​Ватикан признал «героические добродетели» папы Иоанна Павла I. Иоанн Павел I Папа римский иоанн павел 1

(лат. Ioannes Paulus PP. I, итал. Giovanni Paolo I; до интронизации - Альбино Лучани, итал. Albino Luciani; 17 октября 1912, Форно ди Канале д’Агордо (Италия) - 28 сентября 1978, Ватикан) - папа римский, глава Римско-Католической церкви на протяжении 33 дней - с 26 августа по 28 сентября 1978.

Священник с 1935, епископ с 1958. Возведён в кардиналы Павлом VI. До избрания патриарх Венеции, с церковной политикой связан не был. Внезапная кончина спустя всего месяц после избрания (самый короткий понтификат с 1605 г.) привлекла внимание к его личным качествам, которые ассоциировались с простотой, демократизмом, обновлением института папства. Папу называли «улыбающийся папа», «неизвестный папа», «папа-отрок».

Начало пути

Родился в семье рабочего-строителя, считавшего себя социалистом. Молодой Альбино Лучани учился сначала в духовной семинарии Фельтре, а затем перешёл в семинарию Беллуно. Он получил сан священника 7 июля 1935, после чего перевёлся в Грегорианский папский университет, где получил степень доктора теологии. Его докторская диссертация была посвящена католическому богослову Антонио Росмини (1797-1855), один из трудов которого, «Семь язв церкви», был включён в Индекс запрещённых книг.

После своего избрания на папский престол Лучани рассказал журналистам о своих любимых писателях, среди которых почётное место занимали Марк Твен, Франческо Петрарка, Вальтер Скотт, Чарльз Диккенс, Гилберт Кит Честертон. Что интересно, Марк Твен был атеистом, ещё двое авторов из этого списка были протестантами. Петрарка, хоть и был католиком, но папство сравнивал с публичным домом. Только Честертон был действительно набожным человеком. Так что литературные вкусы у Иоанна Павла I не совсем соответствовали привычному для католических клерикальных кругов стереотипу, соответственно это вызывало самые различные комментарии. За несколько лет до избрания Лучани выпустил книгу «Знаменитейшие» (Illustrissimi), содержащую диалоги с разными выдающимся писателями и философами, а также Пиноккио (любимейший его персонаж, на которого он неоднократно ссылался в проповедях).

Лучани высказывался против политики «исторического компромисса», предложенного итальянскими коммунистами, что не мешало ему признавать за католиками право быть членами компартии при условии сохранения ими веры. Об атеизме он говорил, что одна из причин, порождающих его, заключается в противоречии между словами и делами католиков.

Сентябрьское папство

Лучани взял себе двойное имя впервые за всю историю католической церкви (и вообще он был первым папой более чем за 1000 лет, использовавшим новое имя). Это предсказывало некоторые нововведения, которые появились практически сразу. Лучани отказался от средневековой церемонии коронации, заменив её торжественной мессой на паперти собора Св. Петра. Отказался он также и от тиары. Все эти действия оценили как окончательный отказ от притязаний на светскую власть. Церемония интронизации папы не прошла без происшествий. В церемонии участвовала делегация Русской православной церкви во главе с митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым), который скончался от инфаркта во время его приёма новым главой Католической церкви (после поднесенной ему чашки кофе). Этот трагичный эпизод был истолкован как плохое знамение для нового понтифика.

В четверг 28 сентября 1978, в Риме вышли экстренные выпуски газет, в которых громадными буквами было написано о смерти папы Иоанна Павла I. Ранним утром папа был найден мёртвым в своей опочивальне. По официальному ватиканскому сообщению, внезапная смерть папы наступила от инфаркта миокарда. Существует теория заговора об отравлении папы. В 12 часов того же дня его тело было выставленно для прощания в одном из покоев Апостолического дворца.

Он был папой всего 33 дня, один из кратчайших понтификатов за всю историю папства. Иоанн Павел выбрал это имя в честь двух своих непосредственных предшественников: Иоанна XXIII и Павла VI.

За своё краткое пребывание на папском престоле папа не выпустил ни одной энциклики и не совершил никакого другого акта, позволившего бы сделать о нём какое-либо суждение. Но тем не менее, его краткосрочное правление не прошло бесследно для судеб церкви.

В римской курии за его поведением наблюдали с всё нарастающей тревогой. Лучани ежедневно нарушал десятилетиями, если не столетиями, сложившиеся правила ватиканского «хорошего тона». По мнению сановников курии, он вёл себя так, будто собирался решить все проблемы церкви в течение месяца. Их раздражало то, что он пренебрежительно относился к дипломатическим интригам, а выступая, он предпочитал импровизировать, а не читать заготовленные ему чиновниками курии шпаргалки. Он чувствовал себя узником в «святой клетке», как он образно назвал Апостолический дворец. По свидетельству его родственников, в первый день избрания, папа был «оптимистом и весёлым», а незадолго до смерти стал «очень озабоченным и грустным».

В 2003 г. началась процедура его беатификации, утверждается, что в его родном диоцезе Беллуно по молитвам ему происходят чудесные исцеления.

  • - См.: Сказание о убиении... князя Михаила Черниговского.....

    Словарь книжников и книжности Древней Руси

  • - 1. – пророк, предвестник Иисуса Христа, казненный царем Иродом Филиппом I; см. тж ИОКАНААН, КРЕСТИТЕЛЬ) Уже встал Иоанн, Изможденный от ран, Поднял с земли Отрубленную голову, Ес917 ...

    Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

  • - Кароль; псевд.: А.Я. , Явень, Петр и др.) папа Римский, польский священник, краковский кардинал, ученый-богослов, проповедник, публицист, поэт, драматург...

    Энциклопедия культурологии

  • - папа римский, глава Римско-католической церкви с 16 октября 1978 по 2 апреля 2005...

    Католическая энциклопедия

  • - груз. мыслитель, сын последнего груз. царя. В 1801 переселился в Петербург. В филос. примыкал к неоплатонизму Петрици. Б. признавал Бога основоначалом мира...
  • - археолог и дух. пис., р. в сент. 1792, с. прот. Моск. еп., придворный протоиерей, † 1 н. 1852...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - духовн. писатель, законоуч. Юрьевск. учительск. семинар...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Bayer) - заслуженный немецкий юрист; род. 21 сент. 1792 г. в Раурисе в Зальцбурге, учился в Зальцбурге и Ландсгуте и начал в 1813 г. свою судебную карьеру при ландгерихте в Ландсгуте...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - последние болгарские цари, сыновья Иоанна-Александра, по смерти которого одновременно управляли разделенной на две части страной и владели: первый - Трновом и восточной Болгарией, с остававшеюся за ней частью...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - южно-африканский политический деятель, уроженец Капской колонии, голландского происхождения...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - знаменитый криминалист; род. в 1775 г. в Йене, умер в 1833 г. во Франкфурте-на-Майне...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - знаменитый криминалист, род. в 1775 г. в Иене, ум. в 1833 г. в Франкфурте-на-Майне...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - в миру - Кароль Войтыла, римский папа с 1978 . Учился в Краковском университете и в католическом университете Фомы Аквинского в Риме. В 1946 принял сан священника. С 1958 епископ...

    Большая Советская энциклопедия

  • - римский папа с октября 1978. С 1964 был архиепископом Кракова. В 1967 получил сан кардинала...
  • - Иоа́нн Па́вел II , римский папа с октября 1978. С 1964 архиепископ Кракова, с 1967 кардинал. Первый неитальянский папа...

    Большой энциклопедический словарь

"Иоанн Павел I" в книгах

Глава XI Папа Римский Иоанн Павел II

Из книги Сильвио Берлускони – Премьер Италии автора Ильинский Михаил Михайлович

Глава XI Папа Римский Иоанн Павел II Италия – страна католическая, здесь более 90 % населения – католики, из которых свыше трех четвертей регулярно посещают церкви (меньше двух церквей не бывает даже в самой маленькой деревне, а в Риме 1050 церквей). Более того на территории

Глава VI. Ницше и Святой Павел, Лоуренс и Иоанн Патмосский*

Из книги Критика и клиника автора Делёз Жиль

Глава VI. Ницше и Святой Павел, Лоуренс и Иоанн Патмосский* Это не тот, не может быть, чтобы это был один и тот же… Лоуренс вступает в ученый спор тех, кто хочет знать, написаны ли Евангелие и Апокалипсис одним и тем же Иоанном25. Лоуренс приводит аргументы весьма личного

Иоанн и Павел

Из книги Апостольское христианство (1–100 г. по Р.Х.) автора Шафф Филип

Иоанн и Павел Учение Иоанна не столь развито и аргументировано, как учение Павла, но более совершенно. Ум Иоанна не был таким мощным и всеобъемлющим, как ум Павла, но парил выше и был готов принять блаженное видение. Павел намного превосходил Иоанна как теоретик (и практик),

Иоанн Павел II (Р. 1920 г. – ум. в 2005 г.)

Из книги История человечества. Запад автора Згурская Мария Павловна

Иоанн Павел II (Р. 1920 г. – ум. в 2005 г.) С 1978 г. папа римский и глава государства-города Ватикан. Духовный пастырь 850 миллионов католиков. Выдающийся реформатор и борец за демократию. Римские папы всегда были политиками. Хотя бы потому, что являлись государями пусть

9.4.7. Иоанн Павел II - папа римский в новейшую эпоху

Из книги Всемирная история в лицах автора Фортунатов Владимир Валентинович

9.4.7. Иоанн Павел II - папа римский в новейшую эпоху В 1978 г. в католическом мире произошло удивительное событие. Впервые с 1523 г. римским папой стал не итальянец, да к тому же еще и славянин. 264-м папой римским под именем Иоанн Павел II стал Кароль Юзеф Войтыла, польский

Иоанн Павел II

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ИО) автора БСЭ

ИОАНН ПАВЕЛ II (Ioannes Paulus II, 1920–2005), римский папа с 1978 г.

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора

ИОАНН ПАВЕЛ II (Ioannes Paulus II, 1920–2005), римский папа с 1978 г. 253…Чтобы Церковь снова начала дышать «обоими легкими»: речь идет о Востоке и Западе. Энциклика «Redemptoris Mater» («Матерь Искупителя») от 25 марта 1987 г., II, 34 ? Markiewicz, s. 194 Также на встрече с представителями некатолических общин в

ИОАНН-ПАВЕЛ II

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич

ИОАНН-ПАВЕЛ II (Ioannes Paulus II, 1920–2005), римский папа с 1978 г.12Откройте границы государств, экономических и политических систем <…>! Не бойтесь!Проповедь при вступлении на папский престол 22 окт. 1978 г.? Markiewicz, s. 19413Вы наши возлюбленные братья и, можно сказать, – наши старшие

ИОАНН-ПАВЕЛ II (Ioannes Paulus II, 1920-2005), римский папа

Из книги Словарь современных цитат автора Душенко Константин Васильевич

ИОАНН-ПАВЕЛ II (Ioannes Paulus II, 1920-2005), римский папа 224а Откройте границы государств, экономических и политических систем (...)! Не бойтесьПроповедь при вступлении на папский престол 22 окт. 1978

глава тридцать четвёртая «Пророческая „бригада”»: хресмологи (Даниил, Иоанн Богослов и др.), профеты (Иоанн, Павел и др.), мантис Понтий Пилат, провозвестники и иные

Из книги Понтий Пилат [Психоанализ не того убийства] автора Меняйлов Алексей Александрович

глава тридцать четвёртая «Пророческая „бригада”»: хресмологи (Даниил, Иоанн Богослов и др.), профеты (Иоанн, Павел и др.), мантис Понтий Пилат, провозвестники и иные В «молитвенном доме» любой протестантской деноминации пасторы рассаженным в правильные ряды внимающим

Февраля 13 (26) Священномученик Иоанн (Калабухов) и исповедник Иоанн (Летников)

Из книги Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века автора Автор неизвестен

Февраля 13 (26) Священномученик Иоанн (Калабухов) и исповедник Иоанн (Летников) Составитель священник Максим МаксимовСвященномученик Иоанн родился 13 ноября 1873 года в селе Толобино Серпуховского уезда Московской губернии в семье священника Луки Калабухова.С 1900 года Иван

Из книги Жития Святых - месяц август автора Ростовский Димитрий

Святые отцы наши Александр, Иоанн и Павел, патриархи Константинопольские

Из книги Жития Святых (все месяцы) автора Ростовский Димитрий

Святые отцы наши Александр, Иоанн и Павел, патриархи Константинопольские Святой Александр был архиереем (хорепископом ) при святейшем Митрофане, первом патриархе константинопольском ; сей Александр был преукрашен всякими добродетелями. Когда был созван первый

Иоанн Павел II и Новая Европа

Из книги Католицизм автора Рашкова Раиса Тимофеевна

Иоанн Павел II и Новая Европа Избранный после Иоанна Павла I папой краковский кардинал Кароль Войтыла стал первым в истории папой-поляком и первым папой-неитальянцем с 1523 г. Приняв имя Иоанн Павел II (1978–2005), также показывал Церкви и миру, что он будет преемником политики

39. Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их, 40. и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там. 41. Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно. 42. И многие там уверовали в Него

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

39. Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их, 40. и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там. 41. Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно. 42. И многие там

В четверг 9 ноября папа Франциск подписал декрет, согласно которому Католическая церковь признала «героические добродетели» папы Иоанна Павла I (Лучиани; 1912-1978), последнего на сегодняшний день папы-итальянца, вошедшего в историю благодаря одному из самых кратких понтификатов - его правление продолжалось всего 33 дня.

Теперь Иоанну Павлу I усвоен титул «достопочтенный». Это еще один шаг на пути к канонизации, отмечает Crux.

Решению папы Франциска предшествовало положительное заключение богословской комиссии, которое было дано еще в июне этого года, а также одобрение Конгрегации по канонизации святых, последовавшее 7 ноября.

Согласно католической традиции, до недавнего времени необходимыми условиями для канонизации считались мученичество либо «героические добродетели» - особенные проявления личного подвижничества. Однако в июле 2017 года в Ватикане было обнародовано апостольское послание папы Франциска motu proprio (по собственному почину) ”Maiorem hac dilectionem”, согласно которому еще одним основанием для официального признания святости человека со стороны Римско-католической церкви стало считаться его «пожертвование жизнью».

Кроме этого, должны быть засвидетельствованы два случая чудесной помощи по молитвенному ходатайству того или иного подвижника веры. При этом римский понтифик имеет право по своей воле упразднить необходимость второго чуда и тем самым ускорить процесс канонизации. Так, папа Франциск уже прибегал к этой процедуре в ходе прославления папы Иоанна XXIII.

Иоанн Павел I был объявлен «слугой Божьим» еще в 2003 году. Соответствующее решение принял его преемник, папа Иоанн Павел II.

Иоанн Павел I. Краткая биография

Будущий папа, до интронизации - Альбино Лучиани, родился 17 октября 1912 года в г. Форно ди Канале-д’Агордо в семье рабочего. Молодой Альбино Лучани учился сначала в духовной семинарии Фельтре, а затем перешел в семинарию Беллуно. Он получил сан священника 7 июля 1935 года, после чего перевелся в Грегорианский университет, где получил степень доктора теологии.

В декабре 1958 года был избран епископом. С марта 1973 года - кардинал. На момент избрания папой носил титул патриарха Венеции.

Избрание на папский престол кардинала Лучиани состоялось на конклаве 26 августа 1978 года, последовавшем за кончиной папы Павла VI (1897-1978).

Впервые за историю Католической церкви взял себе двойное имя - в честь двух своих непосредственных предшественников: Иоанна XXIII и Павла VI.

Иоанн Павел I отказался от средневековой церемонии коронации, заменив ее торжественной мессой на паперти собора Св. Петра. Отказался он также и от ношения тиары. Эти действия расценили как окончательный отказ от притязаний на светскую власть.

В торжествах по случаю интронизации папы участвовала делегация Русской православной церкви во главе с митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым), который скончался от инфаркта во время приема у нового главы Католической церкви.

С первых же дней папства Иоанн Павел I продемонстрировал стремление к обновлению института папства, к простоте и демократичности. Апостольский дворец, официальную папскую резиденцию, он называл «святой клеткой», в которой он ощущает себя узником.

В проповедях использовал простой и доступный язык, предпочитал произносить церковные поучения, импровизируя, отказываясь зачитывать заранее заготовленные тексты выступлений. За общительность и доступность получил прозвище Il Papa del Sorriso - «улыбающийся папа».

Внезапная кончина Иоанна Павла I

28 сентября 1978 года тело Иоанна Павла I было найдено в папской спальне. Согласно официальному заявлению Ватикана, внезапная смерть папы наступила от инфаркта миокарда.

Различные исследователи неоднократно высказывали предположения о том, что смерть папы Лучиано стала результатом заговора в Ватикане. Его участниками называли Государственного секретаря Ватикана кардинала Жана Вийо, Пола Марцинкуса, возглавлявшего Институт религиозных дел - Ватиканский банк, кардинала Джона Коуди, архиепископа богатейшей в мире Чикагской епархии, ряд финансистов и банкиров, связанных с Банком Ватикана, а также Личо Джелли - одного из самых влиятельных на тот момент представителей преступного мира в Италии. Однако серьезные доказательства в пользу этой теории до сих пор отсутствуют.

Сюжет с внезапной смертью римского понтифика был воплощен на киноэкране: в фильме «Крестный отец-3» от отравления скоропостижно умирает кардинал Ламберто, избранный накануне папой.

Правление Иоанна Павла I продолжалось всего 33 дня. Это самый короткий понтификат с 1605 года. За свое краткое пребывание на папском престоле папа не выпустил ни одной энциклики и не совершил никакого другого значимого акта.

Существуют свидетельства, что в родном приходе папы Иоанна Павла I в Беллуно по молитвам ему происходят чудесные исцеления.

Беатификация и канонизация в Католической церкви

Беатификация (лат. beatificatio) - процедура причисления к лику блаженных, этап, предшествующий канонизации, или санктификации, установлению общецерковного почитания святости почившего праведника.

В Православной церкви точный аналог беатификации как ступени свидетельства о святости перед канонизацией отсутствует, но отчасти ее напоминает акт причисления человека к чину местночтимых святых.

В католичестве разграничение между беатификацией и канонизацией было введено в 1642 году папой Урбаном VIII. Четкие канонические требования к процедуре беатификации установил папа Бенедикт XIV.

Процесс предусматривает проверку ортодоксальности сочинений «кандидата» (если таковые имеются), оценку степени духовной высоты проявленных им добродетелей, а также засвидетельствование чудес, совершенных по заступничеству «потенциального» блаженного (это требование необязательно только для мучеников).

Также собираются доказательства об отсутствии незаконного культа, так как до провозглашения человека блаженным разрешены лишь личные формы почитания праведника.

Сначала в Ватикан представляется так называемое “positio” - достаточно обширное досье на «кандидата» в блаженные, содержащее документы и свидетельства, которые подтверждают его благочестивую жизнь и факты чудотворений (по большей части - неожиданных исцелений тяжелобольных). Затем проводится некое подобие судебного процесса, на котором заслушивают показания как сторонников беатификации, так и ее противников, тех, кто не верит в чудеса, совершенные «кандидатом» (до 1983 года критиков доводов в пользу канонизации назначали в обязательном порядке и называли «адвокатами дьявола»).

Если процесс завершается в пользу кандидата, досье поступает на рассмотрение в Конгрегацию по канонизации святых, где его анализирует уже так называемая медицинская комиссия, в которую могут входить даже представители других религий и светские люди. Комиссия должна определить, не имеет ли приписываемое кандидату чудо научного или иного логического объяснения.

Если комиссия не находит подобного объяснения, Конгрегация подтверждает, что чудо действительно имело место и явлено оно было по молитвам или при благодатной помощи именно этого кандидата. Только после этого Папа подписывает соответствующий официальный акт провозглашения нового блаженного.

Новейшие реформы процесса причисления к лику блаженных в духе Второго Ватиканского собора, ознаменовавшего либерализацию подхода к святости, проводили Павел VI (документ “Sanctitas clarior”, 1969 г.) и сам Иоанн-Павел II (апостольская конституция “Divinus Perfectionis magister”, 1983 г.). В результате была существенно умерена жесткость требований к чистоте учения, зафиксированного в писаниях кандидата, и исключительности его духовного подвига, но акцентировался социальный аспект христианского служения, который теперь играет очень важную роль при вынесении суждения о беатификации.

Процесс беатификации начинает, как правило, епархия, на территории которой расположена могила праведника. Епархия представляет кандидатуру в Ватикан и получает от Святого Престола решение “nihil obstat” («отсутствуют возражения») на начало процесса беатификации. С этого момента умершего официально именуют титулом «слуга Божий».

Обычно решение “nihil obstat” дается не ранее чем через пять лет после смерти праведника, однако папа может своим решением сократить этот срок или вообще отменить. Наиболее известными случаями отмены пятилетнего срока были решения пап по кандидатурам блаженной Терезы Калькуттской и папы Иоанна Павла II.

Процесс беатификации завершается собственного обрядом причисления к лику блаженных, который обычно проходит в соборе св. Петра. При этом открывается покрытая тканью икона блаженного, читается декрет о беатификации и поется гимн Te Deum.

Согласно учению Римско-католической церкви об авторитетности декретов о беатификации и канонизации, канонизация, то есть причисление к лику святых, представляет собой окончательное и последнее суждение, посредством которого Церковь и Римский Папа утверждает, что тот или иной человек прожил святую жизнь и вошел в Царство Небесное, и предлагает их верующим для почитания как заступников и как пример для подражания. Это торжественное, или формальное провозглашение человека святым начиная с эпохи папы Александра III осуществляется Апостольским престолом, то есть властью римского понтифика.

Детство Иоанна Павла I

При рождении мальчика звали Альбино Лучани. На свет он появился в семье простого строителя-социалиста в маленькой деревне на севере Италии. Отец работал на заводе, и семья была бедной. В этих условиях и начал учиться Альбино.

Первым местом обучения для молодого Лучани была духовная семинария Фельтре. Позже он учился в семинарии Беллуно.

Альбино стал священником в 1935-ом. На этом своё обучение он не прекратил. Лучано продолжил обучение в папском университете и стал там доктором теологии. Его докторская была о католическом богослове Антонио Росмини.

Начало духовной карьеры будущего понтифика Иоанна Павла I

Своим призванием Лучани всегда считал именно пастырскую деятельность. После получения образования, он вернулся в епархию Беллуно и стал помогать священнику. Преподавание детям из простых шахтёрских семей закона божьего было одной из его обязанностей.

Начиная с 1937-го года, он из приходского священника за десять лет стал заместителем викария в своей епархии.

В 1958-ом, после того как Лучани был возведён в епископы, он получил своё новое назначение и отправился туда с большим удовольствием. Это назначение нравилось Альбино, так там была «его стихия», ведь епископство Витторио Венето было бедным и совсем небольшим. Лучани с каждым из верующих смог познакомиться лично.

В 1969-ом Лучани был назначен патриархом Венеции, а ещё через четыре года произведен в кардиналы. Став высшим священнослужителем, он так и остался жизнерадостным, простым и очень приветливым человеком. В Венеции Лучани чувствовал себя чужим. Ещё за год до того, как был произведен в кардиналы, он задумывался об отставке. Причина была в противоречии, возникшем у него с духовенством епархии касательно отношения к движению священников-рабочих. Поведение, продемонстрированное им, можно назвать консервативным. Так, успехи Компартии на выборах, по его мнению, представляли немалую опасность для церкви.

Иоанн Павел I на троне Папы римского

После кончины Павла VI конклав должен был решить путём голосования, кто будет следующим папой. Все ожидали, что выборы будут длиться несколько дней, но всё оказалось наоборот. За короткое время папой избрали Лучани.

Не только для него это стало неожиданность, но и для многих других. Впервые в истории произошло то, что папа выбрал себе двойное имя, состоящее из имён тех, кто был на папском троне до него – Иоанна и Павла. Он стал называться Иоанн Павел I. Скорее всего, Лучани хотел этим показать, что будет продолжать их дело.


Его понтификат длился лишь тридцать три дня. Лучано создал образ «смеющегося папы», так как часто улыбался, а иногда даже раскованно смеялся. Это было очень непривычно, ведь его предшественник часто болел, был серьёзным и хмурым человеком. Кроме того изъяснялся Лучани очень просто, на языке, который был понятен народу. Это касалось и торжественных моментов.

Интронизация прошла просто и задушевно. Чувствовалось, что новый папа римский пришёл действительно служить, и не намерен вести себя, подобно владыке. Установленный прежде порядок этой церемонии был им отменён, кроме того, он отказался от тиары. К алтарю новый папа шёл пешком, в честаторию садиться не стал. Корона была заменена на палий, а грохот пушек на мелодичные звуки хора. Во время мессы папа не излагал свою программу. Им была произнесена гомилия, к которой он добавил несколько собственных мыслей и выводов. Так он хотел дать понять, что на престол взошёл духовный пастырь. Его планам не дано было осуществиться. Личная жизнь

Сложно судить о том, как Альбино Лучани представлял своё папство. Он успел по этому поводу высказаться лишь несколько раз. Однозначно можно сказать, что Иоанн Павел I планировал продолжать то дело, которое было начато предшественниками Иоанном и Павлом. Он с простодушием признавал, что в отличие от них не обладает ни образованностью одного, ни глубокой мудростью другого.

Курия и протокольный этикет для Лучани стали непосильным бременем. Он привык жить среди настоящих людей, простых прихожан.

Часто по вечерам папа звонил родственникам и вёл с ними длительные беседы. У него был друг - беллунойский епископ, с которым тот общался и поддерживал дружеские отношения, где бы он ни служил.

Смерть Иоанна Павла I

«Смеющегося папы» не стало ночью 29 сентября, спустя 33 дня после интронизации. Личный секретарь нашёл его мёртвым утром, когда вошёл к нему в комнату. Он обнаружил горевшую ночную лампу и раскрытую книгу. Вероятнее всего, смерть наступила внезапно.

Согласно свидетельствам врачей, священнослужитель умер от инфаркта миокарда, довольно распространённой болезни. Они же сказали, что можно утверждать, что смерть наступила ближе к ночи 28 сентября.

Родственники Альбино Лучани позже рассказали, что сразу после избрания папой, он во время разговора был очень весел, совсем иное настроение было у него незадолго до смерти.

В 2003-м году епархией Беллуно было инициировано начало процесса беатификации Иоанна Павла I. Прихожане этой епархии утверждают, что при молитвах ему происходят исцеления.

Поляризованное двумя враждующими между собой силами. Все наблюдатели, в каком бы политическом лагере они ни находились, признают фундаментально важную роль ныне правящего папы, очень хорошо известного старого врага КГБ, в падении нравственно порочного коммунизма (dixit Пий XII), в ситуации, когда 32 страны, население которых в общей сложности составляло два миллиарда человек, находились под властью коммунистического режима. Не забудем, что идеологи СССР рассчитывали установить коммунизм на всей планете, неизбежность чего, согласно певцам идеологии, была уже доказана научно. Церковь никогда не воспринимала коммунизм в таком качестве. Она видит в нем метафизическое самоубийство, причем сама находится в силовом поле, где разворачивается настоящее сражение. В величайшем событии, эпилогом которого было, пожалуй, падение Берлинской стены, она видит провиденциальное вмешательство Святой Девы Фатимской в соответствии с ее обещаниями. Ранее, 8 декабря 1983 года, Иоанн Павел II написал обращение к епископам всего мира , призывая их присоединиться к «Акту приношения Деве Марии», намеченному на 24 и 25 марта следующего года. Так он ответил на настоятельный призыв Богоматери Фатимской от 13 июня 1929 года. Перед лицом этих фактов перспективы номенклатуры (самые видные члены которой, посвященные и «просвященные», знали об этом сражении все) были неутешительны.

Тяжелейшие стычки шли непрерывно. С 13 мая по 13 октября 1917 года происходили явления в деревне Фатима, главной темой которых были коммунизм и Россия. 12 октября 1960 года Хрущев истерически бил ботинком об стол при всей Генеральной ассамблее ООН, которую внезапно покинул на следующий день, 13 октября. Он только что узнал, что абсолютное оружие, которым он хвастался в предшествующие дни, межконтинентальная ракета, снабженная ядерным реактором, об обладании которой он объявил на той же сессии, отказала при запуске. Она взорвалась через двадцать минут после завершения обратного отсчета, отчего погибло триста человек, в том числе маршал Неделин и цвет советской ядерной физики. В ту же самую ночь с 12-го на 13-е папа Иоанн XXIII призвал провести молитвенное бдение в Фатиме, куда собралось более миллиона паломников. Это была годовщина солнечного чуда, случившегося в 1917 году в присутствии 70 000 человек, через пять месяцев после первого явления 13 мая 1917 года. В его годовщину, 13 мая 1981 года покушение на площади святого Петра едва не оборвало жизнь Иоанна Павла II.

Через три года, 13 мая 1984 года, был ликвидирован арсенал в Североморске, то есть уничтожено 50 % наступательной мощи России. Совпадения. Тайны Ватикана, как и тайна упомянутых мариофаний . Все это чистые факты .

Факты - упрямая вещь, как сказал Ленин.

В книге «Возвращения великих времен» всегда интересного автора Жана Парвулеско одна, очень краткая, глава носит заглавие «От убийства Иоанна Павла I до покушения на Иоанна Павла II». Прежде всего он ссылается на статью столь же знаменитого, сколь и омерзительного теолога Ганса Кюнга, большого поклонника новизны (и потому приветствующего ее) и врага мариологии, веры в евхаристию и первенствующего положения папы. Он упорно преследует очень продуманную и тщательно просчитанную цель - дестабилизировать церковь, упрятав папу на задворки истории. Парвулеско утверждает, что существует открытый заговор против Рима внутри самой церкви и что этот заговор имеет планетарный масштаб. Видимо, Ганс Кюнг знает об этом заговоре не понаслышке и сам принимает в нем активное участие.

В связи с этим и по другим поводам Парвулеско говорит об онтологическом позоре и духовном самоубийстве, в которые впадает наше общество. Под этим утверждением мы подписываемся безусловно. По крайней мере, до этого места, потому что в статье прежде всего заходит речь о книге Дэвида Йеллопа «Был ли убит папа Иоанн Павел I?», завершающейся выводом: «Не желая с важным видом делать намеки, от своего имени категорически утверждаю: я совершенно убежден, что папа Иоанн Павел I, Альбино Лучани, был убит».

Понтификат патриарха Венеции Альбино Лучани, взошедшего на престол святого Петра 26 августа 1978 года под именем Иоанна Павла I, поскольку он соединил в своем имени имена обоих предшественников, продолжался тридцать три дня и одну ночь. В своих странных пророчествах Малахия назвал его De Medietatae Lunae . На рассвете 28 сентября того же года его нашли мертвым в его апартаментах в Ватикане. Парвулеско говорит нечто ужасное, добавляя: «без помощи религии», и это точно.

Согласно Парвулеско, произошла превентивная казнь, которую с большой уверенностью можно назвать церковной и теологической, потому что мечты Иоанна Павла I были, по словам Дэвида Йеллопа, революционными и анархистскими. Анализ позволяет отождествить это событие с тем, что святой Павел в своем апокалиптическом Втором послании к Фессалоникийцам назвал «mysterium iniquitatis» . Эта mysterium iniquitatis - тайна, потому что также содержит частицу святости (по евангельским словам: зло произрастает вместе с добром, и его невозможно отличить до жатвы). То, чего хотел лапа, - заменить верховную власть понтифика правлением епископской коллегии всемирного характера, где в большинстве оказались бы неевропейцы. Это самое меньшее (ну и что?..); о самом большем умолчим. Мы в это не верим и так не считаем. Познакомимся еще с двумя разделами.

Согласно книге и по совершенно ложным сведениям (как мы думаем), теологически ошибочным намерением Иоанна Павла I было создать благоприятные возможности, если не более, внутри церкви для учения какого-нибудь Ганса Кюнга, для параноика Схиллебеека или теологии освобождения, которые, по его мнению, выражали сильное желание вернуть церковь к истокам. Он желал также примириться с ошибочными (если не порочными) положениями голландской церкви. Наконец, он якобы стремился к самоликвидации имуществ церкви, находящихся в банках и других местах, и от этого пожелания (якобы) у статс-секретаря Жана Вийо кровь застыла в жилах. По тем же данным, с самого начала понтификата по некоторым выражениям в разговоре можно было усомниться в душевном здоровье нового папы.

Йеллоп утверждает, что в этот день, 28 сентября 1978 года, на католическую церковь упала завеса тьмы. Тем не менее убийство якобы было «вдохновленным свыше» решением, где цель оправдывала средства. Его следовало совершить втайне. Внезапная смерть должна была выглядеть так, чтобы свести к минимуму вопросы со стороны общественности и вызвать как можно меньше шума. Наиболее эффективным средством для этого был яд, который бы не оставлял никаких наружных следов. Кем бы ни был тот или те, кто планировал убийство папы, они должны были досконально знать расположение ватиканских апартаментов и тамошние нравы и обычаи, что представляется непременным условием, если речь в самом деле идет об убийстве. Для Парвулеско этой смертью открывается бездонная и темная теологическая бездна и возникает вопрос, причем не один, о конечном и провиденциальном смысле этой смерти и о том, как это стало возможно.

Заодно это напоминает нам трагическую и внезапную смерть Никодима, русского православного митрополита Ленинградского, который, вернувшись из Фатимы, познал особое и окончательное просветление и скоропостижно скончался на руках Иоанна Павла I во время данной ему специальной аудиенции 5 сентября 1978 года. В своей книге Дэвид Йеллоп добавляет такое зловещее замечание: «В кулуарах Ватикана говорили, что Никодим выпил чашку кофе, приготовленную для Альбино Лучани»…

Эта поездка архиепископа Никодима, агента КГБ, в Фатиму представляла собой инсценировку неминуемого или близкого обращения России в соответствии с желаниями Богоматери. Нам известно, какое внимание уделял Андропов (раньше председатель КГБ, а в то время генеральный секретарь КПСС), так же, как и номенклатура, теме Фатимы (полагаем, по метафизическим причинам, хотя хватило бы и страстного поклонения христиан), так что с 1917 года соответствующие органы внимательно следили за всем, что было связано с этими явлениями, вершиной которых должно было стать официальное посвящение России Непорочному сердцу Марии, провозглашенное папой совместно со всеми епископами мира. Этим вопросом занимался Седьмой отдел Эзотерического департамента КГБ.

Согласно тем же источникам или тем же конспирологам, конклав, избравший Иоанна Павла I, стал объектом хитроумных манипуляций. И странный вывод: Иоанн Павел I пал невинной искупительной жертвой той силы, которую эрцгерцог Отто Габсбург однажды назвал отрицательным всемогуществом.

Альбино Лучани в качестве патриарха Венеции председательствовал в 1977 году в Фатиме на церемониях, посвященных годовщине явлений Марии. За шестьдесят лет до этого Богоматерь сказала: «Если вы прислушаетесь к моим просьбам, Россия обратится и обретет мир. В противном случае она распространит свои заблуждения по всему миру, вызывая войны и гонения на церковь. Добрые подвергнутся мучениям; Святому отцу придется много страдать, и многие нации будут истреблены. В конце концов мое Непорочное сердце восторжествует. Святой отец посвятит мне Россию…»

(17.10.1912, Форно-ди-Канале, ныне Канале-д"Агордо, обл. Венето, Италия - 28.09.1978, Рим; до избрания папой - Альбино Лучани), папа Римский (с 26 авг. 1978). Род. в семье рабочего. Его отец придерживался социалистических взглядов, но мать была ревностной католичкой, во многом благодаря ее влиянию сын избрал священническое служение. С окт. 1918 г. учился в начальной школе в Форно-ди-Канале, по окончании к-рой 1 окт. 1923 г. поступил в начальную ДС в г. Фельтре. С окт. 1928 г. продолжил учебу в высшей ДС в г. Беллуно, по окончании к-рой 7 июля 1935 г. был рукоположен во пресвитера и 9 июля назначен викарием прихода в Форно-ди-Канале. 18 дек. того же года переведен на должность викария прихода в г. Агордо и назначен преподавателем религ. дисциплин в местном техническом уч-ще для шахтеров. В июле 1937 г. назначен вице-ректором высшей ДС в г. Беллуно, где с окт. того же года он преподавал догматическое и нравственное богословие, каноническое право и религ. искусство. 23 нояб. 1946 г., по окончании заочного обучения в Григорианском университете , Лучани защитил диссертацию «L"origine dell"anima umana secondo Antonio Rosmini» (Происхождение души человека согласно учению Антонио Розмини), за к-рую 27 февр. 1947 г. ему была присвоена степень д-ра теологии. С нояб. 1947 г. совмещал преподавание в ДС с адм. деятельностью на посту канцлера курии еп-ства Беллуно-Фельтре. 16 дек. 1947 г. папа Римский Пий XII пожаловал Лучани титул тайного папского камергера. 2 февр. 1948 г. назначен генеральным провикарием еп-ства Беллуно-Фельтре, а также секретарем диоцезального синода и директором центра катехизации. В дек. 1949 г. опубликовал составленное им руководство по катехизации «Catechetica in briciole» (Катехизис по крупицам), получившее большую популярность в Италии. 6 февр. 1954 г. стал генеральным викарием еп-ства, 30 июня 1956 г.- каноником кафедрального собора Сан-Мартино в Беллуно.

15 дек. 1958 г. папа Римский Иоанн XXIII назначил Лучани епископом диоцеза Витторио-Венето, а 27 дек. того же года возглавил его епископское рукоположение в базилике св. Петра в Риме. Епископским девизом Альбино Лучани, оставшимся у него и после избрания папой Римским, стало «Humilitas» (лат.- смирение). В 1962-1965 гг. участвовал в работе Ватиканского II Собора . Не ограничиваясь пастырским попечением о собственном диоцезе, Лучани оказывал помощь католич. миссиям в Африке: в 1962 г. по просьбе еп. г. Нгози (Бурунди) Андре Макаракизы он отправил в Африку неск. священников и организовал сбор материальной помощи для этих миссий, а в авг.-сент. 1966 г. посетил их.

15 дек. 1969 г. папа Римский Павел VI назначил Лучани патриархом Венеции. Одной из главных задач Лучани стало проведение в жизнь реформ II Ватиканского Собора. В 1972-1975 гг. он являлся вице-президентом итал. епископской конференции, активно противостоял введению бракоразводных положений в итал. законодательство. Роспуск Лучани на территории Венецианского архиеп-ства молодежной орг-ции FUCI (Federazoni Universitaria Cattolica Italiana), поддержавшей введение разводов, получил широкий общественный резонанс. 5 марта 1973 г. папа Павел VI возвел Лучани в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. св. Марка. За годы пребывания на Венецианской патриаршей кафедре Лучани посетил с визитами Швейцарию (июнь 1971), ФРГ (май 1975), Бразилию (нояб. 1975) и Югославию (сент. 1976), последний визит был совершен им в качестве офиц. представителя итал. епископской конференции. Когда Лучани находился в Бразилии, ун-т Санта-Мария шт. Риу-Гранди-ду-Сул присвоил ему степень д-ра honoris causa.

С 1971 г. начал публиковать в издававшемся в Падуе францисканском «Messaggero di Sant"Antonio» (Вестнике св. Антония) составленные им письма-диалоги, адресованные различным известным людям, в т. ч. святым (ап. Луке, Бернарду Клервоскому, Бонавентуре, Франциску Сальскому, Бернардину Сиенскому, Терезе Авильской, Терезе из Лизьё и др.), писателям (М. Твену, Ч. Диккенсу, Г. К. Честертону, В. Скотту), поэтам (Ф. Петрарке, И. В. Гёте, Дж. Белли, Ш. Пеги), деятелям культуры (А. Корнаро), ученым (Гиппократу, Г. Маркони) и лит. персонажам (Пенелопе, Пиноккио, Чичикову). В 1976 г. эти письма были собраны в кн. «Illustrissimi» (Глубокоуважаемые).

10 авг. 1978 г. в связи со смертью папы Павла VI Лучани отбыл из Венеции для участия в конклаве, начавшемся 25 авг. Вечером 26 авг. в 4-м туре голосования он был избран папой Римским и впервые в истории принял двойное имя Иоанн Павел I, что подчеркивало его приверженность курсу пап Иоанна XXIII и Павла VI. 3 сент. 1978 г. состоялась церемония инаугурации И. П., впервые заменившая папскую коронацию. От кардинала-перводиакона Перикле Феличи И. П. принял не папскую тиару, а паллий , подтвердив тем самым верность линии на упрощение церемониала, проводившейся папой Павлом VI. И. П. также отказался от использования во время интронизации специального переносного трона (sedia gestatoria), но во время общей аудиенции 13 сент. вновь вернулся к этой традиции, став последним папой, использовавшим sedia gestatoria в церемониале. Интронизация И. П. состоялась 23 сент. в Латеранской базилике. В связи с избранием на Папский престол телеграмму И. П. с пожеланиями «успехов в усилиях в пользу упрочения мира и международной разрядки, укрепления дружбы и сотрудничества между народами» отправил Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнев . Интронизационные торжества были омрачены смертью специального представителя РПЦ Ленинградского и Новгородского митр. Никодима (Ротова) , скончавшегося 5 сент. от инфаркта во время частной аудиенции у И. П.

И. П. планировал проведение обширных реформ на основе принципа коллегиальности, в т. ч. изменение правил проведения конклава путем включения в него председателей епископских конференций и превращение Всемирного синода епископов в постоянно действующий орган управления католич. Церкви. Рассматривая служение бедным как одно из основных направлений своего понтификата, И. П. выступал в пользу «бедного образа» Церкви, которая должна быть ближе к обездоленным.

С первых дней понтификата И. П. включился в международную политику в качестве миротворца. На 1-й общей аудиенции 6 сент. он приветствовал начавшиеся 5 сент. в Кэмп-Дэвиде переговоры Президента США Дж. Картера, Премьер-министра Израиля М. Бегина и Президента Египта А. Садата, результатом к-рых стало подписание в Вашингтоне документов, регулирующих достижение мира на Ближ. Востоке. 9 сент. папа изъявил готовность стать посредником в переговорах по прекращению гражданской войны в Никарагуа, о чем уведомил нунция в Никарагуа архиеп. Габриеля Монтальво. 20 сент. И. П. направил епископату Аргентины и Чили послание, поддерживающее усилия иерархов католич. Церкви этих стран по предотвращению военного конфликта, опасность возникновения которого была связана с территориальным спором из-за нескольких островов в прол. Бигл.

Посланием от 12 сент. папа учредил апостольскую нунциатуру на Фиджи. 21 сент. И. П. впервые принял группу епископов из Пуэрто-Рико, прибывших в Рим с визитом ad limina apostolorum , 28 сент.- филиппинских епископов; в тот же день отправил послание «Mentem convertimus» апостольскому администратору Эрфурт-Майнингенскому (ГДР) Хуго Ауфдерберку по случаю юбилея храма св. Севера. Вечером 28 сент. И. П. имел 2-часовую беседу с гос. секретарем кард. Жаном Мари Вийо , информировал его о намеченных кадровых перестановках и отставках в Римской курии, отстранении президента Ин-та религ. дел (Ватиканского банка) архиеп. Пола Казимира Марцинкуса, а также о намерении назначить новым гос. секретарем кард. Джованни Бенелли.

Утром 29 сент. И. П. был обнаружен мертвым в своих покоях. По офиц. версии, папа скончался от обширного инфаркта миокарда. Похоронен 4 окт. в крипте собора св. Петра. Понтификат И. П. стал самым коротким со времени 27-дневного понтификата папы Римского Льва XI (1605). Неожиданная смерть И. П. вызвала многочисленные публикации, опровергавшие офиц. версию о причинах смерти папы. Наибольший резонанс вызвала вышедшая в 1984 г. книга англ. публициста Д. Яллопа (Yallop D. In God"s Name: An Investigation into the Murder of Pope John Paul I. Toronto; N. Y., 1984; рус. пер.: Кто убил папу римского? М., 1986).

17 июня 2003 г. папа Римский Иоанн Павел II дал разрешение на проведение в Беллуно-Фельтре диоцезиального процесса по сбору документов для последующей беатификации И. П. Данный процесс был официально начат 23 нояб. того же года и завершился в нояб. 2006 г. В янв. 2007 г. было объявлено о начале процесса в Риме, посвященного изучению материалов для беатификации И. П.

Соч.: Opera omnia. Padova, 1988-1989. 9 vol.

Лит.: Castello N. Così parlò papa Luciani come vescovo e cardinale: Biografia e antologia delle sue idee e dei suoi discorsi. Vigodarzere, 1978; Lazzarini A. Johannes Paul I: der Papst eines neuen Morgens. Freiburg i. Br., 1978; idem. Jean Paul I: Le Pape d"un Nouveau Matin. P., 1979; Илиан (Востряков), игум. Папа Иоанн Павел I // ЖМП. 1979. № 2. С. 71-72; Huber G. Jean Paul I ou la vocation de Jean Baptist. P., 1979; Euw A., von. Mit Bergschuhen geht man nicht in den Vatikan! Johannes Paul I. Luzern, 1979; Ihr Ergebener Albino Luciani: Briefe an Persönlichkeiten. Münch., 1980; Nicolini G. Trentatre giorni: Un pontificato. Bergamo, 19844; D"Orazi L. Impegno all"umiltà: La vita di Papa Luciani. R., 1987; idem. Conjura para matar a un Papa: La muerte del Papa Luciani. Barcelona, 1997; Gerlin M. Illustrissimo: Il segreto di papa Luciani. Vittorio Veneto, 1989; Cornwell J. A Thief in the Night: The Death of Pope John Paul I. L.; N. Y., 1989; Cierva R. El diario secreto de Juan Pablo I: El secreto de la misteriosa muerte del Papa Luciani. Barcelona, 1991; Kummer R. Albino Luciani: Papst Johannes Paul I: Ein Leben fur die Kirche. Graz, 1991; idem. Albino Luciani: Papa Giovanni Paolo I: Una vita per la Chiesa. Padova, 2009; Baeza A. Por que murio Albino Luciani? Madrid, 1994; Sartori B. Un mese di Maggio con Papa Luciani. Vittorio Veneto, 1995; Schrauwen L. Le mystère Jean-Paul I. Alleur, 1995; Stella G. Giovanni Paolo I: Il messaggio dell"umiltа. Mestre, 1995; Papa Luciani racconta: Esempi e aneddoti narrati da Giovanni Paolo I / A cura di F. Taffarel. Padova, 1998; Tornielli A., Zangrando A. Papa Luciani: Il parroco del mondo. Segno, 19982; idem. Papa Luciani: Il sorriso del santo. Casale Monferrato, 2003; Incitti L. Papa Luciani: Una morte sospetta. R., 2001; Luciani P. Un prete di montagna: Gli anni bellunesi di Albino Luciani (1912-1958). Padova, 2003; Silvestrini E. Albino Luciani e l"Humanae Vitae. Mil., 2003; Seabeck R., Seabeck L. The Smiling Pope: The Life and Teaching of John Paul I. Huntington, 2004; Scopelliti N., Taffarel F. Lo stupore di Dio: Vita di papa Luciani. Mil., 2006; Serafini L. Albino Luciani: Il papa del sorriso. Padova, 20072; Ferrighetto G. Mi chiamero Giovanni Paolo papa Albino Luciani. Vittorio Veneto, 2008.

 
Статьи по теме:
Презентация по теме безопасность опасные предметы
Причины возникновения пожара Неосторожное обращение с огнем: разведение костров и небрежное обращение с ними, разогревание горючих веществ на газовых или электрических плитах и т. п. Нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов: телевизор перегре
Основные идеи философии эпикура
15. Эпикур и эпикурейцыВыдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур (341–270 до н. э.) и Лукреций Кар (ок. 99–55 до н. э.). Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта
Распространение тюркских языков Сильная ветвь алтайского дерева
Расселены на огромной территории нашей планеты, начиная от бассейна холодной Колымы до юго-западного побережья Средиземного моря. Тюрки не принадлежат к какому-то определенному расовому типу, даже среди одного народа встречаются как европеоиды, так и монг
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве