разделить на второе и прибавить к полученному числу единицу.
  4. Итоговое значение из предыдущего пункта умножьте на общее количество полотен, которое планируется использовать в процессе облицовочных работ.
  5. Вот вы и получили ответ на вопрос, сколько кляймеров нужно на квадратный метр?. Чаще всего одна упаковка крепежного материала содержит около 100 штук, соответственно, вы без труда узнаете, сколько коробок вам понадобится для ремонта.


Фото 6. Кляймеры для вагонки №4

Не стоит переживать о том, что крепеж испортится в процессе проведения работ. Они изготовлены из качественной и закаленной стали. Чтобы избежать случайного повреждения металлической рабочей поверхности во время добивания гвоздей, следует применять шуруповерт и крепить на саморезы.

Применение таких крепежных элементов отличается простотой, высокой стабильностью готовой конструкции, а также возможностью применения во внутренних и наружных облицовках. Кляймеры - одни из основных и доступных элементов для крепежа в строительном деле.

2697 0 0

Крепление вагонки на кляймеры: технология и альтернативные способы крепежа

Как установить стеновые и потолочные панели быстро и с минимальными трудозатратами? Все очень просто, достаточно приобрести специальные металлические клипсы - кляймеры, которые прочно фиксируются на обрешетке и надежно удерживают вагонку.

Что такое кляймеры

Кляймеры - это крепежные метизы, которые используются для установки декоративной обшивки с соединением шип-паз.

Конструктивно кляймеры представляют собой металлические скобы прямоугольной формы с перфорацией и выгнутым уголком — зацепом. Перфорация предназначена вкручивания саморезов, а выгнутые уголки удерживают доску за продольный паз.

Метизы с обычным прямоугольным зацепом - это крепления универсального типа, которые могут использоваться при установке не только деревянных, но и для ПВХ панелей. Метизы, в которых зацеп имеет зубцы, предназначен для крепления деревянных панелей.

При выборе крепежа обращаем внимание на размеры, а именно на толщину металла и на высоту зацепа. Предпочтительная толщина стали, из которой сделаны скобы, 0,5 мм.

Разница в высоте зацепа обусловлена конфигурацией поперечного сечения (профилем) вагонки и толщиной кромки паза. Высота зацепа может быть следующей:

  • до 2 мм это кляймер для МДФ или пластика;
  • 3 мм подходит для монтажа стеновых панелей из ДСП;
  • 4 мм подходит для монтажа вагонки с профилем «стандарт» и «европрофиль»;
  • 5 мм подходит для установки евровагонки и панелей с профилем «штиль»;
  • 6 мм используется для установки блок-хауса.

Причины для крепления вагонки на специальные метизы

Каковы причины использования специальных крепёжных метизов, ведь при монтаже можно обойтись обычными гвоздями?

Причин несколько и среди них:

  • Простота и сжатые сроки монтажа . Установить кляймер и заправить в него вагонку очень просто. Благодаря простоте установки, обшить стены деревянными панелями получится быстрее;
  • Возможность демонтажа . Монтаж с применением металлических скоб - это разборное соединение. То есть, при необходимости обшивку стен можно разобрать, не повредив вагонку;
  • Отсутствие повреждений на установленных панелях . При монтаже на мелкие гвозди так или иначе повреждается паз панелей. При установке на кляймеры паз вагонки остаётся неповреждённым;
  • Возможность крепления на разные монтажные основания . Используя скобы, отделочные панели можно закрепить не только на деревянной обрешётке, но и на металлическом каркасе;
  • Надежность монтажа . Монтаж на саморезы и кляймеры обеспечивает максимальную прочность соединения в течении всего ресурса отделки. Поэтому монтаж тяжелой вагонки на потолок предпочтительно выполнять с использованием специальных крепежных элементов.

Технология крепления на кляймеры

Как крепить вагонку на металлокаркас

Технология монтажа на металлическом каркасе точно такая же, как при установке на деревянной обрешетке. Отличие только в типе используемых саморезов. Если в деревянную обрешетку вкручиваются саморезы по дереву, то в металлокаркас - саморезы по металлу.

Альтернативные способы монтажа

Для монтажа применяются гвозди длиной 2 см. Гвоздь вбивается в кромку паза под углом в 45 градусов.

Не старайтесь вбить гвоздь полностью, оставьте незабитыми 2 мм ниже головки. Затем возьмите металлический пробойник или отвертку и приставив их к шляпке, наносите аккуратные удары молотком. Используя пробойник, вы забьете гвоздь и не помнете дерево.

Если под рукой нет ни кляймеров ни маленьких гвоздей, но есть небольшие саморезы, можно попробовать использовать их.

Наша задача заключается в том, чтобы вкрутить саморез в кромку паза и утопить головку, но при этом не допустить растрескивания древесины. Если следующая доска шипом не будет входить в паз предыдущей панели, знайте, что саморезы не были докручены как следует.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как крепить обшивку на кляймеры и как при необходимости можно обойтись без специальных метизов. Если по выбору и применению крепежа остались вопросы, задайте их в комментариях к статье.

Кляймеры для вагонки являются удобным и прочным видом крепежа. Простота их конструкции и легкость монтажа позволяют произвести облицовку стен самостоятельно и в короткие сроки.

Особенности

Кляймер представляет собой скобу, для изготовления которой используется оцинкованное железо или пружинная сталь. Конструкция этого метиза предусматривает возможность надежной фиксации ламелей вагонки. Крепеж идеально соответствует форме реек с замковой системой «шип-паз». Кляймеры также применяются для фиксации МДФ-плит «Штиль» и пластиковых панелей.

На поверхности скобы имеются отверстия, предусмотренные для закрепления метиза на черновое основание или обрешетку. Крепеж осуществляется при помощи гвоздей, саморезов или шурупов и зависит от материала изготовления рабочей поверхности. Каждый кляймер снабжен глубокими крючками, с помощью которых происходит укрепление доски. Некоторые модели дополнительно снабжены шип-крюками, усиливающими фиксацию материала и обеспечивающими дополнительную прочность крепежа.

Кляймеры выпускаются в широком ассортименте с большим разнообразием разновидностей и типоразмеров, что существенно облегчает выбор необходимого метиза и систематизирует модельный ряд. Классификация происходит по высоте язычка и толщине кляймера. Минимальной высотой является показатель в 1 мм, максимальной – в 6 мм. Наиболее распространенными считаются скобы с высотой язычка в 5 мм.

Этот тип метиза считается универсальным и подходит для многих видов вагонки. Для монтажа евровагонки лучше воспользоваться размером в 4 мм, а для облицовки блок-хаусом – шестимиллиметровыми моделями.

Также кляймеры бывают с двух- и трехмиллиметровыми язычками и предназначены для крепления пластиковых панелей и тонкой вагонки.

Преимущества и недостатки

Высокий покупательский спрос и популярность кляймеров обусловлены множеством неоспоримых достоинств этой разновидности крепежа.

  • Простота конструкции и несложный процесс монтажа позволяют самостоятельно выполнить облицовку помещения, не прибегая к услугам специалистов, а точное соблюдение технологии установки значительно сократит сроки выполнения работ.
  • Использование скоб исключает сверление, прибивание и иное механическое воздействие на ламели вагонки, благодаря чему появление трещин и сколов становится невозможным. В этом заключается одно из преимуществ использования крепежных кляймеров перед монтажом, осуществляемым при помощи саморезов, гвоздей и шурупов.
  • Большой размерный ряд моделей позволяет сформировать аккуратное бесшовное покрытие даже при использовании техники комбинирования вагонки с другими отделочными материалами.

  • Надежная фиксация, которая достигается с помощью кляймеров, полностью исключает риск деформации и сдвига покрытия.
  • Кляймеры обладают высокой устойчивостью к агрессивным воздействиям окружающей среды и повышенной влажности, благодаря чему могут использоваться как в условиях отрицательных температур, так и при отделке бань и саун.
  • Комфортная стоимость. Цена на кляймеры выгодно отличается от цены на другие виды метизов.
  • Универсальность конструкции позволяет использовать скобы при монтаже вагонки на любые черновые поверхности, включая деревянные, бетонные, шлакоблочные, цементные основания и обрешетку.

К недостаткам кляймеров для вагонки относят недостаточную надежность под воздействием повышенных нагрузок или колебаний фундамента.

Поэтому в районах с сейсмической активностью для облицовки следует использовать усиленные крепежные элементы.

Как выбрать?

Подобрать нужные метизы очень просто. Главным условием при этом является подбор необходимого размера, который определяется типом и шириной вагонки. Следует обратить внимание и на целостность оцинкованного покрытия, так как от этого будет зависеть коррозийная устойчивость скоб. Саморезы следует приобретать из расчета 2-3 штук на один кляймер. Закрепление метиза при помощи одного шурупа недопустимо – сиюминутная экономия в дальнейшем спровоцирует деформацию и сдвиг вагонки.

Для того чтобы выбрать нужное количество кляймеров, следует произвести несложные расчеты: в среднем необходимо приобрести 20 скоб на 1 кв. м поверхности. Необходимо учитывать, что при отделке ровного участка шаг между соседними метизами должен быть равен 45 см, при облицовке крайних зон – 35 см, а при монтаже вагонки в угловые участки длина шага будет равна 25 см.

Чем больше типоразмер деталей, тем длиннее шаг, и, соответственно, потребуется меньшее количество деталей.

Тонкости монтажа

Установка кляймеров осуществляется при помощи шуруповерта, строительного уровня, рулетки, угольника, молотка, отвертки и маркера. Первым этапом работ должна стать подготовка рабочего основания методом выравнивания поверхности или при необходимости установка обрешетки. Ровность основания определяется при помощи лазера или строительного уровня. Все выступающие детали должны быть удалены, а крупные трещины, сколы и деформации устранены при помощи цементно-песчаной смеси.

Для формирования обрешетки нужно использовать каркас из дерева или металла с шагом, не превышающим 0,5 м.

После этого следует произвести антисептическую обработку основания и дождаться полного высыхания поверхности. Затем можно приступать к разметке мест установки кляймеров. При этом нужно учитывать, что при вертикальном расположении реек планировать установку метиза следует на расстоянии ширины доски от прилежащей стены. При горизонтальном расположении следует отступить от пола 2-3 мм, необходимые для вкручивания самореза. Особое внимание следует уделить четкости расположения первого элемента, так как от него будет зависеть правильность установки всех последующих планок и внешний вид облицовки в целом.

Установка кляймеров и реек вагонки происходит попеременно, поэтому главное – строго соблюдать порядок установки и следить за параллельным расположением элементов. Использование гвоздей в качестве фиксирующих скобу элементов допустимо только в случае монтажа на деревянную обрешетку. Во всех остальных случаях следует воспользоваться саморезами или дюбелями в зависимости от размера скобы и веса деревянных планок. Затем следует приступить к установке кляймеров, при этом необходимо следить за тем, чтобы доска ложилась ровно: без сдвигов в сторону и нарушения общего порядка укладки.

Для того чтобы облегчить вкручивание саморезов следует предварительно отметить нужные места точками. После установки первых скоб необходимо приступить к установке вагонки, попутно фиксируя следующие скобы. Первая ламель устанавливается в крюк скобы, а затем последующие планки вставляются пазом в гребень. Следующую скобу не следует фиксировать до тех пор, пока не будет определена абсолютно ровная установка первой панели. Торцевую часть ламели, оборудованную гребнем, нужно плотно прижать к основанию, а в это время с обратной стороны в паз вставить кляймер и зафиксировать его саморезами.

Следуя такой методике установки, нужно закончить монтаж материала, периодически сверяясь с показаниями строительного уровня. После установки последней доски требуется закрыть металлические элементы крепления при помощи деревянного бортика.

Демонтаж при необходимости выполняется в обратной последовательности.

Соблюдение следующих простых правил продлит срок эксплуатации вагонки и надолго сохранит первоначальный внешний вид:

  • приобретать кляймеры следует в специализированных строительных магазинах, что исключит риск подделки и предотвратит коррозию и быстрый выход из строя крепежных скоб;
  • во избежание появления ржавчины и разрушения метизов пользоваться жидкими герметиками для формирования стыков не рекомендуется;
  • после окончания монтажных работ следует покрыть вагонку лаковым, масляным или восковым составом – такое покрытие поможет уберечь материал от агрессивного воздействия солнечных лучей и излишней влажности;

Кляммеры для вагонки – это самые надежные элементы крепления.

Несмотря на то, что тонкую обшивочную доску можно фиксировать на различной поверхности многочисленными способами, только кляммеры (стальные клипсы) выполняют свою задачу действительно качественно.

Поэтому, задумав обшивать какое-либо помещение вагонкой, не стоит отдавать предпочтение гвоздям, саморезам и клеящим составам.

Описание стальных клипс

Тем, кто занимаются строительством, приходится довольно часто крепить к стенам или потолку помещений вагонку.

Это наиболее подходящий материал для обшивки лоджии, балкона, бани или сауны как изнутри, так и снаружи.

Привлекательную на внешний вид вагонку собрать легко, но это нужно сделать с помощью специальных элементов крепления.

От саморезов и гвоздей следует отказаться, ведь они могут испортить материал, оставив на нем сколы и трещинки.

Лучший крепежный элемент для вагонки – это кляммеры. Их можно назвать стальными клипсами, используемыми при монтаже разного строительного сырья, состоящего из множества отдельных фрагментов.

Кляммеры производятся из оцинкованного металла, не подвергавшегося ржавлению даже при повышенной влажности воздуха.

Чаще всего вагонку крепят посредством простых стальных клипс, покрытых лаком, так они стоят меньше.

По своей конструкции кляммеры напоминают пластинки в форме прямоугольника.

Первоначально эти элементы крепежа кажутся сложными, но на самом деле они очень простые – имеют загнутые язычки, фиксирующие лицевые поверхности, и специальные пазы, позволяющие крепить вагонку.

Кляммеры бывают рядовыми и стартовыми. Стальные клипсы первого типа применяют, когда необходимо состыковать две панели, так как у них имеется 4 язычка.

Крепежные элементы второго типа используются, если нужно фиксировать материалы с боковых сторон, снизу или сверху фасада, поскольку они производятся только с 2 язычками.

Крепление вагонки кляммерами предпочтительнее, чем фиксация гвоздями или другими элементами крепежа, потому что оно никак не вредит отделочному материалу.

Производство стальных клипс направлено на то, чтобы сделать конструкцию стойкой и надежной.

Помимо этого, у кляммеров есть еще много преимуществ:

  • элементарны в сборке;
  • практически незаметны на стенах или потолке;
  • используются и для фиксации пластиковых панелей или блок-хауса;
  • не требуют добавочных комплектующих;
  • почти не приводят к появлению недочетов в конструкции (если они и возникают, то являются следствием монтажа с ошибками).

Чтобы все действия по обшивке помещения вагонкой были правильными, необходимо приобрести кляммеры, имеющие определенные размеры.

Этот параметр изделия отражается в специальной нумерации. Если говорить конкретнее, то особое значение при выборе кляммеров имеет их расстояние от скобы до основания. Оно должно составлять 2 мм.

Надо учитывать и другие размеры стальных клипс, в том числе их толщину. Этот параметр может составлять от 0,5 до 0,55 мм. Также важно обращать внимание на высоту язычка.

Например, монтаж евровагонки требует, чтобы кляммеры имели высоту язычка 4 мм. Для крепления тонких досок со скругленной лицевой поверхностью лучше всего использовать стальные клипсы с язычком, высота которого составляет 6 мм.

Помимо этого, необходимо знать размеры стен и потолка, чтобы вооружиться нужным числом крепежных элементов.

Монтаж вагонки посредством кляммеров

Тонкие обшивочные доски крепят к разным поверхностям одним и тем же образом. Если необходимо расположить вагонку вертикально, то монтаж материала начинают с какого-либо угла.

Вперед можно продвигаться вправо или влево, особой разницы нет. Главное – первая доска должна быть прикреплена так, чтобы отверстие в ней смотрело наружу. В него потребуется вставить выступ следующей планки.

Собирать вагонку разрешается и в другом порядке. Только при этом обязательно нужно придерживаться идеальной вертикальности.

Проверить, соблюдена ли она, необходимо два раза: при фиксации первой тонкой доски и сразу после этого.

Для оценки правильности крепления вагонки рекомендуется пользоваться стандартным строительным уровнем.

Правила существуют и для горизонтального расположения тонкой обшивочной доски. Как советуют мастера, выступ в этом случае необходимо направлять вверх.

Благодаря этому вода, которая будет появляться на вагонке из-за конденсации, станет стекать на пол, а не скапливаться в пазах.

Планки вагонки будут плотно соприкасаться друг с другом, если, соединив их, вставлять в паз последней крошечный отрезок тонкой доски.

По нему нужно будет постучать молотком, чтобы устранить все возможные щели. Затем требуется посмотреть, вертикально ли расположены уже прикрепленные доски. Все несущественные недочеты можно исправить с помощью молотка.

При использовании кляммеров вместо гвоздей монтаж вагонки выполняется почти тем же образом. Отличие заключается только в способе фиксации.

На шип нужно надеть стальные клипсы, прикрепляемые к настилу на скобы или саморезы. В этих крепежных элементах имеется 3 дырки, но закреплять вагонку через каждую из них не обязательно.

Но только на 1 саморез фиксировать тонкую обшивочную доску не стоит, так как она вряд ли удержится на своем месте.

Вместе с кляммерами придется использовать гвозди или саморезы. По мнению экспертов в строительстве, тонкие обшивочные доски лучше дополнительно фиксировать на саморезы, пользуясь при этом шуруповертом, значительно ускоряющим работу.

Также кляммеры можно прикреплять к вагонке строительным степлером, который фиксирует элементы крепежа на свое место в результате нажатия на курок.

Давить на специальную кнопку надо сильно, иначе скоба не погрузится в материал до конца.

Чтобы выполнить монтаж вагонки при помощи кляммеров, надо действовать следующим образом:

  • первым делом приделать крепежный элемент в середине, а позже – по бокам;
  • посмотреть, правильное ли положение имеет только что прикрепленная доска;
  • отрезать от последней фиксируемой доски лишнее, если она не помещается на свое место;
  • закрепить последний элемент вагонки с помощью гвоздей, которые позже закроются плинтусом или уголками.

Итак, монтаж вагонки можно выполнить без помощи квалифицированных мастеров. При этом рекомендуется пользоваться специальными кляммерами.

Они делают любую составную деревянную конструкцию надежной. Правда, чтобы сделать все правильно, нужно быть предельно аккуратным и терпеливым.

 
Статьи по теме:
Житийная литература «Сказание о Борисе и Глебе»
В XIX веке жанр жития переживал упадок. Казалось, что за двести лет на русской земле, прежде столь щедрой на подвижников, молчальников, святителей, юродивых, перевелись святые. За время существования Священного Синода, с 1721 по 1917 год, коронация в Росс
Что такое проектно-сметная документация
Капитальный ремонт объекта капитального строительства – одновременная разработка рабочего проекта и сметы, чертежи и расчеты производятся после утверждения проектного задания. состав:Раздел 5. "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно – те
Волошин Александр Стальевич
Председатель советов директоров ОАО "Уралкалий" и ОАО "Первая грузовая компания"Председатель советов директоров ОАО "Уралкалий" (с сентября 2010 года), ОАО "Первая грузовая компания" (с февраля 2012 года). Ранее - председатель совета директоров РАО "ЕЭС Р
Аншлюс австрии - презентация
13 марта 1938 года Австрия была присоединена к Германии. Для Гитлера аншлюс не только создал плацдарм для наступления на Чехословакию, но и стал личной местью Родине за непризнание в молодые годы.Блеф в Берхтесгадене Разбитая после Первой мировой войны Ав