О нашествии лжехристов, и о понимании библейской терминологии

В прошлом году Господь сподобил меня чудесного, мистического и глубокого по своему содержанию и переживанию видения среди белого дня. Как о форме видения, стечении сопутствующих обстоятельств, моём внутреннем состоянии, так и о его содержании можно прочитать в статье «Даже Царь об этом не знал до последней минуты». Своими размышлениями по поводу исполнения пророчеств, связанных с явлением обещанного Помазанника Царя для Руси, я поделился в ряде своих статей («Духовные алгоритмы истории: знамение русского Царя Помазанника Божьего» и «Господь явит своего помазанника для Руси и в первую очередь в Новороссии для утверждения истины и правды»). Но человек предполагает, а Бог располагает!

Этой темой до момента описанного в статьях видения я особо не интересовался. Конечно же, слышал об этом, но относился так: «что будет, то будет, за всё слава Богу, а свое дело спасения нужно совершать дальше». Сам я не склонен к мистификации и к такому типу «духовного» потребительства, что якобы «Царь вместо нас все для нас сделает». Как священник всегда трезво, пристально и скрупулезно отношусь к рассказам своих духовных чад, знакомых и к собственным переживаниям и видениям. Как свидетельствуют многочисленные случаи, описанные в патериках, житиях святых, даже очень опытные отцы и святые были подвержены прелести. Что же тогда говорить о нас? Эти ошибочные преставления, «пророчества» могут быть связаны с нашими естественными немощами, жизненными неудачами, недореализованостью и факторами их компенсации, среди которых - стремление выдавать желаемое за реальность, или же в этих «откровениях» может присутствовать мотив «я обязательно ему пригожусь» и т.д. Конечно же, генетически русскому народу присуща искренняя вера в справедливого и святого Царя. В этом проявляется нравственный идеал нашего народа. У этого явления имеется серьезный исторический и культурный фундамент. Для сравнения, если посмотреть на христианскую историю Западной Европы, то среди католических святых мы найдем не более 7-9 канонизированных личностей царского и княжьего рода. Но только в лоне одной из Поместных церквей – Русской Православной – 160 таких святых! Среди них 2 равноапостольных, 52 мученика, 26 преподобных и 70 благоверных (более подробно об этом в статье «Метафизика русской монархии»). Вот почему, и это только одна из составных частей явления, мы называемся Святой Русью! Жаль, что мы, в большинстве своём, не знаем свою историю.


Со временем у меня появилось много искренних, честных и деятельных друзей и знакомых, единомышленников, которые в своей жизни жертвенны, нравственно воспитывают молодежь и живут чаянием обетования Божия о Русском Царе. Существует и другая сторона этой темы, с которой меня познакомили друзья. Как оказалось, на ряде интернет-форумов и сетевых сообществ не просто активно обсуждается Царская тема, но уже явлены «цари», говоря словами друзей – «до 50 штук». Это и «цари-отроки» и «старцы», их «пророки» и «апостолы». Эта тема взята во внимание высшими чинами власти, чтобы, в случае чего, быть при делах и иметь возможность влиять на электорат, а также и разными аферистами, манипулирующими верой простаков. Представления и частные «пророчества» в такой среде самые многообразные, что соответствует разным человеческим вкусам. Мне приходилось изучать ветхозаветные талмудические преставления и «пророчества» раввинов о будущем Машиахе-царе. Очень подробно описан план его политической деятельности, как он «устами своими убьет противников», будет творить чудеса (эти чудеса связаны в основном с казнями неверных), как будет наказывать гоев-язычников, которые станут его рабами и т.д. Так вот, эти «пророчества» практически идентичны пророчествам наших православных горе-ревнителей. На этом фоне мне хочется остеречь чад Божиих от экзальтации и прелести. Свои надежды возлагать на Бога, не бежать от повседневной реальности, которую вместо нас якобы должен преобразить Царь. Нам надо жить духовной жизнью, иметь активную нравственную позицию, спроецированную в общество, и как можно чаще приступать к Таинствам исповеди и причастия. Конечно же, хочется знать будущее, ведь и апостолы спрашивали Христа о грядущем. И Господь открывает вопрошающим свои планы, но, конечно, не ради того, чтобы мы находились в постоянном пассивном ожидании, но для поддержания и укрепления нашей веры в Бога и ради спасения наших душ. Господь верен своим обетованиям! Спустя год после видения и публикации статьи «Даже Царь об этом не знал до последней минуты» мне продолжает приходить множество вопросов от чающих исполнения пророчеств. Спрашивают, не было ли у меня новых видений. Хотя и были в душе у меня иногда молитвенные воззвания к Богу: «Господи яви милость свою, силу и славу – будущего Царя», но видение, это же не результат выполнения заказа, оправленного в «небесную канцелярию». Но вот недавно (25 или 26.08.2016) в моей душе возникло духовное умиление. После ряда жизненных испытаний и потрясений пришли размышления над вопросами, которыми я не задавался, но звучащие в душе мысли напоминали ответы на как будто ранее заданные вопросы. Это состояние напоминало прозрение близкое к видению, при этом, всё происходило в состоянии бодрствования. Все мысли были четкие, ясные и однозначные. От них в душе ощущались тепло, радость и свет. Во всём этом присутствовало и утешение и поддержка. И специфика этого откровения связана с личностью будущего Царя, с ответом на вопрос, кто он таков. «Царь будет связан с духовенством. Он или бывший или действующий священник, он будет всё знать до поднаготной, постигать суть вещей. Это будет искренний добрый, деятельный и безбоязненный священник (духовное лицо). Поэтому он и гоним, так как не лебезит перед «сильными мира сего». Таких у нас много на Руси. Его избрал Господь. Он не будет энциклопедией, но будет разумеющий суть вещей. Благодать Божия восполнит все недостающее и придёт с ним сила Божия. До последней минуты, до своего помазания он не будет знать о своей избранности».

«Он каждого обнимет как родненькую душечку, как пропавшего, но вновь найденного и ожившего, обнимет каждого искренне чающего его. Каждый ждущий Царя тогда переживет глубокое умиление, слезы, радость. И это не будут физические объятья в прямом смысле, что невозможно, но так будет проявляться исходящая благодать Божья. Это будет напоминать созвучие струн родственных душ. Это будет некий знак и знамение-помазание видное (ощущаемое) только родственным душам. Это знамение положил ему Бог. И нам в душе услышится без слов: «я ваш Царь». Когда Каин убил брата Авеля, то Бог дал убийце Каину знак на чело, чтобы его никто не убивал. Этот знак-знамение-помазание у Царя будет как антипод каинового, это помазание духовное, мистическое, определяющее единомышлиников, у которых возникнет глубокое взаимное переживание соскучившейся души о давно пропавшем человеке и вновь обретенном (найденном). Это будет необъяснимое душевное чувство благодати и умиления». «Будет так: бабушки и дедушки скажут – это наш внук, дети – это наш отец, родители – сын наш, одногодки – это наш брат возлюбленный. И в доме и на улице подданные Царя с гордостью скажут: «Это наш Царь!» Задумался я, может быть действительно на Руси весь столетний и тысячелетний ход ее истории генетически впечатался в души людей, что позволит нам легко произнести слова «Царь-батюшка» в день явления Царя. Именно батюшкой называют ласково и с любовью русские люди своего священника. И эта идея не новая, Царь Иоанн Грозный еще при жизни именовался Игуменом Русской Земли. Попросил я друзей, посмотрите, есть ли что-то подобное о будущем Царе в пророчествах канонизированных святых? Оказывается, да! (благодарю за подборку, дорогие мои). Так, в пророчестве Святителя Феофана Полтавского (+1940) сказано: «В России будет восстановлена Монархия, Самодержавная Власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он, прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. Почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место... Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на престоле. Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью, с чистой, святой душой». Пророчество преподобного Лаврентия Черниговского (+1950): «Наступает последнее время, когда и духовенство увлечется мирским суетным богатством… Все наветы лукавого и лжеучения в Руси исчезнут, а будет Единая Церковь Православная – Русская. Окормлять Царство будет Царь православный - Божий Помазанник. В России исчезнут все расколы и ереси». Пророчество преподобного Серафима Саровского (+ 1833): «Он (грядущий Русский Царь) и выше Петра Великого, за нелицемерную Веру Его Православную и поможет Ему Бог во всем и возвеличит во дни Его так Россию над всеми врагами ея, что Она станет превыше всех царств земных и не только нам у иностранцев уже не придется учиться ни чему, а еще и им доведется бывать в нашей Земле Русской да учится у нас и Вере Православно-христианской и жизни благочестивой по этой вере». Пророчество монаха Авеля (+1841): «И восстанет в изгнании из дома твоего князь великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никтоже речет: «Царь здесь или там», но: «Это он». Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание…». Пророчества местночтимой блаженной Пелагии Рязанской (+1966) (стоит сказать, что есть сомнения в достоверности этих слов): «Епископы Российской Православной Церкви отступят от истины Православной Веры, не будут верить пророчествам о воскресении России! Для обличения их будет воскрешен из мертвых преподобный Серафим Саровский. После стольких дивных чудес новое духовенство будет иметь преданность ко Господу, то есть будет научать народ служить Батюшке-Царю всем сердцем!». Задумаемся, как чиновник вне среды церковной сможет разобраться в тонкостях церковных, как сможет произвести там реформы, возродить благочестие, определить кто верный, а кто еретик среди духовенства? Все это наводит на размышления, что действительно будущий Царь-батюшка как минимум будет связан с церковной средой или даже обладать саном. Мы можем надеяться только на милость Божью и жить его обетованиями! Главное, быть готовым последовать Его воли.

Божий помазанник. Помазание на царство

Божий помазанник. Помазание на царство. Кто такой помазанник Господень? Помазание в Библии. Характеристики помазания. Русский православный царь.

Дух Всевышнего учит каждого человека, который прибывает в этом бренном мире. Именно Всевышний указывает каждому православному верующему на то, как правильно приумножить праведность и сохранить ее. Господь говорит о том, что люди нуждаются в том, чтобы кто-то их беспрестанно получал. Однако именно Господь Бог считает, что помазание учит каждого православного верующий человека. Каждому христианину известно, что такое слово, как помазанник, зачастую встречается именно в Библии и сказаниях. Из множества исторических сведений и конечно же из Библии человечеству по сей день известны разнообразные народы, в которых в то или иное время существовали божественные помазанники, которые в свою очередь являлись не только наставниками, но и царями, вождями, и даже руководителями. Однако всё равно в настоящее время множество православных верующих людей задаются вопросом: «Кто же такой помазанник Всевышнего?». Столь глубокий философский вопрос возникает в мыслях практически каждого верующего человека, который уважает Всевышнего и с определенной периодичностью возносит ему молитвы или молебны.


Кто такой помазанник Господень?


Помазанник Всевышнего представляет собой в некотором роде избранника , который не только управляет православной страной и ее верующими людьми, но и действуют согласно божественному предвидению. Из различных сведений известно, что именно его избрал Всевышний в служение себе и посылает ему собственную благодать и дары для того, чтобы он мог беспрепятственно управлять государством при помощи церковных обрядов или иных православных деяний. В церковных канонах считается, что Божественный помазанник получает определенную задачу от Всевышнего, вследствие чего, он не только управляет страной, но и помогает каждому православному верующему человеку спасти собственную душу в короткие сроки от пагубной гибели. Именно он избранник, который помогает человечеству стать гораздо ближе к небесному царствию, однако люди должны прийти к нему только лишь путем жертвенной службы и верности. Только в этом случае Господень помазанник может выполнить задачу, которая была пред ним поставлена.


Благодать государя

Божественный помазанник - это своеобразный царь, у которого имеется собственная благодать с помощью, которой он постигает цели, а также именно он способен принимать в некотором роде решение для того, чтобы помочь человеку в современном мире справиться с наиболее насущными жизненными вопросами. Некоторые священнослужители утверждают, что именно он может заглянуть в далекое будущее той или иной страны. В некоторых ситуациях особенно в настоящее время, житейские вопросы православных людей не совпадают с православными требованиями той или иной державы. Поскольку основной целью божественного помазанника является спасение человеческих душ, как в прошлом, так в настоящем, и так будет в будущем времени. Истории известны случаи, когда многие потребности людей в настоящем не совпадают с теми же потребностями в будущем, то есть они являются противоположными. В такой ситуации на помощь приходит монарх, который представлен в виде Божьего помазанника, именно он принимает на себя ответственность за решение множества глобальных проблем, который именно он Божественный царь сможет решить наилучшим для народа образом, то есть во благо каждому человеку на Земле. Именно это является благодатью правителя, и преподношение Всевышнего направлено к божественному помазаннику.


Доказательство этой истины


Следовательно, Всевышний является добродетелем, который ежедневно заботиться о благополучии православного народа. Также Всевышний знает всё о каждом, и предсказывает, кто из православных верующих людей может тем или иным образом справиться с управлением определенной державой. Именно он выбирает человека, который сможет управлять государством наиболее подходящим образом, а также его дети смогут выполнять те же самые обязанности в различных жизненных ситуациях. Таким образом, можно сделать вывод, что именно Всевышний испокон веков утверждает династию царей и предоставляет им собственную помощь, опеку и направляет в наиболее трудные времена для принятия наиболее правильного и оптимального решения. Поэтому именно Господь Бог знает, какой именно православный верующий человек окажется его помазанником, и будет ему служить на протяжении долгих лет, показывая миру наиболее оптимальный результат, который впоследствии сможет улучшить не только качество жизни определенных людей, но и всего человечества или отдельно взятого народа. Божий помазанник создаст оптимальные условия для того, чтобы спасти человеческие души православных верующих людей. В свою очередь, православная церковь и ее каноны учит верующих людей, что Всевышний является добродетелем, всемогущим и всезнающим, то есть всеведущим. Именно поэтому, ему дано право, выбирать помазанника, который будет управлять не только народом, но и целым государством.


Помазание в Библии

В Библии говорится о помазании человека, в тот момент, когда он заходит на престол, таким образом, проводится обряд во время, которого будущий правитель ступает на собственный трон, а его подданные проводят помазание оливковым маслом совместно с ароматическим маслам составленными из множества разнообразных трав. Таким образом, помазания проводится с целью подношения будущему правителю разнообразных даров от Всевышнего для того, чтобы он смог правильно управлять государством и имел поддержку Всевышнего ежедневно. Многие люди, которые хотя бы однажды читали Библию, знают, что первым примером помазания на царство является история из Библии, которая гласит об Аароне. Как известно, из библейских сказаний впоследствии его возводили в прежнем сане первосвященника. Многократно в библейских сказаниях встречаются различные легенды и указания о помазаниях тех или иных монархов, вовремя восшествия царей на трон всегда проводится данный обряд для того, чтобы будущий Монарх, мог получить небесное благословение и непрекращающуюся поддержку Всевышнего. Таким образом, православный народ может быть уверен в том, что Всевышний не оставит монарха в трудную минуту и окажет ему помощь для того, чтобы он смог принять оптимальное решение для собственного народа.


Помазание в православии

Каждый православный христианский верующий знает, что обряд помазания проводится непосредственно патриархом либо старшими епископом. Из исторических данных каждому православному верующему человеку известно, что во время проведения такого обряда при участии русских царей, то есть монахов применялся сосуд, который согласно легенде, ранее принадлежал императору Октавиану Августу и спустя некоторое время был потерян, примерно в 1917 году. Священнослужители храма и церкви утверждают, что обряд помазания на царство в православной христианской вере не считается одним из семи таинств церковных законов, то есть кононов.


Характеристики помазания

Помазание представляет собой некое небесное благословение. Важно знать о том, что оно дается человеку не с целью достижения собственных определенных благ, а для того, чтобы человек служил Всевышнему верой и правдой. Многие служители храма утверждают, что помазание придает человеку некую силу, которая способна изменить не только самого человека, но и жизненную ситуацию в лучшую сторону, при этом принести или приумножить духовные плоды. Важно также знать, что награда за помазание дает не само действие, а только достижение определенных результатов, то есть получения плодов. Из библейских легенд люди знают, что божественный помазанник должен служить Всевышнему верой и правдой, для достижения стопроцентного результата, то есть достижения неимоверных целей.


Монарх и церковь

Важно отметить, что Всевышний говорит о том, что служители храма, церкви, а также патриархи или епископы, ни в коем случае не могут являться монархами или правителями, того или иного государства. Поскольку в случае если человек, который носит определенный сан, провозглашает себя царем и проводит обряд помазания, следовательно, он оскверняет чистоту веры и тем самым избавляет людей от веры во Всевышнего и спасения собственной души. Именно поэтому Всевышний считает, что править державой должен человек, который является рангом выше Патриарха, вследствие чего православные христианские законы наделяют его определенной властью. Именно церковные каноны позволяют помазаннику Всевышнего назначить или снять епископа или патриарха с его должности. Также необходимо знать о том, что помазанник несет некую ответственность только перед Всевышним, следовательно, на людском в суде он в любом случае окажется не виновен.


Русский православный царь

После проведения обряда именно Святой дух преподносит Монарху дары от Всевышнего. Следовательно, русский Монарх, таким образом, становится так называемым мужем собственного народа, а в свою очередь народ, то есть православные верующие люди становятся в некотором роде его женами. Именно исходя, из таких сведений, ранее коронация, называлась не иначе, как венчание на царство. Следовательно, между монархом и подданными возникало подобие супружеских отношений, в которые согласно церковных канонов, должны были протекать строго по церковным заповедям. Именно поэтому считалось, что все деяния царя то есть помазанника Божьего являются правильными, а народ, то есть супруга всегда грешны.


Люди и Господь

Поэтому можно смело утверждать, что Всевышний не отрицает наличие иного источника власти помимо собственной. Поскольку существует власть выбранная народом, его свободным выбором и решением. Именно поэтому Всевышний, ни в коем случае не противиться, если люди не веруют в него и выбирают собственный жизненный путь и будущего правителя без помощи Господа. Исходя из таких данных пошло выражение, что не каждая власть исходит от Всевышнего. Поэтому каждому человеку на земле необходимо знать о том, что Всевышний выбирает одного-единственного божественного помазанника, который выполняет все его законы и служит непосредственно ему самому. А в том случае, если власть избирается только лишь народом и его свободным выбором, тогда Святой дух не касается божественного помазанника, следовательно, не передает ему дары Всевышнего, таким образом, данный государь оказывается без поддержки Всевышнего и только лишь с поддержкой собственного народа. В то же самое время Бог не направляет его на осуществление наиболее оптимальных решений в сложных жизненных ситуациях.


Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что Божественный помазанник - это Царь, который избирается Всевышним. И именно он осуществляет заботу не только о государстве, престоле, но и о христианском народе. Таким образом, он становится главой не только определенной державы, но и отцом всего народа, его защитником, добродетелем и начальником.



«Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить «я Христос», и многих прельстят.

…Ибо восстанут лжехристы и лжепророки…» .(Господь Иисус

Христос )

ПОМАЗАННИК БОЖИЙ.КТО ОН?СКОЛЬКО ИХ?

Отвечая на вопрос учеников о признаке Своего Второго пришествия Господь предупреждал, что на земле появится много лжехристов , которые будут говорить: «я Христос».

Если с лжепророками всеболее-менее понятно, то, как быть с лжехристами? Где они? Кто сегодня говорит, что он Христос? Возможно ли такое в принципе, чтобы кто-то сейчас начал говорить о себе, что он – Христос?

Да!Еще как возможно! И таких, которые говорят о себе, что они «Христы» - вокругнас тьма тьмущая.

КТО ЛЖЕХРИСТОС?

Библейское слово «Христос» означает «Помазанник». По-еврейски «Мессия», по-гречески «Христос», а по-русски – «Помазанник».

Переводчики Библии, переводя ее с греческого на русский, слово «Христос» оставили не переведенным. Очень может быть, что это сделано с умыслом, ибо таким образом, лжехристам удалось спрятаться за не переведенный термин.

Всякий, кто заявляет, что он – «Божий помазанник», реально говорит: «я Христос».Сказать о себе «я помазанник», значит, сказать «я Христос».

Слышим ли мы, что кто-то сегодня называет себя «помазанником»? Сколько угодно! Значит, все они называют себя «Христами».

Если посмотрим на многоликую христианскую религию, то увидим, что в ней полно тех, которые утверждают о себе, что они – «помазанники Божьи».

У католиков – римский папа.

Православные, православные вообще заехали в немыслимые дебри, в полный абсурд. Они даже своего «царя-батюшку»называли «помазанником Божьим».

Протестанты? О да,просто не перечесть, сколько «Божьих помазанников» обитает в джунглях протестантизма.

А для Свидетелей Иеговы несомненным помазанником Божьим является руководство их религиозной организации, «благоразумный раб», который, кстати, сам откровенно, прямо, громогласно заявляет о себе, что он – «Божий помазанник».

Все это и есть лжехристы, о которых предупреждал Божий Сын. Все«помазанники» есть лжехристы.

Христос– один. Значит, и помазанник Божий, поставленный над людьми – один, Господь Иисус.Он – Христос. Он – Помазанник Божий, поставленный над людьми.

Сегодня мы наблюдаем самое настоящее нашествие лжехристов.Оно подобно нашествию саранчи. По-видимому, вот, это место Библии, как раз и описывает приход на землю сих монстров, лжехристов:

«…Она… отворила кладезь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божьей на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить их пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.

По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые (помазанники, как-никак! ), лица же ее – как лица человеческие; и волосы у ней – как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов; на ней были брони, как бы брони железные, и шум от крыльев ее – как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была вредить людям пять месяцев. Царем над собою имела она ангела бездны; имя ему по-Еврейски Аваддон, а по-ГреческиАполлион (Губитель)». Откр. 9 гл.

Известно, что эти слова Библии руководители Свидетелей Иеговы применяют к самим себе. Совершенно правильно применяют! Они, как и предводители других религий, будучи лжехристами и лжепророками, действительно есть страшное горе для тех людей, которые не имеют на себе печати Божьей. Нужно отдать им должное:они откровенно говорят о том, кем являются. Очень может быть, что они скоро спохватятся, и опубликуют «новое понимание» этих Библейских слов, ибо то, как они сейчас их толкуют, уж слишком явно разоблачает их самих.

Впрочем, вполне возможно, что в данном случае исполняются другие слова Библии: «Познан был Господь по суду,который Он совершил: нечестивый уловлен делами руксвоих». (Псл.9:17).

…Понимание Библейской терминологии является непременным условием для обретения Мудрости от Бога. Разумение смысла Библейских слов открывает читающему Библию Дух, который заключен в букву Библии. Библия написана так, что в ее букву вложен Дух. Восприятие лишь буквы, без Духа, который в ней, приводит к тяжелейшим и трагическим последствиям.

Слова Библии – особые слова. Их нужно правильно понимать. Разумение смысла Библейских слов, или, если угодно, знание Библейской терминологии, есть дар, который приходит от Бога. «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему». (Иаков.1:5).

Лжехристы и лжепророки потому и свирепствуют на земле, что простые люди сами не ориентируются в значениях слов Библии, а верят на слово своим «помазанникам».

В Библии одно и то же слово, но сказанное в разных местах, или в разное время и при других обстоятельствах, может иметь принципиально разное значение.

Вот, скажем, слово «земля». Что оно означает? Очень многое.

Для краткости текста, рассмотрим его как астрономический термин. Почему, например, в Библии слово Земля нередко имеет то жезначение, что и Вселенная? Что это – невежество писателей Библии в астрономии? Нет, это невежество астрономов в Библии. Они просто не понимают, что под словом Земля в Библии часто понимается вся Вселенная.

Написано: «Небо – небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим » . (Псалом 113:24). Что Бог дал людям? Сказано прямо: «Землю».Но, как хорошо известно, Земля не может существовать без Луны и без Солнца. А Солнце, в свою очередь, не сможет быть без Галактики… Так, что же Бог дал людям?

В другом тексте Библии сказано, что дьявол сброшен «с неба на землю».Откуда и куда сброшен дьявол? Перекинут с одной планеты на другую? А если улететь на Марс, там, что, дьявола не будет? Правда? А на Луне? Ведь в Библии сказано, что Луна – на небе…

Понимать нужно Библейскую терминологию…

В 113 Псалме, в 24 текстеБиблейское выражение «земля» означает мир материальный, материальную Вселенную, а Библейское выражение «небо», означает мир духовный… Бог дал людям всю материальную Вселенную!

Или, вот, еще один пример понимания, точнее – не понимания Библейской терминологии:

«Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!», написано в Библии.(Псл. 121:6).

Как эти слова толкуют многочисленные «помазанники»? Буквально! Они говорят, что христиане сегодня должны молиться за государство Израиль и за город Иерусалим. Как читают, так и понимают! Увы! Смысл сказанного от них ускользает.

Молиться об Иерусалиме, значит, молиться о «Церкви Христа». Такова Библейская терминология. Кто благословляет Церковь Христа, того благословит Бог.А кто проклинает Церковь Христа, тот будет проклят. «Я благословлю благословляющих тебя….»Вспомним, что Христос говорил: «Так, как вы сделали одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне…»И: «Кто только напоит чашею холодной воды одного из малых сих, не потеряет награды своей…»

Те люди, которые будут жить на земле, или где-то в другом месте во Вселенной в вечности, есть «Израиль». А те люди, которые будут "на небе", сХристом, в духовном мире, есть Его Церковь – «столица Израиля», «Новый Иерусалим». За него то и нужно молиться. Как молиться? Ответ – в молитве «Отче наш». Когда мы говорим: «…Да придет Царствие Твое»,- тогда мы и молимся за «Иерусалим». Таково духовное значение Библейского термина «Иерусалим»…

Слово «помазанник», «помазание» - в Библии встречается часто. Особенно в Ветхозаветных книгах. До прихода Иисуса Христа на землю, в Божьем народе было много Божьих помазанников. Это были действительно руководители, вожди, наставники, учителя народа, нации.

Однако, послесмерти и воскресения Божьего Сына слово «помазанник» приобрело другой смысл. Теперь для Божьих людей есть только Один вождь, руководитель, учитель, наставник – Иисус Христос. Он и есть наш Помазанник Божий. Никаких других «помазанников», в смысле вождей, наставников, толкователей, учителей сегодня от Бога – нет!

Изворотливые лжеучителя часто подменяют понятие «помазание» понятием «крещение Духом Святым». Некоторые в качестве доказательства своего «помазания» цитируют Апостола Иоанна:«Вы имеете помазание от Святого и знаете все». (1 Иоан.2:20.)«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него… само сие помазание учит вас…»(1 Иоан. 2:27).

Не вникая в детали, в тонкости перевода, просто, рассматривая данный текст в целом, становится видно, что«помазание», о котором говорит Апостол Иоанн, есть Дух Божий, который присутствует в каждом Божьем человеке. Это «помазание» не ставит человека начальником над учениками Христа. Сказано: «учит вас…».Не сказано: «вы, имея помазание, учите других…». Но – «учит вас…».

Божий Дух, учит, подсказывает тому, на ком пребывает, что есть праведность, и как ее сохранять и приумножать. «Вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас. Но как само сие помазание учит вас…»

Когда «помазанник» говорит, что он помазанник, и, поэтому, ты должен слушать его и подчиняться ему, как помазаннику, тогда он и говорит: «я Христос». Тогда он и показывает, что принадлежит к лжехристам, и что на нем исполняется пророчество Господа о нашествии лжехристов, которых, на самом деле, сегодня кругом тьма тьмущая.

Говоря о лжехристах, нужно особо подчеркнуть, что этих деятелей нам не удастся ни в чем переубедить. И Христос не учил, и не советовал вступать с ними в какие бы то ни было разговоры, с целью наставить их «на путь истинный». Наоборот, Христос подчеркнул: «Берегитесь!..»

Лжехристов нужно беречься. Они очень опасны. Даже для избранных, даже для Церкви, Невесты Христа. Если человек возомнил о себе, что он – «помазанник Божий», значит, в него вселился сатана. Как известно, с дьяволом не поговоришь, его ни в чем не переубедишь. Всякий контакт с ним ведет лишь к осквернению.

Но, что касается простых людей, наивных духовных овечек, которыеклюнули на приманку лукавого и поверили своим отцам-батюшкам, пасторам и пастырям-старейшинам, как «Божьим помазанникам», за этих людей ученики Христа будут сражаться, биться, воевать.

«Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? Скажешь ли: «вот, мы не знали этого»? А Испытующий сердца разве не знает? Наблюдающий за душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его». (Притч. 24:11,12).

«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». (Ефес. 6 гл).

«Эта книга является благословением для Церкви Христовой. Она интересна и проста. Пастор Юрий раскрывает свое видение того, что является помазанием и кто такие современные помазанники. Я думаю, что книга будет полезна для каждого христианина, и, особенно, для тех, кто твердо решил следовать за Господом и служить Ему». – Хорощенко Андрей Александрович, епископ церквей Западно-Сибирского объединения РЦ ХВЕ.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как стать и остаться помазанником Божьим (Ю. В. Столяров) предоставлен нашим книжным партнёром - компанией ЛитРес .

1. КТО ТАКИЕ ПОМАЗАННИКИ БОЖЬИ?

Словарь: Помазанник (евр. машиах; греч. христос) – человек, призванный и посвящённый через помазание елеем на особое Божье служение. Помазание символизирует дарование Святого Духа, изменяющее человека и делающее его способным исполнять Божье служение.

Церковь – довольно интересное строение Божье. С одной стороны, мы претендуем на звание святой и непорочной, прекрасной невесты, а с другой… С такими несовершенными людьми, с такими внутренними противоречиями, обидами, соперничеством, наговорами и сплетнями друг про друга, с такой ленью и откровенной порой глупостью, мне кажется, хорошая невеста для Христа из нас не получится. По крайней мере, если бы моя невеста имела все те характеристики, которыми сегодня обладает церковь, я бы, пожалуй, не рискнул на ней жениться. Большая вероятность, что семейное счастье не получилось бы.

Даже не верится, что в вечности мы тоже будем все вместе. Не могу до конца понять, что же Христос находит во всех нас, по какому принципу избирает. Ведь если действительно вера – это Божий дар (Ин. 6:65), значит Он увидел нас, как-то оценил и дал этот подарок. Утешает одно, если из апостолов, которые тоже были не самыми лучшими в своём народе, что-то получилось, наверное, и из нас тоже что-то получится.

Смотря на церковь, каждый видит в ней что-то своё. Кто-то хорошие или плохие песни или проповеди, кто-то милых или злых людей, красивое или некрасивое здание, хорошую или плохую организацию, а я стараюсь увидеть или ощутить силу тех, на чьих плечах всё это строение держится. Это плечи Божьих помазанников, которых Он избрал и отделил для этого дела.

Хоть и говорят, что незаменимых людей не бывает, но мне всё же кажется, что они есть. Пожалуй, все люди незаменимы, ведь нет ни одного одинакового. Если из нас, как из живых камней (1 Пет. 2:5), строится Божий дом (именно из камней, а не из кирпичей, разница огромна), то заменить меня каким-то другим камнем просто невозможно, ведь и камней одинаковых в природе тоже не существует. Получается, что на моё место, конечно, может встать другой, но он не приляжет так ровно к другим камням и, скорее всего, появятся зазоры и неровности, которые не предполагались изначально. Другими словами, каждый должен занимать своё место в Божьем плане, в Его совершенной воле. Сдавая свои позиции, мы угрожаем гармонии всего строения.

Как же занять своё место, как найти его? Как понять, что ты занял именно своё место? Как удержаться на своём месте и не сдаться перед натиском трудностей? Хочется ответить словами Христа: «Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу» (Марк. 10:27). Бог взял на себя ответственность за наши жизни и наш успех. Живя в послушании Ему, доверяясь голосу Святого Духа, говорящему внутри нас, мы будем понимать своё место в Божьем плане и получать поддержку, чтобы не потерять своё достоинство. «Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Всё испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]» (1 Фес. 5:17-24).

Наполнив нас Святым Духом, Бог словно поместил внутрь нас компас, который постоянно будет показывать направление к нашему призванию. Найти своё призвание – большое благословение для человека. Когда-то, живя без Бога, я не понимал зачем вообще нужна жизнь. Найдя же своё призвание, я словно прозрел, увидев как цель своей жизни, так и красоту самой жизни. Хочу подчеркнуть эту мысль: от нас требуется послушание, а ответственность Бога направить нас и ввести в наше предназначение. «Господь Бог – сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведёт меня!» (Авв. 3:19)

Сила Божья, действующая в нас, чтобы мы были способны исполнить волю Божью, называется ПОМАЗАНИЕМ. «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог» (2 Кор. 1:21).

Кого же мы можем назвать Божьими помазанниками? Это те люди, которые нашли своё предназначение в Божьем плане и день за днём, уповая на Божью силу, совершают тот труд, к которому Он их призвал. Я бы сравнил помазанников со звёздами. В нужное время они появляются на своём месте, удерживаемые какой-то неведомой силой на своей высоте, они светят всем вокруг, совершая то, для чего они были задуманы Творцом.

Не существует более значимых или менее значимых помазанников. Как мы не можем сказать, от какой звезды больше пользы на небе. Только Творец понимает их истинный вес и значение. Каждая из звёзд, находясь на своём месте дополняет собой общую картину. Если мы скажем, что самый главный помазанник в церкви – это пастор, то ошибёмся. Генерал не может быть без армии и верных помощников. Перед Богом, мы не знаем, кто имеет больший вес в духовном мире: проповедник за кафедрой или скромная старушка, молящаяся на коленях день и ночь за свою церковь.

Итак, Дух Святой будет направлять нас, а мы, если будем послушны, займём своё место в совершенном Божьем плане. Находясь на этом месте, совершая Божью работу, Божьей силой мы становимся помазанниками Божьими.

«…как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян. 10:38).

Святой Царь Николай II воспринимается нами сегодня как ангел, посланный Богом на землю накануне апокалиптических бурь в России и во всём мире. Он был дан, чтобы явить образец православного Государя на все времена, чтобы показать, чего мы лишаемся, теряя православную монархию. Вместо Помазанника Божия Россия получила помазанников сатанинских. Всё перевернулось, всё тут же смело. Всякие попытки удержать распад были напрасны. Даже либерал В. Набоков вынужден был констатировать, что как только восторжествовала «полная законность и справедливость», о которой мечтали либералы, тут-то и началось самое страшное кровавое беззаконие.

Убийство Царя Николая Александровича является, может быть, центральным событием истории XX столетия. Оно было подготовлено, как писал архимандрит Константин Зайцев, тем, что «мистического трепета перед Царской властью и религиозной уверенности, что Царь-Помазанник несёт с собой благодать Божию, от которой нельзя отпихиваться, заменяя её своими домыслами, уже не было, это исчезло». Как, добавим, ещё раньше исчезло во всём остальном мире.

Это не в один день произошло, и не в период правления Государя Николая Александровича началось. Уже в программе декабристов обязательным пунктом было уничтожение Царского рода, а английская и французская революции решили эту проблему ещё раньше. Идея строительства земного царства с отвержением Небесного постепенно развивается в глубине веков и в перспективе неминуемо должна отождествляться с последними апокалиптическими событиями истории. Нелепо обвинять, как это делают историки-прогрессисты, во всех бедах нашего святого Царя. Как будто не было ещё до его царствования нигилистов, как будто не подвергалась в последний период жизнь верных слуг Царя и Отечества каждодневной опасности от террористов, как будто не пророчествовали святые Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник и Иоанн Кронштадтский о скорой и страшной катастрофе за грехи русского народа! Но на самом деле всё начинается гораздо раньше.

Русская Церковь знает такой вид святости, как страстотерпчество: прославляет тех, кто терпел страдания. В сердце русского народа святые князья-страстотерпцы занимают особое место. Они были замучены как будто не за исповедание своей веры, а стали жертвами политических амбиций, вызванных кризисом власти. Но это было страданием за верность Христу - за Христа! Поражает сходство их невинной смерти со страданиями Спасителя. Как Христос в Гефсимании, первые русские мученики Борис и Глеб были захвачены хитростью, но не проявили никакого сопротивления, несмотря на готовность их приближённых спасти их. Как Христос на Голгофе, они молились за своих палачей. Как Спаситель в предсмертной муке, они испытывали искушение поступить по своей воле, и, как Он, отвергли его. В сознании юной Русской Церкви это соединилось с образом той невинной жертвы, о которой говорит пророк Исаия: «как овца, Он был веден на заколение, и как непорочный агнец перед стрегущим его, безгласен». «Повар же Глеба по имени Турчин, — пишет летописец, — зарезал его, как ягненка». Точно такими же страстотерпцами были князья киевский и черниговский Игорь, тверской князь Михаил, царевич Дмитрий Угличский, и князь Андрей Боголюбский. В страданиях и смерти этих святых есть многое, объединяющее их с судьбой Царственных мучеников. И в обстоятельствах смерти святого князя Игоря, в том, что он был убит, когда не мог уже угрожать ничьей власти, в предсмертной молитве перед иконой Божией Матери, есть что-то до боли роднящее его с екатеринбургским пленником. Та же скорбь, и та же молитва, которой молились Царственные мученики за последним богослужением, те же наглые издевательства разнузданной стражи и звериная ярость толпы, как при убийстве святых князей Игоря, Михаила и Андрея, тот же ужас, вплоть до поразительного, более чем только внутреннего, совпадения подробностей. Кажется, вслушайся, и услышишь в глубине древних веков, как эхо, гремящие выстрелы наганов из подвала Ипатьевского дома. То же надругательство над мёртвыми телами и сатанинское неистовство, с которыми уничтожалась всякая память о них, и даже о доме, где произошло преступление.

Присутствие «тайны беззакония» зримо даже во внешних обстоятельствах екатеринбургского злодеяния. Как отмечал еще генерал Дитерихс, династия Романовых началась в Ипатьевском монастыре Костромской губернии и кончилась в Ипатьевском доме города Екатеринбурга. Слугами веельзевула, которые скоро будут строить общественные туалеты на месте алтарей и взорванных храмов, сознательно было выбрано и место, и день преступления, совпавший с днем памяти святого Андрея Боголюбского - того князя, который если не по имени, то по существу был первым русским Царём.

Враги прекрасно понимали, что уничтожение «всей великой ектении», по выражению Ленина и Троцкого, явится поруганием той клятвы верности перед Крестом и Евангелием, которой поклялся русский народ на соборе 1613 года, строить жизнь во всех её сферах, в том числе государственной и политической, на христианских принципах.

Миллионы православных христиан в России, отрекшихся от своей веры, участвовали в этом преступлении. Великие революции, которые являются попытками временного «спасения» человечества - не должны ли они, приходя к логическому завершению, стать войной не только против Помазанника Божия, но и против всей Церкви, стремлением освободиться от всех форм священного и даже, в конце концов, от правды и справедливости? И действительно, после революции в России Церковь предстала для многих уже как устаревший институт, осуждённый на исчезновение.

Весь смысл революции 1917 года в этом. Здесь происходит экзамен человеческой цивилизации, и потому все силы зла были напряжены в противостоянии православной монархии. Разве случайно, что именно коммунистическая, марксистско-ленинская идеология, в конечном счёте, со всей ненавистью обрушилась на Помазанника Божия? Это было предельное выражение хилиастического лжеучения с надеждой на земное царство. А второй эшелон его наступает сейчас с отменой всех нравственных препятствий для достижения земного счастья. И долго нам ещё предстоит осознавать, что не только цареубийство, но и детоубийство, начало уничтожения и разорения миллионов христианских семей, означает это событие века.

Говоря о святости Царя Николая Александровича, мы обычно имеем в виду его мученический подвиг, связанный, разумеется, со всей его благочестивой жизнью. Но следовало бы внимательнее всмотреться именно в подвиг его отречения - подвиг исповедничества. Мы не раз говорили о том, что здесь раскрылся его подвиг смиренного принятия воли Божией. Но исключительное значение имеет и то, что это подвиг сохранения в чистоте церковного учения о православной монархии. Чтобы яснее это понять, вспомним, кто добивался отречения Государя. В первую очередь — те, кто добивался поворота русской истории к европейской демократии или, по крайней мере, к конституционной монархии. Социалисты и большевики явились уже следствием и крайним проявлением материалистического понимания истории.

Известно, что многие из тогдашних разрушителей России действовали во имя её созидания. Среди них много было по-своему честных, мудрых людей, которые уже тогда искали, «как обустроить Россию». Но это была, как говорит Писание, «мудрость земная, душевная, бесовская». Камень, который отвергли тогда строители, был Христос и Христово помазание.

Помазание Божие означает, что земная власть Государя имеет источником Божественную. Отречение от православной монархии было отречением от Божественной власти. От власти на земле, которая призвана направлять общее течение жизни к духовным и нравственным целям - к созданию условий, максимально благоприятных для спасения многих, власти, которая «не от мира сего», но служит миру именно в этом, высшем смысле. Разумеется, «любящим Бога все содействует ко благу», и Церковь Христова совершает спасение при любых внешних условиях. Но тоталитарный режим и, в особенности, демократия создают атмосферу, в которой, как мы видим, среднему человеку не выжить.

И предпочтение иного рода власти, обеспечивающей прежде всего земное величие, жизнь по своей, а не Божией воле, по своим похотям (что называется «свободой») не может не привести к восстанию на Богом установленную власть, на Помазанника Божия. Они хотели показать, что вся власть принадлежит им, вне зависимости от какого-то Бога, а благодать и истина Помазанника Божия нужны только для украшения того, что им принадлежит. Это означало бы, что любое беззаконие, которое совершит эта власть, будет совершаться как бы по прямому благословению Божию. Это был сатанинский замысел - осквернить благодать, смешать истину с ложью, сделать бессмысленным, декоративным помазание Христово. Создалась бы та «внешняя видимость», в которой, по слову святителя Феофана Затворника, раскрывается «тайна беззакония». Если Бог становится внешним, то и православная монархия, в конце концов, становится только украшением нового мирового порядка, переходящего в царство антихриста. И пока существует человеческая история, враг никогда не оставит этого замысла.

Царь не отступил от чистоты помазания Божия, не продал Божественного первородства за чечевичную похлёбку земного могущества. Смысл отречения Государя - спасение идеи христианской власти, и потому в нём надежда на спасение России, через отделение тех, кто верен данным Богом принципам жизни, от тех, кто неверен, через очищение, которое наступает в последующих событиях. Как до революции, так и теперь главная опасность заключается во «внешней видимости». Многие верят в Бога, в Его Промысл, стремятся установить православную монархию, но в сердце своём полагаются на земную силу: на «коней и на колесницы». Пусть, говорят они, всё будет как самый прекрасный символ: крест, трёхцветное знамя, двуглавый орёл, а мы будем устраивать своё, земное, по нашим земным понятиям. Но мученическая кровь Царя обличает отступников, как тогда, так и теперь.

Можно делать какой угодно исторический, философский, политический анализ, но духовное видение всегда важнее. Нам известны эти пророчества многих наших святых, которые понимали, что никакие экстренные, внешние государственные меры, никакие репрессии, никакая самая искусная политика не в состоянии изменить ход событий, если не будет покаяния у русского народа. Подлинно смиренному уму святого Царя Николая было дано увидеть, что это покаяние будет дано дорогой ценой. Все остальные рассуждения в этом свете исчезают как дым.

Все наказания - лекарства, и чем горше болезнь, тем больнее врачевание. Мы более всего страшимся сегодня утраты независимости России, и это понятно. Но не следует путать следствие с причинами: все самые ужасные, самые разорительные иноземные нашествия - будь то Батый, Наполеон или Гитлер - ничто по сравнению с полчищами бесов, заполняющими всё в народе.

В событии отречения Государя по сути преломляются все главные события священной истории, смыслом которых всегда является одна и та же тайна. Для чего было египетское рабство и вавилонский плен богоизбранного народа, если не для того, чтобы всё упование его было на единого Бога? Что означала римская оккупация Израиля во времена земной жизни Спасителя? То же, что и октябрьская революция 1917 года с её искушением земного благополучия без Бога.

В том-то и дело, что желание сохранить православную монархию любой ценой ничем не отличается от того безбожия, которое обнаружилось в насильственном её уничтожении. Это была бы та же попытка найти твёрдую опору помимо Бога - эта опора всегда, по слову пророка, оказывается «подпорою тростниковою» - «когда они ухватились за тебя рукою, ты расщепился и все плечо исколол им, и когда они оперлись на тебя, ты сломался и изранил все чресла их» (Иез. 29, 7).

Как говорил в 1932 году святитель Николай (Велимирович), «русские в наши дни повторили Косовскую битву. Если бы Царь Николай прилепился к царствию земному, царству эгоистических мотивов и мелочных расчётов, он бы, по всей вероятности, и сегодня сидел на своем троне в Петербурге. Но он прилепился к Царствию Небесному, к Царству небесных жертв и евангельской морали, и из-за этого лишился жизни сам, и чада его, и миллионы собратьев его. Еще один Лазарь и еще одно Косово!»

Своим подвигом страстотерпчества Царь посрамил, во-первых, демократию - «великую ложь нашего времени», по выражению К.П. Победоносцева, когда все определяется большинством голосов, и, в конце концов, теми, кто громче кричит: «Не Его хотим, но Варавву» - не Христа, но антихриста. И, во-вторых, в лице ревнителей конституционной монархии он обличил всякий компромисс с ложью - не менее великую опасность нашего времени.

Были у нас выдающиеся Цари: Петр I, Екатерина Великая, Николай I, Александр III, когда Россия достигла расцвета с великими победами и благополучным царствованием. Но Царь-мученик Николай есть свидетель истинной православной государственности, власти, построенной на христианских принципах.

Главный духовный смысл сегодняшних событий - итог минувшего XX века - всё более успешные усилия врага, чтобы «соль потеряла силу», чтобы высшие ценности человечества превратились в пустые, красивые слова. Если возможно покаяние народа (а не разговор о покаянии), то оно возможно только благодаря той верности Христовой благодати и истине, которую явили Царственные мученики и все новые мученики и исповедники Российские.

Тот же свет присутствует в пророческом завещании Царя, переданном его дочерью, о том, что зло, которое сейчас в мире (то есть, революция 1917 года), будет еще сильнее (то, что происходит сегодня), но не зло победит, а любовь, и в крестной молитве родной сестры Царицы за весь русский народ: «Господи, прости им, не знают, что творят». Только благодаря этой верности, этому свету есть среди беспросветности наших дней надежда, которая не постыжает.

 
Статьи по теме:
Житийная литература «Сказание о Борисе и Глебе»
В XIX веке жанр жития переживал упадок. Казалось, что за двести лет на русской земле, прежде столь щедрой на подвижников, молчальников, святителей, юродивых, перевелись святые. За время существования Священного Синода, с 1721 по 1917 год, коронация в Росс
Что такое проектно-сметная документация
Капитальный ремонт объекта капитального строительства – одновременная разработка рабочего проекта и сметы, чертежи и расчеты производятся после утверждения проектного задания. состав:Раздел 5. "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно – те
Волошин Александр Стальевич
Председатель советов директоров ОАО "Уралкалий" и ОАО "Первая грузовая компания"Председатель советов директоров ОАО "Уралкалий" (с сентября 2010 года), ОАО "Первая грузовая компания" (с февраля 2012 года). Ранее - председатель совета директоров РАО "ЕЭС Р
Аншлюс австрии - презентация
13 марта 1938 года Австрия была присоединена к Германии. Для Гитлера аншлюс не только создал плацдарм для наступления на Чехословакию, но и стал личной местью Родине за непризнание в молодые годы.Блеф в Берхтесгадене Разбитая после Первой мировой войны Ав