Сценарий для летнего лагеря. Игры в помещении во время дождя. Игры на случай дождя

Жираф-Слон-Заяц

Жираф – правая согнутая рука впереди, левая – сзади. Слон – раскрытые пальцы рук, прислонены к ушам, Заяц – согнутые руки у груди, прыжки (если выполняется сидя, то без прыжков).

Слушай Хлопки

1 хлопок – поза аиста (на одной ноге). 2 хлопка – поза лягушки (пятки вместе, присесть, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу).

Летает – не летает

Ведущий называет существительные, играющие выполняют соответственно заданные движения. На летающий предмет – хлопают руками. На нелетающий – ничего не делают: вытягивают руки вдоль тела. Кто ошибется, тот выбывает из игры. Варианты: одушевленные – неодушевленные; четные – нечетные числа; больше – меньше; живое – неживое.

Повтори быстро

Ведущий называет слова, играющие должны повторять слова за ним только в том случае, если ведущий произносит команду "повтори". Повторите – стол, играющие – стол. Повторите-окно, играющие-окно. Скажите-улица, играющие -… Быстро – кошка, играющие -… Тот, кто ошибется выходит из игры.

Bopoны – Воробьи

Две группы детей, стоящих друг против друга (одни воробьи, другие вороны). По сигналу ведущего группы идут друг другу навстречу. Если ведущий говорит: "вороны" – вороны ловят воробьев, и наоборот. Какая группа более внимательна.

Плетень

Две команды строятся друг против друга. Сначала руководитель показывает ребятам, как строить плетень, затем все двигаются за ведущим колонной. По сигналу ведущего: "Заплети плетень", команды строятся на исходных местах и переплетают руки, образуя плетень. .

"Я – помощник в семье"

Однажды воспитатель сообщил детям: мама одного мальчика жалуется на сына, который отказывается ей помогать, считая, что мытье посуды и полов – не мужское дело.

Неужели в нашем отряде есть такие ребята? -Что будем делать? Что вы, дети, предлагаете? (Мы можем рассказать друг другу, как мы помогаем родителям.) -Кому принесет пользу этот разговор? -Когда лучше провести эту беседу?(Через неделю.) -Кто будет организатором? (Совет дела.) -Что должен предпринимать Совет дела? (Написать объявление, о чем будет разговор, приготовить сюрпризы, пригласить чью-нибудь маму, которая расскажет о своем помощнике.) Через неделю группа делится на 5 групп. Каждая группа садится в кружок, ведь обсуждать и придумывать легче, если смотришь глаза в глаза, чувствуешь своим плечом плечо товарища. В течение одной – двух минут в группах идет обсуждение вопроса воспитателя. После этого выслушиваются ответы – мнения каждой группы. (Не беда, если ответы повторяются). -Чем занимается мама, вернувшись с работы? (Мама, словно волшебница, успевает сделать очень многое, хотя волшебной палочки у нее нет.) -Почему мама – наш самый надежный друг? -Как надо относиться к такому другу? (Маму надо беречь, заботиться о ней, всячески помогать.) -Чем вы можете помочь маме? (Согреть обед, помочь снять пальто, выполнить ее задания: вынести мусор, сходить в магазин, вымыть посуду и т.д.) -Как надо разговаривать с мамой? (Не грубить, уважительно выслушивать ее советы, не капризничать, быть добрым и ласковым.) – Что бы вы попросили для мамы у золотой рыбки? (Ответы следуют самые фантастические.)

Индивидуальное творческое задание

Затем с помощью жеребьевки каждой группе предлагается индивидуальное творческое задание – поручение. Дети читают задание, определяют, сколько времени им потребуется для его выполнения.

1. Покажите, как вы встретите маму, вернувшуюся с работы. 2. Мама заболела, а младшая сестренка капризничает. Покажите, как вы будете ее развлекать. 3. Вы нечаянно порвали куртку. Подумайте, как об этом сказать маме. 4. Ваших родителей вызвали в школу по поводу… Придумайте повод и покажите реакцию детей и родителей. 5. Вы заняты любимым делом, а мама просит срочно сходить за хлебом. Как поступить?

Получив и прочитав задания, дети предлагают подготовить их и через пять минут показать родителям.

Воспитатель с Советом дела готовят конкурсы на тему "Я – помощник в семье", выявляют желающих прочесть стихотворение, спеть песню, станцевать и т.п. На занятии кружка по рисованию проводится конкурс рисунков к пословице "При солнышке – тепло, при матери – добро "На занятии кружка "Умелые руки" изготавливаются поздравительные открытки, поделки, пригласительные билеты родителям к празднику. Спустя 5 дней проводится праздник. Стены комнаты украшены рисунками, поделками, гирляндами, выполненными руками детей. Гости и дети садятся, образуя круг. Все вместе поют любую известную песню.

Воспитатель говорит о теме сбора

Выступает первая группа. После выступления первой группы проводятся конкурсы: кто быстрее потрет морковку, счистит луковицу, вденет нитку в иголку, пришьет пуговицу, повесит на плечики платье, костюм, кто чище подметет пол, кто аккуратней нарежет хлеб и т.д. по выбору Совета дела. В перерывах между соревнованиями выступают "артисты". Можно провести также общую игру, например, вежливые жмурки: водящий закрывает глаза и по голосу узнает своего одноклассника, который спокойно называет какое-нибудь вежливое слово. Все снова садятся в круг. Выступает одна из мам, которая рассказывает, в чем и как помогает ей по дому сынишка. Можно сразу же провести анализ дела. Разговор идет "по солнышку" – по кругу. Каждый отвечает на вопросы:

Что получилось? Почему? - Что не получилось? Почему?- - Что предлагаете на будущее? Воспитатель подводит общий итог. Вручение сюрпризов.

Ярмарка Профессий

Сначала дети в группах обсудили, о какой профессии они хотели бы узнать, затем путем жеребьевки распределили "профессии", рассказы о которых должны вестись по общему алгоритму:

1. Пантомима – загадка о профессии. 2. Плакат-реклама и рассказ о данной профессии. 3. Сценки, грустные и веселые, смешные и курьезные из жизни работников данной профессии. 4. Стихи, песни, загадки, пословицы, поговорки о профессии.

Совет дела приглашает гостя, который расскажет о своей профессии. Заканчивается устный журнал подведением итогов "но с.попытку"

Мой любимый писатель – Н.Н.Носов

Проводится в форме устного журнала. В течение недели дети читали рассказы, повести, сказки Н.Носова, просматривали диафильмы по произведениям писателя, рисовали иллюстрации к полюбившимся произведениям. Воспитатель обсуждает с детьми организацию КТД. Как вы предлагаете вести разговор? (По группам, с инсценировками, кроссвордами.)

Сумеем ли сразу провести КТД? (Нет, надо готовиться: прочитать еще раз рассказ, подумать, какой отрывок взять для сценки.) Дети делятся на группы, разыгрывают названия рассказов Носова, которые будут представлять: "Замазка", "Фантазеры", "Телефон", "Клякса", "Огородники", "Федина задача", "Живая шляпа".

Названия рассказов и репетиции сценок из рассказов держатся в тайне – это материал для "живой" викторины.

Через четыре дня подготовки проводится устный журнал. Стены отряда украшены рисунками детей по произведениям Н.Носова. Воспитатель рассказывает биографию писателя.

Ведущий достает "вещи" из корзины. Дети называют рассказ Носова (шляпа – "Живая шляпа", песок – "На горке", тушь "Клякса", рябина – "Тук-тук-тук", гречка – "Мишкина каша", огурцы – "Огурцы").

"Живая" викторина

Дети смотрят сценки из рассказов и отвечают на вопросы:

Название произведения - Как зовут героев? - Что вы о них узнали? - Когда они вам были симпатичны? Чем? - В чем вы не согласны с героями?

Летний лагерь - это всегда масса новых впечатлений, свежий воздух и весёлая компания. Если вы задумываетесь, как развлечь и чем занять детей в лагере, мы можем предложить несколько рекомендаций.

Сегодня существует множество детских лагерей разной направленности - оздоровительных, спортивных, образовательных. И каждый из них предполагает обеспечение ребёнка всевозможными развлечениями. Многие лагеря имеют возможность предоставить детям условия для развлечения в аквапарках, картинг клубах, в боулинге, караоке.

Дети с удовольствием осваивают верховую езду, пейнтбол, спелеологию, дайвинг, играют в теннис и иные спортивные игры. Для них проводятся экскурсии, походы, лесные прогулки, рыбалка и многие другие занимательные мероприятия.

Чем занять детей в дождь в лагере

Когда на улице идет дождь, там грязно и мокро, можно устраивать игры в корпусе. Вы можете занять детей следующими видами творческой деятельности:

  • подготовкой к представлению - организовать совместную разработку и реализацию какого-либо представления;
  • вместе читать и обсуждать какое-то литературное произведение или статью;
  • вы можете заняться выпуском стенгазеты;
  • играми со словами - составлять рассказы, начинающиеся на одну букву, сочинять четверостишья и т.д.;
  • прохождением психологических тестов;
  • игрой в настольные игры, шашки, шахматы, нарды и пр.;
  • импровизированным проведением ток-шоу на какую-то интересную тематику;
  • пением в караоке;
  • викторинами и конкурсами.

Для младших детей будут интересны:

  • рисование;
  • аппликация;
  • изготовление фигур животных из пластилина, шишек, желудей и спичек;
  • аппликация;
  • лепка из пластилина или специальной глины;
  • складывание паззлов;
  • игры с мячом, с выполнением различных заданий и др.
Во время игр в помещении следите, чтобы дети не травмировались о мебель, не падали со ступеней. Придумайте такие игры, которые не требуют большой активности.

Чем занять детей в лагере: игры, конкурсы и эстафеты

Самое лучшее активное развлечение для детей и подростков в летнее время - игры, конкурсы и эстафеты на свежем воздухе. Организовывая игры и конкурсы, помните, что их главная задача - привить любовь к спорту. Поэтому постарайтесь, чтобы они были весёлые, легко выполнимые и не занимали слишком много времени. Командные спортивные игры способствуют укреплению дружеских взаимоотношений, учат стремиться к победе и с достоинством проигрывать.

Устройте состязание между командами разных возрастных групп. Пусть ребята придумают название команды и девиз.

Если у вас соревнования проводятся с определением победителей, создавайте правильную соревновательную атмосферу, поощряйте победителей и подбадривайте проигравших.

Большой популярностью пользуются у подростков игры-путешествия, организованные ими тематические экскурсии, походы и парады (карнавальные шествия).

Если на улице идет дождь. Чем занять детей?

Довольно часто случается, что из-за погодных условий не получается провести запланированное мероприятие на свежем воздухе. В такой ситуации помогают различные конкурсы, задания, игры, которые не требуют предварительной подготовки детей. Количество участников в таких программах не ограничено, в них могут участвовать все желающие.

Цель : повышать культуру досуга и разнообразить формы досуга.

Задачи:

Развивать творческие силы и художественные способности детей;

Раскрытие для коллектива личности ребенка;

Создание в коллективах ситуации сопереживания за успехи товарища.

Подвижные конкурсы актерского мастерства.

1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:

Встревоженного кота;

Грустного пингвина;

Восторженного кролика;

Хмурого орла;

Разгневанного поросенка.

2. Попробуйте изобразить походку:

Первоклассника, который идет в первый класс;

Манекенщицы, идущей по подиуму;

Вас вызвали к директору;

Ботинки малы, натерли ноги;

Человека, который идет в поход с тяжелым рюкзаком;

Звезды эстрады, идущей через толпу поклонников;

Человека, который только что хорошо пообедал;

Человека, несущего кувшин с водой на голове;

Человека, который неудачно пнул кирпич;

Человека, оказавшегося ночью в лесу.

3. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой:

Горячий утюг;

Будильник;

Телефон;

Кофемолку.

4. Представьте, что вы животные, которые очень хотят петь, но не могут говорить по-человечески, а теперь хором исполните песню «Пусть бегут неуклюже...»:

Прогавкайте;

Промяукайте;

Промычите;

Прокудахтайте и прокукарекайте;

Прокрякайте.

5. Исполните песню «В лесу родилась елочка», как будто вы:

Хор детского сада;

Армейский хор;

Казачий кубанский хор;

Академический хор.

6. Попрыгайте, как:

Воробей;

Кенгуру;

Лягушка;

Кузнечик.

7. Исполните песню «Во поле береза стояла так, словно вы:

Африканские аборигены;

Горцы Кавказа;

Оленеводы Чукотки.

8. Звуками и движениями изобразите:

Оркестр русских народных инструментов;

Симфонический оркестр;

Военный духовой оркестр;

Джазовый оркестр;

Рок-группу.

9. Представьте, что сейчас прозвучит мелодия В. Шаинского «Улыбка». Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию:

- «Я получил двойку»;

- «Мне купили футбольный мяч»;

- «Ко мне придут сегодня гости»;

- «Я потерял ключ от квартиры».

10. Издать звук машины (предмета) и создать ее (его) образ:

Автобус;

Мотоцикл;

Самолет;

Пылесос;

Трактор;

Бормашина;

- «скорая помощь»;

Большой пароход;

Чайник со свистком;

Будильник, который тикает, потом звонит.

11. Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга:

Крокодилы;

Гиппопотамы.

12. Вспомните, что делает дирижер, когда управляет оркестром. А теперь возьмите дирижерскую палочку, взмахните ею и представьте, что ваш воображаемый оркестр сейчас исполнит:

Военный марш;

Старинный вальс;

Симфонию;

Русскую народную песню;

Современную танцевальную мелодию.

13. Возьмите в руки стул и перенесите его из одного конца комнаты в другой, но:

Как будто это таз, до краев наполненный водой;

Словно вы идете по минному полю;

Как будто вы - Чарли Чаплин;

Слегка касаясь ногами пола.

14. Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурные композиции:

Штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги;

Вратарь, который поймал шайбу зубами;

Парашютист, который забыл дернуть за кольцо;

Гимнаст, вовремя не вышедший из тройного пируэта;

Горнолыжник, не успевший убежать от снежной лавины.

15. Вам не раз доводилось видеть, как берут интервью: один, обычно журналист, задает вопросы, другой - незаурядная личность - на них отвечает. Разыграйте ситуацию, в которой журналисты берут интервью у:

Профессионального потомственного продувальщика макарон;

Известного гадателя на кофейной гуще;

Виртуоза игры на алюминиевых ложках;

Рекордсмена по прыжкам на тазе с трамплина.

16. Вы с детства знаете и, наверное, любите сказку Г. X. Андерсена «Дюймовочка». Попробуйте рассказать эту сказку, используя в своем пересказе специальную лексику:

Военную;

Медицинскую;

Юридическую;

Педагогическую;

Политическую.

17. Предложите комплекс производственной гимнастики для:

Регулировщиков дорожного движения;

Дирижеров оркестра народных инструментов;

Проводников поездов дальнего следования;

Крановщиков башенных кранов.

18. Выполните этюд:

Вдеть нитку в иголку;

Чинить карандаш перочинным ножом;

Причесываться перед зеркалом;

Стирать белье в тазу;

Месить тесто и делать пирожки;

Чистить картошку;

Мыть посуду;

Жарить яичницу-глазунью;

Чистить ботинки;

Подметать пол;

Мыть пол;

Гладить вещи утюгом;

Разжигать костер.

19. Представьте ситуацию:

Вы вызываете свою возлюбленную, стоя у окон во дворе;

Вы - вожатый, видите, как ваш воспитанник лезет на высокое

Вы - мама, видите как вашего сына обижают взрослые парни;

Вы на необитаемом острове увидели корабль;

Вы у кабинета зубного врача;

В вагон поезда входит контролер, у вас нет билета;

У театра - нет ли лишнего билетика;

Вы не выучили урок, а учитель должен вас спросить.

20. Покажите человека, жующего:

Жареную курицу;

Семечки;

Грецкий орех;

Батон хлеба;

Коктейль через соломинку;

Грушу с червяком;

Манную кашу;

Костлявую рыбу;

Плов руками;

Мороженое; -длинные макароны;

Недожаренный шашлык;

Печеную картошку из костра;

Кипяченое молоко с пенками.

21. Витрина магазина. Разбили стекло и сломали манекен. Вы должны его заменить, а потом служитель переносит вас на другое место. Ваша задача - не выдать себя.

22. Задание на воображение:

Обоняние: запах ландыша, нашатырного спирта, гари, жареного гуся, бензина, кислых щей, чеснока;

Осязание: опускаете руку в горячую воду, гладите кошку, берете в руки лягушку, щупаете меховой воротник, закутываетесь в мокрую простыню, берете в руки стакан с горячим чаем, принимаете холодный душ, беретесь за провод под высоким напряжением, у вас берут кровь из пальца;

Вкус: шоколада, соли, апельсина, мороженого, дыни, малины, клубники, лимона, мухи.

23. Вы - животное и нападаете на человека:

Крокодил;

24. Покажите, как:

Умывается ленивый и аккуратный;

Едят с аппетитом и отвращением;

Нашел кошелек идущего впереди человека, хочу отдать - не хочу отдать.

25. Представьте, что ваша кинокамера испортилась, она показывает то замедленные, то ускоренные кадры:

Зарядка;

Фехтование.

26. Ваша музыкальная аппаратура дает сбои. Диск звучит со сменяющейся скоростью - быстро, медленно. Исполните популярную песню, подражая диску.

Забывчивого;

С плохой дикцией;

Жестикулирующего;

Чихающего, сморкающего, кашляющего;

Ребенка младшей группы детского сада;

Кавказца;

Подхалима;

Диктора телевидения;

Иностранца, плохо говорящего по-русски (можно вставлять иностранные слова).

28. Изобразите:

Наполеона;

Дон Кихота на лошади;

Аленушку у омута;

Бабу Ягу на помеле;

Гулливера за обеденным столом у лилипутов;

Гулливера за обеденным столом у великанов;

Ивапушку-дурачка на Коньке-Горбунке;

Старика Хоттабыча на ковре-самолете;

Старуху у разбитого корыта.

29. Звукоподражание, «разговор» животных (2 человека):

Курица - петух;

Лев - баран;

Свинья - корова;

Собака - кошка;

Две обезьяны.

30. Составить бурный темпераментный разговор, войдя в роль, предложенную вам (2 человека):

Мама требует, чтобы вы пошли на дискотеку в школьной форме;

У телевизора: папа хочет смотреть футбол, а вы - любимый фильм;

Забыли сменную обувь - разговор с дежурным;

Воспитатель требует, чтобы вы ели суп, а вы выкручиваетесь;

Зубной врач уговаривает больного удалить зуб.

31. Имитация поведения животного. Вы стоите перед клеткой... Он ходит, ест, прыгает, играет, злится. Вы передразниваете его:

Мартышку.

32. Представьте и покажите:

Жонглера, у которого падают предметы;

Фокусника, у которого во время номера происходит неудача, и он терпит провал;

Укротителя, который потерял хлыст;

Инспектора манежа, у которого в момент объявления номера неожиданно спадают штаны.

33. Люди - манекены. Пластическая импровизация на ходу в заданном образе до команды «стоп»:

Женщина маленького роста, толстовата, с кривыми ногами, без зубов, с длинными ушами и короткой прической, очень веселая, часто смеется, смех легко переходит в рыдания;

Мужчина, в прошлом чемпион трамвайного парка по поднятию тяжестей. Рост ниже среднего, ноги короткие, грудь впалая, живот арбузоподобный, правое плечо на 30 см ниже левого. Периодически сморкается, очень самолюбив;

Женщина, рост выше 180 см, пониженной упитанности, правая нога короче левой, позвоночник искривлен в трех местах, язык не умещается во рту. Одна бровь выше другой, часто плачет, плач легко переходит в смех;

Очень высокий мужчина, гигант, позвоночник изогнут знаком вопроса, правую ногу приволакивает, нижняя челюсть далеко выдвинута вперед. Выражен оскал, лопоухий, при ходьбе часто посапывает, застенчив;

Старушка, по возрасту близкая к веку, занимается спортивной ходьбой, голова и ноги трясутся, подслеповата, но спина прямая, походка прыгающая, подозрительна, часто оглядывается, страдает застарелым кашлем курильщика;

Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет, с большой головой и тонкой шеей. Языком постоянно пытается достать нос, часто падает в лужи, жизнерадостный, даже слишком, страдает хроническим насморком.

34. Диалог на неожиданность. Немедленно ответить на поставленный вопрос:

Что у вас на лице написано?

Зачем вы вчера украли мою книгу?

Где родился Александр Македонский?

Зачем ты все время ковыряешь в носу?

Простите, что такое сольфеджио?

Почему ты вчера затеял эту драку?

Ты когда ложишься спать, бороду кладешь поверх одеяла или под него?

Как ты думаешь: быть или не быть?

35. Изобразите:

Крик, если вам наступили на ногу острым каблуком;

Крик-одобрение с галерки театра;

Крик пастухов, сгоняющих стадо;

Крик начальника на подчиненного;

Крик разгневанной матери, зовущей ребенка;

Крик, если вас ошпарили;

Крик «Ура!» на военном параде;

Крик, когда сверлят зуб;

Крик радости «Мама приехала!»;

Крик в горах с эхом.

36. Сказать фразу «Я люблю лето» с разными интонациями:

С восторгом; - с наглостью;

С ненавистью; - с недоверием;

Со страхом; - с унынием;

С отчаянием; - с горечью;

С бодростью; - с нежностью;

С кокетством; - с завистью;

С оптимизмом; - с уважением;

С ехидством; - с ревностью;

С презрением; - с усмешкой;

С радостью; - со злостью;

С тоской.

37. Придумайте новый творческий конкурс.

Конкурсы, сидя за столом.

1. Нарисуйте пословицу:

- «На чужой каравай рот не разевай»;

- «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»;

- «Дареному коню в зубы не смотрят»;

- «Одна голова хорошо, а две лучше»;

- «Доброе слово и кошке приятно».

2. Нарисуйте красивую медаль, которую можно было бы вручить друзьям за особые заслуги, например:

За шоколадолюбие;

За хорошую лужепроходимость;

За скоростное шнуркозавязывание;

За безопасную перилосъезжаемость;

За булкопоглотительность.

3. Придумайте как можно больше новых применений старому, никому не нужному предмету:

Пустой консервной банке;

Дырявому носку;

Лопнувшему воздушному шарику;

Перегоревшей лампочке;

Пустому стержню от ручки.

4. Досочините еще строчки, чтобы получилось смешное четверостишие:

Шла собака по роялю, Говоря примерно так...

Удивляется народ: Почему сердит Федот?..

Царь издал такой указ: «Всем боярам в тот же час...»

5. Однажды герои сказки А. Миллна «Винни-Пух и все, все, все» захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор мог бы носить:

Винни-Пух;

Пятачок;

Ослик Иа;

6. Придумайте новое название урокам:

Математики;

Физкультуры;

Русского языка.

7. Придумайте новый конец сказке:

- «Колобок»;

- «Курочка Ряба»;

- «Теремок»;

- «Репка»;

- «Волк и семеро козлят».

8. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

Муха села на варенье;

На столе стоит стакан;

Бьют часы двенадцать раз;

Воробей влетел в окно;

Шел отряд по берегу.

9. Нарисуйте растение, которое никогда не существовало, и придумайте ему название.

10. Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти строчки заканчиваются такими словами:

Кошка - ложка - окошко - немножко;

Стакан - банан - карман - обман;

Бег - снег - век - человек;

Кружка - подружка - лягушка - частушка;

Конь - гармонь - огонь - ладонь.

11. Вспомните как можно больше названий кинофильмов и из этих названий составьте веселый рассказ. Не забывайте: вам легче будет составить рассказ, если вы все названия выпишите на одном листочке.

12. Сочините маленький рассказ, всего на 20-30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на букву:

13. Вы, наверное, помните рассказ А.П.Чехова про Ваньку Жукова, который писал письмо своему дедушке. Используя сюжет этого рассказа, попробуйте сочинить свой вариант письма Ваньки Жукова из:

Группы продленного дня;

Музыкальной школы;

Детской больницы;

Спортивной секции;

Туристического похода.

14. Представьте, что создан «Музей рекордов», где все рекорды необычные. Придумайте и прокомментируйте, как могли бы выглядеть в таком музее стенды рекордов:

Неслыханной щедрости;

Удивительного упрямства;

Великого зазнайства;

Невероятной жадности;

Чрезвычайной скромности.

15. Сочините и произнесите хвалебную речь, посвященную некоторым персонажам басен А. И. Крылова, занимающим в своей жизни активную общественную позицию:

Моське - за смелость в критике вышестоящих инстанций;

Лебедю, Раку и Щуке - за принципиальность в отстаивании жизненных убеждений;

Муравью - за последовательную борьбу с тунеядством.

16. Сочините и произнесите обвинительную речь в адрес некоторых литературных персонажей, нарушающих законы и инструкции:

Старухе Шапокляк - за выгул крыс в неустановленных местах;

Лисе Алисе и коту Базилио - за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;

Емеле - за ловлю рыбы запрещенным способом;

Карлсону - за проживание без прописки и без определенных занятий.

17. Бывают гимны стран, гимны профессий. А вы придумайте гимн (текст и музыку), который могли бы считать своим некоторые категории наших граждан, например:

Любители кефира;

Любители чесать в затылке;

Любители кукурузных палочек;

Любители шмыгать носом;

Любители манной каши. Исполните этот гимн, как и полагается, торжественно и величаво.

18. Представьте, что вы - художник-авангардист, и вам предложили нарисовать обложку для диска. Сделайте это в присущем вам стиле для:

Диска группы «Отпетые мошенники»;

Диска ансамбля песни и пляски Российской Армии;

Диска народного коллектива «Русская балалайка»;

Записи инсценированной сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха».

19. Сочините рассказ, который назывался бы так:

- «Маргарин на сковородке»;

- «Кирпич на крыше»;

- «Кока-кола в бутылке».

20. Много раз вы, наверное, читали объявления на столбах и автобусных остановках. Они составлены в своеобразном, лаконичном и емком стиле. Составьте текст еще одного объявления:

О сдаче в аренду собачьей конуры;

О потере (сдаче) морального облика;

Об обмене ревматизма на радикулит;

О купле авианосца;

О наборе на двухдневные курсы по подготовке к полету в космос. Вывешивать эти объявления в вашем городе совсем не обязательно.

21. Превратитесь на время в изобретателя и придумайте новый оригинальный способ:

Предотвращения замерзания носа в зимнее время;

Снятия лака с ногтей;

Открывания банки консервов;

Определения температуры тела без термометра;

Предотвращения непроизвольного чихания.

22. На тот случай, когда человек не знает, как нужно что-либо сделать, составляются специальные документы - инструкции. В них подробно и обстоятельно разъясняется, в какой последовательности что выполнять. Сочините и вы для всех нуждающихся инструкцию:

Как приручить таракана;

Как вымыть слона;

Как доить корову;

Как правильно поймать в комнате муху.

23. Сделайте научный доклад на тему:

- «Гусь свинье не товарищ»;

- «Баба с возу - кобыле легче»;

- «В тихом омуте черти водятся»;

- «Сила есть - ума не надо».

24. Когда человек устраивается на работу, он, как правило, пишет автобиографию. Представьте, как могла бы выглядеть, и напишите от имени некоторых знаменитых личностей их автобиографии. Среди этих знаменитостей:

Баба Яга;

Карлсон;

Старик Хоттабыч;

Барон Мюнхаузен;

Кощей Бессмертный.

25. Составьте рецепт блюда, которое имеет несколько странное название:

Салат «Тиха украинская ночь»;

Рассольник «Через тернии к звездам»;

Коктейль «Ежик в тумане».

26. Придумайте новые названия всем двенадцати месяцам календаря и объясните, почему именно такое название вы им дали.

Воздушный шарик - голубой и красный;

Футбольный мяч - теннисный мячик;

Будильник - наручные часы;

Зубная щетка - щетка для волос;

Кроссовки - резиновые сапоги;

28. Попробуйте стать Пьером Карденом и по вашему заказу воплотите на бумаге:

Рабочий костюм бабы Яги;

Парадно-выходной костюм Иванушки-дурачка;

Домашний костюм Змея Горыныча;

Спортивный костюм Кощея Бессмертного;

Зимний костюм Водяного.

29. Придумать предложение, слова которого начинаются на буквы «н», «г», «о», «к». Предлоги использовать можно.

30. Возьмите газету и из заголовков составьте маленький рассказ.

Игры в помещении во время дождя

Отыщи пару

Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется.

Спасение от пиратов

Все неожиданно оказываются в трюме пиратского корабля. Все пленники с разных кораблей, но никто не помнит, кто с какого, у каждого сохранился кусочек картинки его корабля. Пленники собирают свои корабли. Таким образом, получаются команды. У каждой команды свой корабль, на обороте которого план побега от пиратов (расположение этапов и маршрут их прохождения).

Этапы:

    Открыть дверь. Достать нужный ключ из нескольких висящих ключей с помощью длинной палки с гвоздем на конце.

    Пройти темный коридор. Пройти определенный путь с завязанными глазами, держась за веревку.

    Пройти другой темный коридор. Пронести горящую свечу от одного места до другого. Ветер - пират пытается ее задуть.

    С завязанными глазами на вкус распознать напитки в разных стаканах.

    Побег с корабля. Связать веревку определенной длины из своей одежды.

    Удочкой поймать плавающую бутылку.

    Очистить себе проход. Из тазика маленькими кружечками вылить всю воду.

    Ровно опустить шлюпку. Шлюпка – доска, к которой с двух сторон привязаны по одной веревке. Шлюпка опускается одновременно разными людьми с двух сторон за веревки. На доску ставится что- то, что не должно упасть при ее опускании.

    Битва с пиратом. На каждом этапе, при его успешном прохождении, команде выдается одна буква. Из собранных букв необходимо составить слово- ключ к кладу.

Основная задача команд – сбежать с пиратского корабля (пройти все этапы). Клад является бонусом и достается команде, которая первой его найдет.

«Я никогда не…»

Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто- то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т. д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.

Боб - Доб

Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола –водящий. Кому- нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол!» Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.

Шпион

Детям очень нравятся детективы, и эта игра будет проходить в стиле знаменитых разгадок Шерлока Холмса. Ребята делятся на команды, которые пишут друг другу письма молоком. Последующая расшифровка письма приносит массу удовольствия игрокам. Будет лучше, если письма будут еще и зашифрованные.

Телеграмма

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т. е. увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил», – и сам отправляет телеграмму кому- то.

Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему игроку. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.

Тутти- фрутти

Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый – третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи – апельсины. В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе, и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти- фрутти», то местами меняются все играющие.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любому из сидящих в кругу игроков. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему игроку. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

«Да» и «нет», не говорите

В игре участвуют 5–30 человек. Ведущий говорит: «Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный с белым не берите, «Да» и «нет» не говорите.»

Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

– Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (По правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему фант – платок, значок, ботинок и т. д.)

– Знаю, – отвечает находчивый игрок и радуется, что «не по- пался».

Но ведущий задает все новые вопросы:

– А какого цвета небо? Какого цвета снег?

– Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета, как мел.

Тому, кто неправильно отвечает на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто-то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.

Перебежчики

Участники сидят в кругу на стульях (лишних стульев не должно быть). Водящий находится в центре круга и называет предметы, которые есть у участников, например: у кого светлая обувь. Те участники, у кого светлая обувь, меняются между собой местами.

Задача водящего – занять свободное место. Кто из перебежчиков не успел занять место, становится водящим.

Раз – коленка, два – коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Начиная с вожатого, по часовой стрелке, по всем коленкам по очереди должен пройти легкий хлопок рукой. Сначала – правая рука вожатого, затем – левая рука его соседа справа, затем – правая рука соседа слева, затем – левая рука вожатого и т. д.

Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый все быстрее и быстрее дает счет, под который должен быть произведен хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.

Крест- параллель

Это игра - загадка. Вожатый говорит, что есть 4 положения: крест-параллель, параллель- крест, крест- крест, параллель- параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить, верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки.

Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно нужно назвать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест- крест.

Зоопарк

Ребята встают в круг, каждый из играющих берет себе какое- нибудь животное и придумывает один жест, который подходил бы этому животному, например:

– птица – разведенные в сторону руки;

– цапля – поднятая одна нога;

– кошка – поглаживание себя по щеке;

– суслик – руки, прижатые к груди, с опущенными кистями и т. д.

Потом один играющий показывает свой жест и жест другого, второй должен увидеть это и показать свой жест и жест другого игрока и т. д. Тот, кто замялся или задумался, выходит из игры, игра продолжается дальше.

Жадина

Участникам игры дают очень большое яблоко. Участники по очереди откусывают яблоко и передают соседу. Тот, кто съедает последний, – жадина. Если одного яблока не хватает на всех, то необходимо достать второе. Тогда у вас будет много жадин.

Не собьюсь!

Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30?» Оказывается – все. «Тогда пусть кто- нибудь подойдет ко мне», – говорит он. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т. д.

Редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.

Пожарная команда

Играют 10 человек и более. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

Поезда

Играют 7 человек и более. Инвентарь: свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – «паровоз». У него нет своего депо. Водящий идет от одного «вагона» к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все «вагоны». «Паровоз» неожиданно свистит, и все бегут к депо, «паровоз» тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – «паровозом».

Больная кошка

Играют более 5 человек. Один игрок – это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.

Один в кругу

Играют 5 человек и более. Инвентарь: мяч. Игроки становятся в круг и перебрасывают большой легкий мяч друг другу, пока кто- то не ошибется и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре игрок, а мяч попал в него. Если все же центральному игроку удается поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадет, тот занимает

его место. Игра становится интереснее, если идет в хорошем темпе и быстрой передачей удается заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.

Доброе утро, охотник!

Играют 10–15 человек. Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!» – и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!» И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

Вытащи платок

Играют 10 человек и более. Инвентарь: платки. Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из- за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

Статуя

Играют 5–20 человек. Игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца, на 20 человек – четверых ловцов. По указанию руководителя ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный должен тут же остановиться (замереть на месте) в том положении, в котором его осалили. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается.

Правило 1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладонью любого места тела, кроме головы.

Правило 2. Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.

Подвижные игры

Передай по цепочке

Две команды выстраиваются напротив друг друга. Участники команд должны взять своих соседей под руки. По сигналу они поднимают камешки и передают соседям, которые передают их дальше по цепочке. Руки играющих должны быть соединены на протяжении всей игры. Если кто- то уронит камешек, то должен его поднять, не разрывая цепи. Первый участник, передав первый камешек, может сразу же поднимать другой. Выигрывает команда, первой передавшая все камешки последнему игроку.

Похитители

Две команды выстраиваются напротив друг друга на расстоянии 10 метров. В центре между командами поместите какой- нибудь предмет (кеглю, булаву или клюшку). Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку. Руководитель называет номера, а играющие с соответствующими номерами выбегают в центр. Их задача – схватить предмет и вернуться к своей команде, стараясь это сделать так, чтобы участник противоположной команды не успел его задеть. За удачное «похищение» начисляется по 2 очка. Если соперник сумел его запятнать – 1 очко.

Летучая мышь и мотылек

Играющие образуют круг 3–5 метров в диаметре. В центре один из играющих с завязанными глазами – это «летучая мышь» и трое из «мотыльков». «Летучая мышь» старается поймать «мотыльков». Когда она кричит: «Летучая мышь», то мотыльки отвечают: «Мотылек». Их голоса помогают определить их местоположение в кругу. Перед игрой объясните играющим, как подобным образом, используя ультразвук, ориентируется в пространстве летучая мышь.

Бомбардировка

Начертите линию, разделяющую всю игровую площадь на две части. Положите на линию несколько мячей. Разделите детей на две команды, которые находятся по обе стороны линии. По сигналу играющие каждой команды подбегают к линии, стараясь забрать как можно больше мячей, и бросают их в соперников. Никому не разрешается заступать за линию. Если в кого- то из игроков попадают мячом, он уходит из игры, но если брошенный в него мяч он сумеет поймать, то это не считается попаданием. Побеждает команда, в которой останется больше игроков.

Передай мяч

Разделите детей на две команды, которые образуют два круга – один внутри другого. Играющие кругов стоят лицом наружу. Каждой команде дайте по три мяча. Задача команд – передавать мячи по кругу в разных направлениях в быстром темпе. Если играющие роняют мяч, они выходят из игры. Побеждает команда, в которой через определенное время осталось больше игроков.

Скучно так сидеть

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул

Дети выбирают «деда», затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к «деду»:

– Здравствуй, дед!

– Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?

– Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем…

Дети делают движения, изображающие какую- либо работу, а «дед» должен угадать, какая это работа. Если отгадает – все разбегаются в разные стороны, и он должен кого- нибудь поймать. Если не отгадает – дети снова договариваются и изображают другую работу.

Стул, ко мне

Параллельно стене, в пяти шагах от нее, проводят на полу черту. Отступив еще на несколько шагов дальше от стены, кладут два обруча, на расстоянии нескольких шагов один от другого. Напротив обручей вплотную к стене ставят два одинаковых стула. К каждому стулу привязывают бечевку такой длины, что, если ее натянуть, другой конец придется на центр обруча. К свободному концу бечевки прикрепляется кусок ткани, свернутый в жгут. Участники игры попарно вступают в состязание. Каждый из них встает в обруч, туго подпоясывается жгутом, как кушаком, и отводит руки в стороны. После сигнала играющий начинает поворачиваться на месте, не выходя из обруча. Бечевка обвивает талию, стул постепенно приближается к черте. В тот момент, когда все четыре ножки стула окажутся за чертой, играющий выбегает из круга и садится на стул. Кто из детей первым займет свой стул, тот и выигрывает.

Собери колоски

Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,

Надо в поле уберечь каждый колосок!

Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как можно больше «колосков». В качестве «колосков» используются кегли, которые собираются в пластмассовое ведро небольшого размера.

Поиск сокровищ

Можно играть группой или вдвоем. Один человек прячет какую-то вещь, любимую ребенком, например: мягкую игрушку или конфету. По квартире надо расклеить карточки с подсказками, например: «Ищи меня в спальне», «Ты найдешь меня возле дивана» и т. д.

Передай посылку

Перед тем как играть, надо приготовить «посылку» – взять конфету или маленькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать). Дети садятся в круг и ведущий говорит: «Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!» Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернет последний, тому и посылка. Эта игра учит детей делиться.

Медведь

Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды я рву,

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

Лукошко опрокинулось,

Медведь за нами кинулся!

По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем», игра повторяется.

Иногда из-за погоды вожатый не имеет возможности проводить мероприятия на улице и всему отряду приходится сидеть в корпусе. Тогда возникает вопрос: что делать, как занять детей? Конечно же, играть! Попробуйте провести предложенные ниже игры.

Тише-громче

Вы, наверное, играли в детстве в игру «Холодно-горячо»? Эта игра ей подобна: ребята садятся в круг, водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов группы спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего - найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают петь какую-то песню и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному- Соответственно, песня поется тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в нее с расстояния 2-3 м пуговицу, либо пробку бутылки стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке. Игру можно проводить по командам - у какой команды больше пуговиц соберется в тарелке.

Моргалочки

Ребята садятся на стульях так, чтобы образовать круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любому из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подмигнули, должен быстро занять свободное место. Задача игроков, стоящих сзади сидящих, заключается в том, чтобы не пропустить своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если стоящий игрок не выпустил сидящего, то они меняются местами.

Статуя любви

Для проведения этой игры необходимо, чтобы четверо (два мальчика и две девочки) вышли из помещения. Выбираются мальчик, который будет исполнять роль «первого скульптора», и мальчик и девочка, которые будут «статуей». «Скульптору» ставятся условия: «Представь, что ты настоящий скульптор и ты должен слепить "статую любви"». Перед тобой стоит глина, из которой ты можешь лепить, она застынет так, как ты захочешь». Он приступает к выполнению скульптуры, а после того как он закончит ее, его просят занять место мальчика в его «скульптуре». Затем приглашают девочку из-за двери и повторяют ей то же самое условие. После окончания ее работы она должна занять место девочки в этой «скульптуре». И так дальше с остальными участниками, стоящими за дверью.

Коленочки

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен выложить левую руку на правое колено соседу слева. А свою правую руку - на левое колено соседа справа. Ну а теперь, начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти легкий хлопок рукой. Сначала правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т. д.

Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее дает счет, под который должен быть произведен хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.

Зоопарк

Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего - успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.

Рыбы, птицы, звери

Участники образуют круг, в центр которого становится водящий. Водящий закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперед правую руку, и один раз произносит слова: «Рыбы, птицы, звери». Затем он останавливается и говорит любое из этих грех слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости оттого, что было названо водящим. Водящий считает до трех, и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, он выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают самые внимательные и знающие наибольшее количество названий животных.

 
Статьи по теме:
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве
Когда включают-отключают фонтаны в петергофе Включили ли фонтаны на поклонной горе
Фонтан Дубая: музыкальный и танцующий фонтан Дубая, часы работы, мелодии, видео. Туры на Новый год в ОАЭ Горящие туры в ОАЭ Предыдущая фотография Следующая фотография Дубайский музыкальный фонтан - поистине феерическая композиция из светы, звука и вод
Уральский федеральный университет им
schedule Режим работы:Пн., Вт., Ср., Чт. c 09:00 до 17:00Пт. c 09:00 до 16:00 Последние отзывы УрФУ Анонимный отзыв 11:11 25.04.2019 Учусь на 3 курсе в Высшей школе экономики и менеджмента – все нравится. Преподаватели хорошо объясняют изучаемый матер
Джозайя уиллард гиббс биография
] Перевод с английского под редакцией В.К. Семенченко.(Москва - Ленинград: Гостехиздат, 1950. - Классики естествознания)Скан: AAW, обработка, формат Djv: mor, 2010 СОДЕРЖАНИЕ:Предисловие редактора (5).Джосиа Виллард Гиббс, его жизненный путь и основные