Эргономика безопасной и комфортной среды для детей. Оформление современных комнат для подростков – молодежные направления. Эргономичная мебель для детей

В современной эргономике детская комната – один из наиболее детально и тщательно продуманных объектов. Конечно, по сравнению с кухней или той же ванной он более мобильный: мы можем спокойно переставлять или менять мебель, менять цвет или материал отделки стен. Но свобода пространства не означает игнорирование множества правил. Правил, от которых могут зависеть здоровье, самочувствие и настроение вашего ребенка.

Несмотря на простую композицию комнаты, родителям приходится учитывать множество факторов.

Во-первых, общая конфигурация комнаты. Она должна быть хорошо освещена, с большим окном, средних размеров, чтобы ребенок не чувствовал себя в тесноте, но и не сидел в огромном зале. Второе негативно влияет на чувство порядка у ребенка – разбросанные вещи или другой мусор не создает чувства беспорядка, ведь места ещё много. В средней комнате ребенок будет чётко чувствовать своё личное пространство, а успешна я расстановка мебели принесёт ещё больше комфорта.

Рациональное зонирование комнаты необходимо на всех этапах жизни ребенка. По факту, на первых годах жизни ребёнка детская комната зонируют больше для родителей – пеленальный столик, шкафчики с одеждой или средствами гигиены – всё нужно для быстрого доступа родителей, ведь ребёнок не может сам за собой ухаживать. Из чисто детских зон – это игровая зона. Там нужно использовать экологически чистый коврик, поставить игрушки для ребёнка и т.д.. Игрушки – это отдельная тема, которой хватит на целую статью. Главное, о чём нужно помнить – игрушки должны быть качественные, лучше не экономить на этом в поисках дешёвых вариантов, потому что от материалов и производителя может зависеть здоровье вашего ребенка. Ну и конечно, мелкие детали могут использовать только, когда ребенок достаточно подрастёт и перестанет брать «пробу на зуб» всего подряд.

Чем старше будет становит
ся ребенок, тем больше индивидуальных очертаний будет приобретать комната. В данном случае говорится о том, что ребенок может сам решать и создавать свою среду – плакаты, книги, музыкальные инструменты, спортивные интересы и т.д.. – для этого нужно выделять отдельную зону.

Во-вторых, это мебель. Стандарты эргономики давно зафиксировали оптимальные размеры для детской мебели. Мебель в детской – вещь не постоянная. Причиной этому есть быстрый рост детей, который при неправильном подборе мебели, заставит вас менять её каждый год. Это ведет к тому, что детская мебель должна быть мобильная, экологически чистая и безопасная. Много объектов часто приобретают «на вырост». Это, например, кровать, которая должна варьиров аться в габаритах от 70х150 см до 80х170 см начиная с третьего года жизни.

Несколько слов о габаритах:

А) Полки шкафа:

  • В 5 лет ребёнок дотянется до полки высотой в 130 см.
  • В 7 лет – до 150 см.
  • В 9 лет он уже сможет дотянуться до высоты 170 см.

Б) Сиденье стула, кресла и т.п.:

  • 5 лет – 26,5 см
  • 7 лет – 29 см

В) Проходы между мебелью – 60-80 см

Г) Высота стола:

  • 3-4 года – 40 см
  • 5-6 лет – 46 см
  • 6-7 лет – 52 см
  • 7-8 лет – 58 см
  • 9-11 лет – 70 см

акже вышеуказанная мобильность – мебель не должна быть слишком тяжелой, стационарной, нужно учитывать возможность их новых конфигураций. Всё из-за восприятия вещей – дети не любят постоянности, они любят динамику и активность, и это очень сильно отражается на внутренней среде. Но при этом не стоит переусердствовать с яркими цветами или вычурными формами – это надоест детям ещё больше и, в худшем случае, отрицательно скажется на психологическом состоянии ребенка.

Не стоит забывать о безопасности мебели, особенно в раннем возрасте. Это и отсутствие острых углов на кровати, столах, шкафах; и легкая, но в тоже время прочная конструкция различных полок и шкафов – и не сломаешь, а если сломаешь и упадёт на голову, то не травмирует; и чистота материалов которые используют в детских.

Ну и ещё всегда нужно обращать внимание на компактность и модульность вещей. Это, например, двухярусная кровать, только на первом этаже будет рабочий стол ребенка. Или различные модульные полки, которые ребёнок сам может выставить, как ему захочется.

Конечно, эта статья была бы бесполезна без упоминания о цветах. Цветовое решение детской комнаты не настолько простая задача, как кажется. Тут нужно знать общие правила колористики, с уклоном в детское восприятие.

Цветовое решение детской комнаты нельзя воспринимать, как полную покраску комнаты в яркие кислотные цвета, или, как вид другой крайности, в бесцветные, чтобы яркие пятна не раздражали. Здесь, с ребёнком нужно считаться, почти как с взрослым человеком. А какие современные цветовые решения предпочитают взрослые люди? Спокойный основной цвет, и яркие цветные акценты в определенных местах, возможно там, где нужно провести зонирование. Только в случае с детской комнатой, лучше не делать контрасты из разряда «черный-красный», а более спокойным для ребенка будет использование пастельных тонов, как основных, и пятен чистого цвета в акцентах.

В любом случае, цветовое решение комнаты будет меняться с возрастом, как меняется восприятие вещей ребенком. Из этого следует поиск удобных материалов, зачастую краски. Краска для такого помещения должна быть, опять же, экологична, не вызывать никаких аллергических и других отрицательных реакций при контакте с ребенком и легко перекрашиваться, в случае смены цветового решения комнаты.

Пройдя по всем этим проблемам больше вскользь, нежели детально, мы видим, что создание детской комнаты настолько кропотливый и трудоёмкий процесс, что к нему нужно подходить с большой ответственностью, без всякого легкомыслия. Детская комната – это не просто помещение, в котором ваш ребенок спит, учится и развлекается; это его постоянная среда, которая будет формировать и отражать его настроение, эмоции и восприятие мира.

Это небольшое руководство по выбору правильной, красивой и удобной мебели для детской. А в качестве ярких примеров — 3 эффектные новые коллекции итальянской фирмы Stemic Living , две из которых в разных модификациях, всего 33 фото интерьеров детских комнат .

Говорить об эргономике нынче стало очень модно. Началось это с правил элементарного комфорта в офисе, которого наши соотечественники были лишены довольно долгие годы. Наконец-то задумались о том, чтобы формы и расстановка мебели способствовала максимальной продуктивности. И довольно быстро эта модная тема перекочевала в жилой интерьер. Но, как обычно и бывает, получила весьма узкое поле для применения: об эргономике принято вспоминать, когда говорят о кухне или, в крайнем случае, о домашнем офисе. Казалось бы, все вполне логично, ведь эргономика — это «законы успешной работы с учетом стандартных параметров человеческого тела»(если сделать правильный перевод). А «домашняя работа» — это, в первую очередь, территория кухни.

При этом почему-то забывают о том, что детская не меньше, чем кухня и домашний офис, нуждается в эргономичных решениях. Во-первых, потому что учеба — это тоже «работа», во-вторых — это пространство наполнено множеством функций (часто на небольшой площади). Ну и, конечно, создавая правильную планировку не стоит забывать о том, что вид мебели и декора должны нравиться самому ребенку и быть удобны в первую очередь ему, а не вам.

Слишком сильно углубляться в параметры мебели не будем, они отличаются для каждого возраста, и информацию об этом вы легко найдете в справочниках. Поговорим лишь о самых важных моментах, которые пригодятся вам, когда возникнет вопрос о выборе мебели для детской комнаты.

Итак, о чем следует помнить, обставляя детскую:

Правила эргономики в детской комнате

1.

Наверняка вы много слышали о зонирование пространства . Для детской это актуально больше, чем для любой другой комнаты — требуется выделенный участок для разных видов деятельности (отдых, учеба, развлечения). И делать это необходимо правильно!

Для каждой из определенных вами зон желательно подбирать мебель с хорошо продуманными элементами (именно для этой зоны, а не потому, что такую комплектность предлагает производитель).

2.

Системы хранения вещей — это не отдельная зона, а отдельные элементы мебели для хранения предметов ребенка рядом с местом их использования (одежды — ближе к «зоне отдыха»), игрушек, предметов хобби и книг (ближе к «зоне развлечения»), учебников и канцтоваров (рядом с «зоной учебы»). Именно такая планировка помогает не только легко найти нужные вещи, но также быстро их убрать. Так что распространенные деление на участки «кровать» — «рабочий стол» — «шкафы» нам не кажется уместным.

3.

На рынке есть немало производителей, которые изготавливают 2х-ярусную мебель . Причем, под заказ, по вашим потребностям и после предварительных замеров именно вашей комнаты. Не стоит пренебрегать этим и считать, что два уровня нужны только при очень маленькой площади и возможны только при высоте более 3 м.

Так, например, шкаф для одежды совсем необязательно должен быть похожим на шкаф для взрослых (особенно это касается комнат дошкольников и младших школьников, даже до средних полок они могут не дотянуться). Поэтому стоит обратить внимание на модели, которые «вписывают» шкаф в 2х-уровневую систему (вместе с кроватью или рабочим местом).

4.

Если в доме два и более ребенка, а площадь детской невелика, многие родители вспоминают о возможностях двухуровневых кроватей . Их тоже не следует покупать готовыми (они гораздо более громоздки), а сделать на заказ, с учетом того, что элементы конструкции могут стать дополнительным местом для хранения мелочей (например, ящики — в ступеньках или под нижним уровне кровати, если он стационарный).

5.

Компактные мобильные элементы (на колесиках или поворотные) производят на детей особенно неизгладимое впечатление. Маленький ребенок увидит в этом элемент игры, а подросток — возможности для изменения комнаты по своему вкусу.

6.

Активно используйте пространство стен: полки, навесные стеллажи и съемные контейнеры не только добавят места для хранения вещей, но и могут стать украшением интерьера, если выбор сделан в пользу красочных цветов, контрастных оттенку стен.

7 .

Нарисуйте возможные варианты расстановки мебели в детской на плане комнаты, возможно где-то имеет смысл использовать угловые, а не традиционные прямые секции.

8.

Не пожалейте времени, чтобы найти красочные контейнеры, ящики и корзинки, которые можно вставить в открытые стеллажные полки. Это будет смотреться красиво, а пользоваться будет очень удобно.

9.

Не ищите лаконичных цветовых решений для мебели в детскую! Самыми интересными для самого ребенка покажутся модели, в которых используется несколько цветов . Но, чтобы не переутомлять нежную детскую психику, лучше остановиться на 2-3 оттенках. Их же можно взять за основу при выборе цвета для стен, штор и ковриков. Этот подход гораздо практичнее, чем сначала выбрать обои и шторы, а затем искать под них мебель нужного оттенка.

—————————-

Вот и все самые главные правила. Смотрите примеры эргономичной мебели от итальянских производителей. Они представлены в 3 основных вариантах: для любителей сочного зеленого, поклонников бело-голубого сочетания и юных фанаток розово-сиреневой гаммы.

__________________________

Коллекция «Nature»

__________________________

Коллекция «Look-1″

__________________________

Коллекция «Look-2″

Хотите быть с нами на связи каждый день? Добро пожаловать на нашу Планету Вдохновения Вконтакте! Загляните, пролистайте! Нравится? Присоединяйтесь и получайте вдохновение каждый день!

__________________________

Коллекция «Princess-1″

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ЭРГОНОМИКА В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ

Выполнила: Ильюшина А.О.

группы 0ДИ-401

Преподаватель: Рябов О.Р.

КАЗАНЬ 2014

Эргономика в дизайне - это наука, изучающая антропометрические данные человека с целью создания для него гармоничной среды обитания. Что значит гармоничная среда обитания для ребенка? Конечно же, - это условия, которые способствуют сохранению здоровья, повышают эффективность труда, снижают утомляемость и способствуют поддержанию хорошего настроения. Специфика требований, предъявляемых детской эргономикой, связана с осознанием принципиального различия между миром взрослых и миром детей, с пониманием того, что ребенок не просто человечек маленького роста. Помимо физических размеров важны различия остальных характеристик, включая мышление, чувства, опыт и характер мировосприятия в целом. Говоря об эргономике детской комнаты, подразумевают три основных требования, обязательных для выполнения:

1. Антропометрическое соответствие. Ребенок постоянно растет. Мебель и построение пространства в детской комнате должны соответствовать размерам его тела и учитывать особенности его организма в каждом возрасте.

2. Психоэмоциональное соответствие. У детей разного возраста разные потребности. Для новорожденного самое важное - сон, еда и безопасность. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности игра, а значит ребенку необходимо обширное игровое пространство. Когда ребенок начинает ходить в школу в детской комнате должна появится отдельная рабочая зона. Из этого следует вывод, что каждому возрасту нужно свое пространство, которое будет создавать благоприятные условия для физического и интеллектуального развития ребенка.

3. Безопасность. Это понятие включает в себя три составляющие: физическая, химическая и психологическая безопасность. Как пример физической приведу то, что мебель для детской комнаты не должна иметь острых углов, некачественной фурнитуры. Выбирая отделочные материалы и мебель для детской, нужно обратить внимание не только на их функциональность и внешний вид, но и на качество и экологичность материалов. Ну и, конечно, интерьер детской комнаты должен быть жизнерадостным и позитивным, не вызывающим отрицательных эмоций своим цветом и конфигурациями.

Антропометрическое соответствие

В детской ребенку должны быть доступны все места в комнате без сторонней помощи. Элементы в детской комнате должны быть размещены так же, как и во взрослой, то есть пропорционально росту. Все, что висит на стенах детской, должно быть в зоне видимости. Для детей 2-4 лет верхний уровень зоны видимости - это 130 см, для детей 4-7 лет - 144-163 см.

Размеры тела ребенка, особенно в первые годы жизни меняются очень быстро, почти стремительно. Создавая здоровую среду для ребенка во всех его возрастах, нельзя обойтись без подходящей ему по размеру мебели. В старшем дошкольном и школьном возрасте очень важно обеспечивать правильную позицию тела ребенка в сидячем положении, это помогает формированию правильной осанки и предупреждению многих заболеваний. В идеале мебель должна расти вместе с ребенком. Высота детского стола: до трех лет - 34 см; 5 лет - 44,5 см; 7 лет - 48 см. Высота стула - 18 см, 26,5 см и 29 см соответственно. Это средние показатели, более конкретные зависят от роста ребенка. При определении размеров мебели детской комнаты используются справочные материалы, содержащие перечни и размеры предметов для детей разных возрастов (ГОСТ 19301.1-73-19301.3-73).

Существует целое направление трансформируемой мебели, конструкция которой позволяет подстроить ее под возраст и рост ребенка. У некоторых моделей диапазон использования - от рождения до взрослого состояния. Единственный минус такой мебели - за много лет эксплуатации она может надоесть.

Психоэмоциональное соответствие

Предметы в детской должны иметь простую форму и крупные детали. В комнате ребенка не должно быть острых углов и выступающих деталей, все поверхности должны быть гладкими. Значительную роль при обустройстве детской комнаты играет выбор освещения. Выбирая источники света, необходимо помнить, что световой спектр, как правило, бывает желтого или синего свечения. Желтый свет более мягкий и спокойный для восприятия, а синий создает более яркое и насыщенное дневное освещение комнаты. При подборе того или иного типа освещения нужно учесть, что света с одной стороны должно быть достаточно для занятий учебой и рисованием, а с другой стороны он не должен быть резким и раздражающим. Большое значение для создания уюта и комфорта в детской комнате имеет выбор цветового решения. При выборе цвета необходимо учитывать не только общепринятые правила, но и индивидуальность ребенка, его темперамент и мировосприятие. Выбирая цвет для детской комнаты, необходимо узнать о цветовых предпочтениях ребенка, т. к. они отражают его эмоциональные потребности. Кроме того, при выборе цветового решения нельзя не учитывать такие факторы, как ориентацию и освещенность помещения, цвет мебели, а также общее цветовое решение дома. Цветовая гамма детской может быть организована двумя основными приемами. Первый заключается в сочетании близких по тону неярких цветов. Основные поверхности - стены, потолок, пол -- самого светлого оттенка, а мебель -- чуть темнее. Второй прием основан на гармоничном сочетании контрастных цветов. Однако не рекомендуется использовать слишком контрастные, авангардные сочетания, которые могут оказать негативное воздействие на психику ребенка. Самое главное, чтобы цветовая гамма, независимо от выбора решения, создавала у ребенка ощущение уюта и тепла. Цвет мебели в детской комнате особенно письменного стола должен быть по возможности нейтральным. Наилучшим цветом может быть светло-зеленый, который действует успокаивающе.

Безопасность

эргономика дизайн антропометрический психоэмоциональный

Любой здоровый ребенок зачастую очень непоседлив, быстро растет и расширяет свой кругозор. С каждым днем за ним все сложнее уследить. Когда он начинает ползать, объектами его исследования и становятся далеко небезопасные вещи. Как же сделать домашнее пространство безопасным для малыша? Розетки, шнуры электропитания, щели в радиаторах отопления, тяжелые и неустойчивые предметы, стулья, ящики комода, даже дверь, с ее свойством захлопываться, - жилище, безопасное для взрослого таит в себе потенциальные опасности для маленького человечка, познающего мир. Проблема безопасности ребенка в домашних условиях настолько актуальна, что многие производители детских товаров специально выпускают принадлежности для дома, способные защитить его. Вот далеко не полный перечень того, что предлагается на рынке отечественными и зарубежными производителями с целью обеспечения безопасности ребенка в жилом пространстве квартиры, и, в частности, детской комнаты:

1. пластиковые замки и фиксаторы на выдвижные ящики и дверцы;

2. замки-скобы с регуляцией захвата для шкафов со створчатыми дверцами;

3. замки на липучках на холодильник из прочного пластика высокой удерживающей способности;

4. накладки на углы мебели, мягкие, силиконовые, особенно рекомендуется, когда малыш только учится ходить и еще неуверенно держится на ногах;

5. амортизирующий стопор для двери, не дающий двери захлопнуться, неброского дизайна, без рисунков, чтобы не привлекать детское внимание;

6. напольный блокиратор для двери (универсальная модель), состоит из металлической пружинной пластины, которая подкладывается под дверь, и двух мягких стопоров, не повреждающих покрытие;

7. защитная пленка на стекло, для предметов обстановки с хрупкими деталями, сдерживает разбитие, обеспечивает безопасность;

8. заглушки для розеток похожего цвета, чтобы не привлекать внимание;

9. ручки-держатели в ванной комнате и нескользящий коврик на дно ванной;

10. барьер для детской кроватки в виде сетки на металлическом каркасе, предохраняющем подросшего ребенка от падения с кровати во сне;

11. разнообразные модели манежей;

Общие требования, предъявляемые к мебели в детской комнате: безопасность и функциональность, устойчивость, прочность, легкость для чистки, экологическая чистота, отсутствие острых углов, неброские цвета, простые формы. Заглушки на розетки и насадки на углы должны быть незаметными. В то же время, поэтапные развивающие игры, шкафчик с любимыми книжками, коврик с нарисованной дорогой - яркими, притягивающими и манящим к себе, отвлекающими ребенка от ненужных ему предметов. Все яркое, интересное желательно убирать с верхних полок, чтобы не привлекать внимание малыша, поскольку он может попытаться забраться туда. Важно, чтобы в доступном для ребенка пространстве некоторые элементы подсвечивались в темноте, предохраняя его от нежелательных ушибов или падений. Например, ступени лестницы или двухъярусной кровати, углы выступающих предметов и т.п. Планирование детской комнаты должно обеспечивать здоровье и безопасность ребенка. Уже давно известно, что интерьер детской комнаты сильнейшим образом влияет на воспитание и здоровье ребенка. Важно не просто сохранить здоровье ребенку, но и максимально улучшить его физическое состояние. Воспитать его уверенной в себе, разносторонне развитой личностью. Привить желание и умение учиться. Научить общаться со сверстниками и людьми других возрастов, дать возможность адаптироваться в окружающем мире.

Детская комната имеет неограниченное количество функций. Это может быть и парк развлечений, и научная лаборатория, и мастерская, и классная комната, и оздоровительный центр, и клуб для общения и дискуссий, и склад, и театр грез. В детской необходимо выделять основные зоны, наиболее подходящие для различных видов деятельности, чтобы ребенку было достаточно пространства для проявления активности и место для отдыха. Функциональное зонирование детского пространства очень важно. Создание в детской комнате комфорта и привлекательности, которые предусматривают все пути развития и взросления ребенка, является поистине ответственным делом. Мебель является предметом познания малыша, очень хорошо, если она многофункциональна и развивает воображение. Все чаще в детских используется растущая мебель. Например, составная постель, которая удлиняется по мере роста ребенка или эргономические стулья с регулируемой высотой и глубиной сиденья для формирования правильной осанки. Турники в детской, необходимые для физического развития ребенка. Если физкультурный комплекс достаточно сложно и интересно устроен, то это пространство втягивает ребенка в себя, не отпускает, заставляет возвращаться. В организации пространства в комнате ребенка должен соблюдаться принцип доступности любого предмета интерьера. Шкафы и тумбы должны легко открываться, ящики - выдвигаться, подходы к мебели - быть свободными. Проходы между мебелью должны быть не уже, чем 0, 6 м, а, если позволяет площадь комнаты, то и 1 м. Это обеспечит ребенку большую степень безопасности во время активных игр.

Детская комната играет в жизни ребенка ту же роль, что и вся квартира в жизни взрослого. Она служит ему одновременно и спальней, и гостиной, и игровой, а для детей школьного возраста, еще и местом для учебы. Такая комната должна сочетать в себе наилучшие условия для сна, учебы, отдыха и игр. Для того чтобы детская обладала всеми этими качествами, дизайнеры применяют метод зонирования, т.е. разделения комнаты на функциональные зоны. Каждая из выделенных зон должна обладать рядом свойств, необходимых для наилучшего ее использования. Так, к примеру, зона отдыха и сна не терпит ярких цветовых решений, а в зоне физической активности не должно быть перепадов пола и хрупких предметов. Неверным решением является совмещение учебной зоны с зоной отдыха. Личная комната - очень важное помещение для человека в любом возрасте. Эргономика детской направлена на то, чтобы сделать эту часть жизни удобной и безопасной для ребенка, создать ему условия для беспрепятственного роста и развития.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие и основные задачи эргономики. Особенности подбора цветовой гаммы и сценариев освещения интерьера с целью организации частного пространства заказчика. Эргономика в расстановке мебели в прихожей, ванной комнате, санузле, кухне, спальне и детской.

    реферат , добавлен 07.09.2014

    Цвет в интерьерном дизайне помещений. Влияние цвета на эмоциональную сферу человека. Свойства цветовых оттенков. Зависимость дизайна от назначения помещения. Виды стилей интерьера для детской комнаты. Дизайнерские приемы в обособлении зоны детской.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2015

    История развития и основные принципы стиля интерьера "хай-тек". Зонирование пространства комнаты и её проектное решение: расстановка мебели, определение рабочей зоны и зоны релаксации, арт-объекта, выбор отделочных материалов, расположение светильников.

    реферат , добавлен 23.04.2015

    Исследование предназначения инструментов, приспособлений и механизмов, используемых в работе. Влияние цвета на психику человека. Цветовое решение детской комнаты. Описание технического процесса малярно-дизайнерских работ. Определение расхода материалов.

    контрольная работа , добавлен 11.07.2013

    Знакомство с основными этапами разработки дизайна детской комнаты для мальчика и девочки 3-5 лет. Общая характеристика способов проведения теоретической подготовки по планировке комнаты. Рассмотрение особенностей разработки технологического процесса.

    контрольная работа , добавлен 14.01.2014

    Индустрия развития детских развлекательных центров. Проектирование детской игровой комнаты в помещении гостиницы "Русь", специализированное оборудование для нее. Требования и стандарты, предъявляемые к детской игровой комнате, услуги и правила поведения.

    курсовая работа , добавлен 21.05.2009

    Ориентация помещения, цвет мебели, цветовое оформление дома – основные составляющие создания в детской комнате маленькой копии взрослого мира. Варианты интерьера детской комнаты. Оформление детской без участия ребенка как распространенная ошибка взрослых.

    реферат , добавлен 23.02.2013

    Анализ общей социально-экономической ситуации в аспекте Концепции общественной безопасности. Проблемы гуманизации среды обитания на основе реализации социально-архитектурного заказа. Проблемы оценки потенциального качества проектов жилой среды.

    творческая работа , добавлен 26.06.2009

    Исследование устройства учебного места школьника. Предметы и аксессуары, присутствующие в дизайне кабинета. Влияние характера и темперамента людей на дизайн интерьера. Оборудование комнаты для пожилого человека. Интерьерные пристрастия мужчин и женщин.

    контрольная работа , добавлен 27.02.2013

    Отличительные особенности общежития для студентов. Тенденции формирования архитектурной жилой студенческой среды, типы жилищ. Стандарты и нормативы, эргономика, оборудование интерьера. Объемно-планировочное решение, технико-экономические показатели.

В детской комнате чаще всего меняется мебель, так как с развитием малыша появляются новые потребности. Поэтому лучше заблаговременно подумать об этом и по возможности, приобретать мебель, которая будет «расти» с вашими детьми.

Детская мебель трансформер

Конечно, тяжело угадать, чем будет интересоваться ваш ребенок больше, поэтому лучшим вариантом будет мебель-трансформер. Это может быть стул, который с легкостью превращается в парту или даже мольберт для рисования. Так же детская мебель может меняться по высоте или наклону, после чего крепко закрепляться в нужном положении.

Предметы интерьера для детей должны быть легкими, чтоб ребенок, при необходимости сам мог переставить. И в то же время устойчивой и без острых углов, так как ребенок бывает довольно невнимателен. При увлеченной игре сносит все со своего пути.

Эргономика детской мебели

Так как маленькому ребенку тяжело объяснить, как правильно сидеть, чтоб не было искривления позвоночника и других болезней, его мебель должна быть эргономичной и комфортной. Не следует забывать и про экологичность детской комнаты, это касается как предметов интерьера, так и текстиля, и облицовки помещения. Что положительно скажется на здоровье вашего дорогого чада.

Мебель глазами ребенка

А теперь посмотрим на мебель со стороны ребенка. Она должна быть яркой и красивой. Он должен сам приучаться следить за вещами, которые ему нравятся, и тогда вам не придется менять или реставрировать те или иные предметы детской комнаты.

Если вы хотите и ребенку угодить и подобрать правильную детскую мебель, то лучше идти за покупками вместе с ребенком. Он выберет понравившуюся, а вы уже подкорректируете, чтоб его выбор соответствовал всем правилам детской мебели. Тем более фирмы-изготовители уже об этом позаботились за вас.


Кстати, кровать можно подобрать сразу двухъярусную, даже если у вас один ребенок, а сняв нижний ярус сделать там шатер или хранить игрушки, а на верхнем этаже ему будет интереснее спать. Особенно если ребенок не привык спать один, его необходимо заинтересовать. А когда появится второй ребенок, вернуть конструкции первоначальный вид.

Модульная мебель. Место для игрушек.

Место для игрушек, тоже должно быть интересным, чтоб ему самому хотелось убирать свои игрушки, играя, например, в виде сундука (с сокровищами). Не загромождайте сильно пространство комнаты, обязательно оставьте больше места для игр, особенно если ваш ребенок дошкольного возраста. Модульная мебель идеально подойдет для детской комнаты, здесь вы можете выбрать самые необходимые модули подходящего размера.

Современный рынок мебели предоставляет огромный выбор моделей на любой вкус. Поэтому, когда вы определяетесь с дизайном детской, не забывайте, что в этой комнате ваш ребенок будет проводить большую часть времени и ему должны нравиться все предметы интерьера, от обоев и напольного покрытия до мебели и элементов текстиля.

Многие родители при планировании детской комнаты сталкиваются с множеством вопросов: сколько места выделить на спальную зону, а сколько - на игровую и учебную, какого размера купить кровать, учитывая, что ребенок растет, на какой высоте повесить раковину в детской ванной комнате. Ответить на эти вопросы поможет эргономика. В этой статье мы будем говорить о создании комфортной среды для ребенка 2-7 лет.

Изначально, в 1920-е годы, эргономика исследовала взаимодействие человека и техники (ручной инструмент, оружие и т.п.), а после Второй мировой войны вылилась в самостоятельную научную дисциплину, которая изучает антропометрические данные человека и использует эти знания для того, чтобы устроить для него гармоничную среду обитания.

Оптимальные габариты мебели

Первая кроватка-колыбель служит ребенку до полутора-двух лет. После можно приобрести уже относительно большую кровать с размером спального места 70-80×150-170 см. Лучше, если кровать (впрочем, как и остальная мебель в детской) будет сделана из натурального массива дерева. В отличие от ламинированной ДСП дерево не причинит ребенку вреда, если он захочет попробовать мебель «на зуб». Кроме того, поверхность мебели должна быть хорошо отшлифована, без острых углов и выступающих деталей (болтов, гаек, механизмов и т.д.). Не забудьте, что все поверхности предметов меблировки должны быть доступными для уборки.

Мебель в детской должна быть соразмерна ребенку. В 5 лет он может дотянуться до полки или вешалки на высоте не более 130 см, в 7 лет - не больше 150 см, поэтому шкаф вряд ли должен быть выше 180 см. Учитывая габариты детской одежды и обуви, глубину шкафа тоже можно уменьшить до 45-50 см - это сэкономит в комнате место. Высота сиденья (стула, пуфа, качелей) для ребенка напрямую зависит от его роста, но средние показатели таковы: 26,5 см - для ребенка 5-ти лет и 29 см для семилетнего. Высота стола будет составлять 44,5 см и 48 см соответственно.

Пространство для игр и учебы

Для проектирования отдельных зон в детской комнате - пространства для занятий, игр, хранения вещей и игрушек используются универсальные правила аналогично «взрослой» комнате. Главное, сохранить для ребенка ощущение доступности всех элементов в комнате, обеспечить удобство подхода к мебели, открывания дверок и выдвигания ящиков.

Чтобы ребенок и его гости в пылу игры не ударились о стул или кровать, нужно обязательно оставить свободные проходы между предметами мебели шириной от 60 до 80 см. В таком случае пространства вполне хватит для двух семилетних детей, но если позволяет место, то лучше оставить 100 см, тогда и взрослому будет, где пройти, держа ребенка за руку.

Если вы размещаете на стене какую-то визуальную информацию (плакат, учебную доску), то нужно учитывать возрастную способность ребенка увидеть только то, что находится в пределах его зоны видения. Например, верхний уровень этой зоны составляет 130 см для детей 2-4 лет и 144 - 163 см для детей 4-7 лет.

Ванная комната для ребенка

Если размер вашего дома позволяет спроектировать для ребенка отдельную ванную комнату, то нужно учесть следующие факторы. Высота сиденья унитаза для ребенка 2-9 лет составляет 25,5 - 26,5 см, высота раковины 48,5 см будет комфортной для ребенка 5-ти лет, 58,5 см - для семилетнего. Если раковина встроена в столешницу, то высота этой рабочей поверхности составляет 57 см и 63,5 см соответственно. Пространство между стеной и раковиной должно составлять 30-35 см, чтобы ребенок 3-7 лет мог свободно подойти и умыться. Если ему в этом будет помогать взрослый, то пространство нужно увеличить до 70 см.

Уделите внимание этой информации, ведь ребенок проводит в детской большой период жизни и от того, насколько грамотно родителям удастся спланировать для него пространство, зависит не только его удобство и безопасность, но и развитие.

 
Статьи по теме:
Презентация по теме безопасность опасные предметы
Причины возникновения пожара Неосторожное обращение с огнем: разведение костров и небрежное обращение с ними, разогревание горючих веществ на газовых или электрических плитах и т. п. Нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов: телевизор перегре
Основные идеи философии эпикура
15. Эпикур и эпикурейцыВыдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур (341–270 до н. э.) и Лукреций Кар (ок. 99–55 до н. э.). Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта
Распространение тюркских языков Сильная ветвь алтайского дерева
Расселены на огромной территории нашей планеты, начиная от бассейна холодной Колымы до юго-западного побережья Средиземного моря. Тюрки не принадлежат к какому-то определенному расовому типу, даже среди одного народа встречаются как европеоиды, так и монг
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве