Информация о комнатных растениях для детей. Полезные цветы для детской комнаты. То ли краску поменяло

Цветы в горшках хорошо смотрятся в домашних условиях и положительно влияют на самочувствие. Многие растения увлажняют и очищают воздух . Выбирая цветы в горшках в комнату ребенка нужно помнить о безопасности детей и избегать растений, которые могут навредить ребенку. Узнайте, какие цветы для детской комнаты подходят наилучше!

Выбирая цветы в горшках для комнаты ребенка нужно учитывать стадию развития нашего чадо. Младенцы обращают внимание на насыщенные цвета, чуть постарше 2 летние «исследуют» мир, касаясь различных предметов, без мысли или, поместив их в рот. Будьте осторожны в выборе цветов в комнату ребенка. Малейшая невнимательность, и ребенок может съесть кусок растения. Все больше детей старшего возраста будут с удовольствием заботиться о новых растениях, для них можно выбрать варианты с интересными цветами.

Каких растений следует избегать в детской комнате?

  • Ядовитые комнатные растения , содержащие неблагоприятные химические соединения, вызывающие нарушение пищеварительной системы, иногда и нервной или сердечно-сосудистой системы. Ядовитые комнатные растения: Диффенбахия , Антуриум , Рафидофора, Спатифиллум , Монстера деликатесная, Филодендрон, Плющ обыкновенный, молочай Миля , пуансеттия (рождественская звезда) , Кротон , Олеандр обыкновенный или Катарантус розовый;
  • Комнатных растений с острыми листьями: драцена , юкка комнатная , эхмея, ананас трехцветный;
  • Комнатных цветов с колючками: кактусы, миниатюрные розы;
  • Цветов с сильным запахом, маленькие аллергики могут плохо переносить запахи, например, гиацинт, нарцисс, лилия, жасмин, гиппеаструм.

К счастью, ассортимент комнатных цветов настолько велик, что можно выбрать не угрожающие жизни и здоровью ребенка.

Гербера – интересный цветок для детской комнаты из-за больших и постоянных цветков на крепких стеблях. Существует много расцветок от холодного белого до теплого красного. Цветет с середины-конца весны до позднего лета. Любит светлые помещения с умеренной температурой 16 °C. Герберу нужно поливать, когда верхний слой субстрата высохнет. Удобрять в период роста каждые 2 недели удобрениями для цветущих цветов, зимой в период покоя можно полностью отказаться от полива. Растение не переносит повреждения корней, нужно осторожно пересаживать.

Пеперомия «Luna red» выделяется гофрированной поверхностью, нежных, сердцевидных, темно-красных листьев. Летом вырастают белые соцветия на тонких стеблях. Пеперомия предпочитает яркое место с немного рассеянным светом и температуру 21 °C. Любит экономный полив, лучше выполнять полив, когда верхний слой субстрата высохнет. Удобрять один раз в месяц, специальными удобрениями.

Хлорофитум является одним из самых простых в выращивании комнатных цветов. Предпочитает светлое место и температуру в диапазоне 16-21 °C. В условиях недостаточного освещения, хорошо акклиматизируется. Летом появляются белые цветы. В период роста необходимо удобрять каждые 2 недели, зимой прекратить внесение удобрений. Хлорофитум любит влажную почву и опрыскивание. Нужно избегать чрезмерного заливания. После цветения на побегах вырастают отростки, со временем выпускают корни. Ребенок может оторвать такой цветок и посадить в отдельный горшок. Благодаря этому, молодой садовник приобретет первый опыт в размножении растений в нем может загореться страсть к выращиванию.

Традесканция висячая – сильно растущее растение с глянцевыми листьями. Любит яркие места и высокую температуру 16-21 °C. Традесканция имеет интересно окрашенные листья. Можно встретить сорта с темно-зелеными листьями, с серебристыми полосами и красным блеском или светло-зеленые с белыми полосками. Традесканцию прищипывают для лучшего уплотнения побегов. Поливать регулярно, раз в неделю, удобрять раз в две недели.

Нефролепис Бостонский – чрезвычайно популярный папоротник, идеально подходящий для детской комнаты. Любит слегка тенистые места, необходимо защищать от прямых солнечных лучей. Предпочитает температуру в диапазоне 16-21 °C. Нефролепис необходимо удобрять каждые 2 недели, зимой раз в месяц. Нужно помнить о поддержании постоянной влажности субстрата в горшке.

Сказка для детей 5-7 лет

Познавательная сказка для детей дошкольного возраста «Зелёный Ёжик»

Голышевская Наталья Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №12» г.Барнаула
Назначение: данный материал предназначен для детей дошкольного возраста
Цель: расширить представления дошкольников о комнатных растениях
Задачи:
- познакомить детей с особенностями внешнего вида, строением, условиями произрастания комнатных растений;
- учить выполнять трудовые действия по уходу за комнатными растениями;
- развивать любознательность, познавательный интерес.

Жил-был Кактусёнок. Он был круглый, зелёный и колючий. Поэтому его прозвали Зелёным Ёжиком. Но колючим он был только снаружи, а на самом деле, Кактусёнок был очень добрым и отзывчивым.
Недавно хозяйка отделила его от мамы Кактусихи и посадила в красивый маленький горшочек. Кактусёнку нравился его новый домик, одно огорчало: вокруг, в больших цветочных горшках, росли неизвестные ему растения. Но Кактусёнок был общительным и любознательным. Он решил познакомиться с «соседями» поближе, ведь Зелёному Ёжику так хотелось иметь друзей!
Первым, с кем Кактусёнок отважился заговорить, оказалось растение с толстым одревесневшим стволом, круглые листья которого были похожи на монетки.


- Извините, пожалуйста, - немного смущаясь, сказал Зелёный Ёжик, - а как Вас зовут?
- В народе меня называют денежным деревом, люди считают, что я приношу в дом богатство и достаток, а по-научному я зовусь толстянкой древовидной, - ответило деревце. Моя родина – африканские саванны, поэтому я люблю солнце. А ещё я люблю, когда мой горшок время от времени поворачивают, тогда я вырастаю стройным и красивым деревцем.
- Скажите, а Вам не скучно всё время стоять на подоконнике? - спросил Кактусёнок.
- Нет, конечно, зимой я могу наблюдать за тем, что происходит за окном, а в тёплое время года меня отправляют «на дачу», то есть выносят на свежий воздух – на балкон.
Тут в разговор вмешалось другое растение с необычайно красивыми листьями, на которых выделялись ярко-красные жилки и пятна:
- А меня зовут маранта, я очень люблю влажность и боюсь прямых солнечных лучей, поэтому мне нравится, когда хозяйка опрыскивает мои листья тёпловатой водой. И ещё я умею поднимать листочки и сворачивать их с наступлением сумерек и даже за несколько часов до дождя, точно настоящий барометр.


Кактусёнок слушал очень внимательно рассказы растений, ведь он был ещё маленький и многого не знал.
В одном из горшков росло необычное растение, его тёмно-зелёные мечевидные листья с заострённой вершиной и светлыми поперечными полосками напоминали рыбью чешую. Оказалось, что это саньсевьера, которое называют просто «щучий хвост». Кактусёнку даже стало немного смешно, когда он услышал это название.


Неожиданно открылась дверь и в комнату вошла хозяйка. В руках у неё был горшок с очень красивым растением.
- Познакомьтесь, это ваш новый сосед - сказала она (хозяйка часто разговаривала со своими питомцами, так как считала, что цветы, как и живые существа всё понимают и любят, когда с ними общаются) - это папоротник. Он не только будет украшать комнату, но и поможет очистить воздух от пыли и вредных веществ. Жаль только, что папоротники не цветут, но зато радуют своими разнообразными листьями: огромными, крошечными и даже вьющимися.


Хозяйка поставила горшок и ушла. Так на подоконнике появился «новичок». Он быстро привык к новому окружению и с гордостью рассказывал о том, что папоротники - древнейшие обитатели Земли, существовали вместе с динозаврами и дожили до наших дней.
Так Зелёный Ёжик не только познакомился со своими «соседями», но и узнал много интересного и полезного.

Детская комната немыслима без живых растений. Ребенок познает мир, и ему интересно наблюдать, как цветы растут, формируют побеги и листья, распускают бутоны. Помощь в уходе за комнатными растениями приучает малыша к труду и заботе . От комнатных цветов есть и сугубо практическая польза. Они очищают воздух от вредных микробов и химических соединений, витающих в воздухе, и обогащают комнату дополнительным количеством кислорода.

Какие цветы можно держать в детской комнате? При кажущейся простоте вопроса к выбору нужно подойти ответственно, ведь они должны отвечать основным требованиям безопасности :

  • отсутствие колючек;
  • неядовитые;
  • нейтральный аромат;
  • гипоаллергенные.

Этим критериям отвечают 10 комнатных растений , которые заботливые мамы все чаще выбирают для комнаты малыша.


Очищает воздух от вредных примесей и бактерий, не требует особого ухода . Хлорофитум выглядит очень привлекательно за счет многочисленных стрелок с дочерними розетками на концах. Даже если случайно малыш затянет в рот листья хлорофитума, ему не будет никакого вреда.


Неприхотливое растение, включающее большое количество сортов. Все сорта отличаются окраской и рисунком листьев, а также высотой взрослого растения . Цветет сансевиерия в комнатных условиях нечасто мелкими белыми цветками, но вся красота ее заключена именно в жестких плотных мечевидных листьях. очищает воздух и быстро разрастается при минимальном уходе.


Выделяет в воздух эфирные масла, убивающие вредоносных микробов и наполняющие воздух комнаты чистотой и свежестью. Вырастить лимонное дерево можно из косточки. Малышу будет интересно наблюдать, как из семечка, посаженного им в землю, со временем вырастет экзотическое деревце с желтыми плодами.


В детскую комнату целесообразней поставить молодой гибискус, так как взрослые экземпляры могут достигать в высоту 1,5-2 м и занимать большое пространство в детской комнате. Гибискус цветет красными, желтыми или розовыми цветками и неприхотлив в уходе. Даже при отсутствии бутонов блестящая листва китайской розы украсит интерьер.


Любой вид Каланхоэ подойдет для детской : порадует яркими цветками без назойливого запаха, каланхоэ Лациниата (рассеченное) украсит интерьер резными мясистыми листьями, напоминающими оленьи рога, а поможет вылечить насморк.


Или сенполии, отличный вариант для детской. Фиалки неядовитые – кошки часто любят грызть сочные толстые листья. Большое количество сортов, форм и расцветок бутонов позволяет подобрать лучший вариант. Фиалки неприхотливы в уходе и не требуют специальных условий . Несортовые виды сенполий цветоводы часто сравнивают с сорняками – они практически неубиваемы.


Отлично очищает воздух от пыли и вредоносных бактерий. Выделяет в воздух эфирные масла и благоприятно воздействует на дыхательную систему малыша . предпочитает светлое место и обильный полив. Многие мамы опасаются опушки на листьях и стеблях бегоний. На самом деле, волоски не способны поранить ребенка, так как довольно мягкие на ощупь.


По виду Кипарисовик похож на елочку, только не колется и не способен поранить малыша. Выделяет в окружающую среду полезные для дыхательной системы фитонциды , которые одновременно нейтрализуют бактерии и грибки. Нуждается в частом опрыскивании или освежающем душе, смывающем накопившуюся пыль.


Очищает и увлажняет воздух. Отличается крупными темно-зелеными листьями и эффектными белыми цветками . Не вызовет особых трудностей в уходе и создаст атмосферу счастья и любви, ведь недаром спатифиллум называют «цветком счастья».


Словом «декабрист» часто называют шлюмбергеру и рипсалидопсис. Оба цветка достойны находиться в детской, так как являются родственниками и обладают сходными характеристиками. Уход за ними несложен, зато в зимнее время, когда большая часть других растений отдыхает от цветения, декабрист распускает яркие эффектные бутоны. Если не переставлять горшок, цветение может продлиться 2-3 месяца .

Выбирая комнатные растения для детской, не увлекайтесь и не заставляйте ее большим количеством цветочных горшков. Ограничьтесь 3-4 мелкими или поставьте 2-3 экземпляра среднего размера. Помните, в ночное время растения поглощают кислород и выделяют в окружающий воздух углекислый газ.

Запрещенные цветы для детской комнаты

Исходя из соображений безопасности ребенка, не стоит ставить в детскую цветы с колючками – кактус или опунцию. Также нужно избегать ядовитых растений :

  • адениум;
  • аглаонема;
  • алоказия;
  • бересклет;
  • комнатный паслен (солянум);
  • олеандр;
  • пуансеттия;
  • ятрофа.

Разные части перечисленных растений насыщены ядовитым соком , который при контакте с кожей может вызвать раздражение, а при попадании внутрь – отравление.

Заключение

Если ваш карапуз еще мал, выберите цветы для детской, опираясь на наши советы. Если малыш уже подрос, дайте ему возможность сделать выбор самостоятельно . Это поможет ребенку почувствовать себя взрослым и ответственным за судьбу «зеленых квартирантов». Главное – не ставьте в детскую запрещенные растения, и ваш ребенок будет в безопасности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ермаковский детский сад №3 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

«Комнатные растения»

с. Ермаковское

Гуминова С.Н. - воспитатель I кв. категории.

Печатается по решению методического совета МБДОУ «Ермаковского детского сада №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Методическое пособие адресовано для педагогов дошкольных учреждений.

Введение………………………………………………………………………………. стр. 4

1. Комнатные растения в экологическом воспитании дошкольников……………. стр. 4

2. Детско-взрослый проект «Комнатные растения» и его реализация……………. стр.5

Приложение……………………………………………………………………………стр.15

Введение.

В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. Сейчас много экологических проблем. И не только в России, но и во всем мире.

Если люди в ближайшем будущем не научатся, бережно относится к природе они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Это происходит оттого, что детский сад недостаточно уделяет внимания экологическому воспитанию.

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время.

Комнатные растения в экологическом воспитании дошкольников.

Комнатные растения в интерьере детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и образования детей. Правильно организованная работа с комнатными растениями расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира.

В экологическом уголке детского сада можно посадить свой огород, где дети сначала будут наблюдать за ростом лука и пшеницы, делать зарисовки в дневнике наблюдений, а потом им доставит удовольствие срезать пёрышки лука и кушать его, добавляя в суп. Нужно обязательно рассказывать детям, что растения «чувствуют» добрых и злых людей, добрые и злые мысли. В доме у хорошего человека комнатные растения всегда растут и чаще цветут. Нужно объяснять детям, что не надо стесняться говорить с растениями, отвечать за них.

Но не каждый ребенок обращает внимание на зеленые растения, не каждый стремится принять участие в уходе за ними. И нередко получается что, ребенок видит комнатные растения, но даже названий их не знает. И приохотить к такой деятельности удается далеко не каждого. Но попытаться все-таки можно и нужно. Как?

Для закреплений названий растений мы с детьми изготовили для них «паспорта», в которых указано место рождения растения, его особенности, условия ухода за ним, размножение.

Затем был составлен детско-взрослый проект «Комнатные растения», он рассчитан на реализацию с младшего возраста до подготовительной группы. Проект дает довольно хорошие результаты.

Детско-взрослый проект группы «Солнышко»

«Комнатные растения»

Участники проекта – воспитатели, дети группы «Солнышко» и их родители.

Руководитель проекта : Гуминова С.Н.

Сроки реализации : 4 года (с младшей по подготовительную группу).

Цель: обогащение знаний и умений правильного ухода за комнатными растениями.

Задачи:

1. учить наблюдать и видеть изменения в росте растений;

2. развивать речь и мышление детей;

3.формировать желание заботится о растениях;

3. составлять сказки и рассказы о растениях, опираясь на полученные знания и используя опорные символы «паспорта растения»

Обоснование проекта:

Недостаточность знаний о комнатных растениях и умений правильного ухода за ними явилась пусковым механизмом для проектной деятельности. Чтобы найти ответ на возникающий у детей информационный запрос была организована работа по поиску необходимой информации.

Комнатные растения являются одним из доступных и важных объектов для воспитания и обучения детей и развития у них элементарной экологической культуры. Часто, трудным моментом в этой работе является то, что многие комнатные растения имеют необычные, труднопроизносимые названия. Для того чтобы облегчить процесс запоминания этих названий, можно использовать сказки.

Так и появилась идея написать сказки, все герои которых могут носить имена, соответствующие названиям комнатных растений. Кроме того, по ходу повествования, дети могут получить и некоторые знания о происхождении растений, правилах ухода за ними, о способах размножения и другие полезные сведения.

деятельности

Форма

работы

Предназначение

Ответственные

Предварительный этап

Подбор литературы, картинок растений с их названиями.

Коллектив.

Повышение знаний о комнатных растениях

воспитатели

Изготовление «паспортов растений»

Индив.

парами

Выработка схем строения и способов ухода за ними.

Гуминова С.Н.

Основной этап

Знакомство с каждым растением

Группов.

Расширение кругозора, знаний о комнатных растениях.

Гуминова С.Н.

Определение детей по уходу за растениями.

Индивид.

Дать возможность самостоятельно выбрать полюбившееся растение

Тщательное обследование

выбранного объекта

Индивид.

парами

Воспитывать умение наблюдать, исследовать, замечать.

Дети

Домашнее задание – сочинить сказку о своем растении

семейная

Включение родителей в деятельность детей в ДОУ, оказание помощи в сочинении сказки.

Гуминова С.Н.

Заключительный этап

Презентация сказки.

Индивид.

Развитие речи, умение донести замысел своей сказки, проиллюстрировать ее.

Дети

Воспитатели

Форма представления результата:

  1. «Паспорта» для комнатных растений.
  2. Рассказы и сказки детей о растениях, составленные по схемам и записанные совместно с родителями.
  3. Иллюстрации к сказкам и рассказам, выполненные детьми.
  4. Видеофильмы с детскими презентациями.

Амариллис

Об этом цветке рассказывает эта легенда

Давным – давно на Земле жила прекрасная девушка и звали ее – Амариллис . У нее был замечательный голос и очень доброе сердце. Где ступали ее ножки, распускались прекрасные цветы. Всем была хороша юная девушка, но злая колдунья превратила ее в цветок и сказала, что расколдовать ее сможет только тот, кто полюбит ее в образе цветка.

Однажды молодой ученый, искавший редкие лекарственные растения нашел Амариллис. Он осторожно выкопал луковицу и посадил у себя дома. Поставил цветок в самое освещенное место и терпеливо ухаживал за ним. Любовь молодого ученого к цветку оказалась настолько сильной, что разрушила чары злой колдуньи и вместо цветка появилась девушка. Они полюбили друг друга и прожили вместе долгую и счастливую жизнь. С тех пор на Земле осталась память о ней в виде прекрасного цветка – Амариллиса, который всегда цветет в начале осени, всегда будет восхищать людей и притягивать к себе их взгляды. Не срывайте Амариллис – пусть цветет! А тот, кто увидит его цветение, будет счастливым. Автор легенды: семья Жжоных.

Рассказ о маленьком мальчике Зигокактусе

В одной стране, в лесу, на дереве жил-был мальчик, и звали его Зигокактус.

Ему было скучно одному, не хватало тепла и солнечных лучей, потому-что ветви дерева закрывали от него солнышко.

Он часто смотрел на луг, который был за лесом. На лугу ярко светило солнышко и стоял красивый домик. Зигокактус решил сходить на этот луг.

Он слез с дерева и долго добирался до домика.

И вот его мечта сбылась, он на лугу где много прекрасных цветов, но его никто не замечал, ведь он не цвел.

Зигокактус не отчаивался, все лето, и осень он нежился под лучами солнышка, его обдувал ветерок и он был счастлив…

И вдруг зимой, он зацвел красивыми розовыми цветами.

Его заметила хозяйка дома и поселила Зигокактус на подоконнике.

Так маленький Зигокактус стал комнатным цветком.

Сказка о Бегонии Рекс

В недалеком царстве государстве жили царь с царицей, и была у них дочь Бегония.

Родители очень любили свою дочку, она была красивая, нежная и немного капризная.

Все свое детство принцесса провела в своем королевстве и очень мечтала, где нибудь побывать, но родители некуда ее не выпускали.

Когда она стала совершеннолетней, то решила убежать из своего королевства….

И вот принцесса Бегония очутилась в прекрасном саду, где повстречала доблестного принца по имени Ухо Наполеона.

Они влюбились друг в друга с первого взгляда.

Принц пригласил Бегонию Рекс в свое государство.

Там они сыграли свадьбу и стали жить поживать и добра наживать.

Сказка о Фиалке

А знаешь ли ты, что цветы тоже, как и мы люди могут плакать и смеятся? А еще они умеют дружить. Не веришь?

Так давай я тебе расскажу историю, о которой мне поведала знакомая Лилия.

Произошла она раннею весной на большом приусадебном участке.

Цветы, проснувшись от долгого сна, сладко потянули свои стебельки к солнышку. Все они были, по-своему очаровательны, но самой красивой среди них была Фиалка. Ее несколько лет назад привез из Южной Африки маленький мальчик, хозяйский сын.

Он с трепетом ухаживал за своей подружкой: каждый вечер поливал, а утром, проснувшись, бежал пожелать ей хорошего дня. И Фиалка отвечала взаимностью.

А как они любили поболтать! Обо всем!

Мальчик рассказывал о школе, друзьях, о том, что его радовало и беспокоило. И Фиалка всегда внимательно его слушала.

Она очень переживала, когда что-то, у ее маленького друга не ладилось, и радовалась, когда все было хорошо.

Когда мальчик плакал, с миниатюрных цветочков Фиалки падали на землю маленькие капельки – слезы.

А когда ее друг радовался, то все цветочки так лучезарно улыбались, что даже солнышко на небе начинало напевать какие-то солнечные песенки.

Вот так дружили мальчик и прекрасная Фиалка, а вы не верили, что люди и растения могут быть друзьями.

Конспект комплексного занятия по экологии в младшей группе

«Комнатные растения»

Предварительная работа:

Рассматривание комнатных растений;

Совместная работа по уходу за растениями;

Работа по схемам "Строение цветка", "Полив комнатных растений", "Потребности растений"

Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

Задачи:

учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;

развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели;

воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы; формировать навыки ухода за растениями.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я сегодня нашла в коридоре в самом углу цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).

Вы знаете, как он называется? (Хлорофитум)

А у нас есть такой цветок в группе? (Да)

(на стол выставляются два цветка. Дети сравнивают их. Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая)

Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним - цветок, - это растение? (Да)

А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)

А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да)

Давайте сейчас, используя карточки, посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю.

Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, черника, морошка, клюква)

А зачем растениям корни? (чтобы пить водичку)

(демонстрация корней лука)

Ребята, а вы знаете, как водичка по корням поднимается к растению

Демонстрация опыта:

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

На месте бумаги я нарисовала землю, кто из вас может нарисовать, что у растения находится в земле, а что над землей (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).

Скажите, пожалуйста, а у всех растений есть стебель? (Нет, у дерева ствол.)

А сейчас из карточек я предлагаю вам выбрать то, что нужно каждому растению для роста (воздух, свет, вода, тепло, любовь и забота)

Мы с вами все повторили, а теперь пришло время помочь нашему новому другу. Что мы будем делать? (поливать, говорить ласковые слова)

А еще можно рассказать стихотворение (читает ребенок):

Цветовод

Цветочный горшок я использовал классно,

Теперь это всем окружающим ясно.

А раньше казалось - горшок и горшок–

Насыпал земли, посадил корешок.

Сиди, дожидайся: взойдет- не взойдет…

Нет! Был у меня свой особый подход,

Не ждал день-деньской, рано утром вставал,

Водой из кувшина росток поливал,

Держал на свету его, землю рыхлил,

Заботился так, словно друга растил.

А самое главное было потом:

Вверх стебель метнулся и вырос бутон,

И с гордостью можно поведать друзьям:

«Для мамы цветок я выращивал сам!»

(В.Борисов)

Давайте найдем самое светлое место в группе и

поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за

ним ухаживать, любить, и посмотрим, что с ним произойдет.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Программное содержание:

познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю;

воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью,

учить, как поддерживать его весной (витамины, зеленый лук);

Продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья), чтобы проверить, когда лук лучше растет, луковицы можно выращивать в разных условиях.

Предварительная работа: наблюдение за луком, поставленным в банку с водой и еще в одну банку без воды.

Ход занятия

Вот-вот наступит весна солнечная, радостная, теплая. Но весна - трудное время для нашего организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов. И тут к нам на помощь приходит: «золотистый» и полезный, витаминный, хотя резкий, горький вкус имеет он, обжигает... не лимон. Что это? (показываю луковицу) В луке содержатся витамины группы С. Эти витамины, защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. Это луковица. Скажите, каково цвета лук? Какой он формы? Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу (все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Если посадить луковицу, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показать его), вот отсюда растет зеленый лук. Покажите, от куда растет зеленый лук? А вот низ лука донце (показать), скажем, все вместе: "донце". Покажите где донце у вашего лука? Лук надо сажать донцем вниз. Посмотрите, как я буду сажать? "донцем вниз". Я сажаю с некоторым усилием, а чтобы луковица дышала и грелась на солнце не очень близко друг к другу, чтобы не было тени. А сейчас возьмите луковицу правильно донцем вниз и посадите на нашу грядку. Нам осталось обильно полить, чтобы разбудить корешки к жизни. С помощью ребенка поливаем посадку лука. Давайте поиграем в игру "Расти, расти лучок". Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцом вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю вас водой, вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики (дети приподнимаются медленно), лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим, вот и вырос наш лук (дети выпрямляются), что мы будем делать с нашей посадкой, чтобы лучок быстрее вырос? (поливать, поставить на свет и в тепло).

Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать!?

Конспект открытого занятия по экологии

"Аптека на подоконнике" из цикла "Растения лечат".

Цель:

закрепить и систематизировать знания о растениях (комнатных и лекарственных)

Задачи:

расширить представление детей о лекарственных растениях (алоэ, каланхоэ, золотой ус, плющ обыкновенный); познакомить и исследовать их лечебные свойства;

воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними; развивать речь детей.

Методы активизации детей: сюрпризный момент, дидактические игры, беседа,

загадки, инсценировка, примеры из жизни детей, оказание помощи больным, трудовая деятельность, рефлексия занятия.

Материал :

серия открыток “Лекарственные растения”; инструменты для ухода за растениями;

дидактический материал; игрушки Нюша и Матрешка; корзинки с карточками; посуда для приготовления лекарства; игрушечные телефоны; комнатные растения; костюм Доктора Айболита; «Волшебное дерево».

Способы организации детей: фронтальный, микрогруппы

Предполагаемый результат:

Расширят представления о комнатных лекарственных растениях,

Закрепят знания о комнатных растениях,

Пополнят свой словарный запас.

План занятия:

Общение с гостями,

Игра «Где спряталась матрешка»

Загадки

Игра “Вспоминай, быстро называй”

Дидактическая игра “Кузовок”

Сценка.

Сюрпризный момент

Примеры детей из жизни.

Знакомство с комнатными растениями

Приготовление лекарства для зверей

Трудовая деятельность детей

Приход Доктора Айболита

Итог занятия

Рефлексия «Волшебное дерево».

Ход занятия

Воспитатель. Поздоровайтесь ребята с гостями (знакомство гостей с комнатными растениями)

Сегодня мы с вами поговорим о растениях. К нам в гости пришла Матрешка и она хочет поиграть с вами в прятки. Поиграем с ней.

Игра «Где спряталась матрешка»

С какими растениями вы играли в прятки?

Послушайте загадки. (Иллюстрации отгаданных растений располагать на доске.)

Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива ).

Нарядные платьица, желтые брошки. Ни пятнышка нет на красивой одежке (ромашки) .

Колючий куст с шипами и полезными плодами (шиповник)

На зеленой хрупкой ножке вырос шарик на дорожке.

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик).

Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок, синеглазый …(василек )

– Молодцы, справились с загадками. А как можно назвать все эти растения?

Правильно, лекарственные. А почему эти растения называют лекарственными?

– Чтобы узнать какие еще лекарственные растения вы знаете, я предлагаю поиграть в игру “Вспоминай, быстро называй”.

Играют 8–10 человек.

Дети выстраиваются в одну шеренгу. Тот, кто правильно называет лекарственное растение, делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто назвал больше всего растений и оказался впереди всех.

– Вижу, названия лекарственных трав вы знаете, но сможете ли вы их распознать?

Все травы перемешались у меня в корзинках, помогите разобрать их.

Проводится дидактическая игра “Кузовок”.

Каждому ребенку предлагаются 1–2 карточки с лекарственными растениями, каждая из которых разрезана на 6 частей.

Ребенок должен собрать цельное изображение какого-либо растения и назвать его.

– А теперь, расскажите, об этих травах – как называется растение, где растет и для чего используется.

(Вызывается несколько детей, каждый из них по выбору рассказывает о каком-то одном растении.)

Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит растение?

Правильно из корня, стебля, листьев, плодов и цветов. У некоторых растений в лекарственных целях используют все растение, а в других либо листья, либо цветы.

После ответов детей раздается телефонный звонок. Разыгрывается сценка.

Воспитатель. У меня зазвонил телефон.

– Кто говорит?

– Слон.

Воспитатель. Что вам надо?

– Микстуру.

Воспитатель. Для кого?

– Для сына моего.

Воспитатель. Что случилось?

– Кашель, у него сильный кашель. Не дает ни спать, ни читать.

Воспитатель. Хорошо, хорошо. Пришлю вам сегодня микстуру.

А потом позвонили цапли.

– Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись.

Воспитатель. Хорошо, запишу. Капли вам непременно пришлю.

А потом позвонил медведь, да как начал как начал реветь.

Воспитатель – Погодите, медведь, не ревите. Объясните, чего вы хотите?

Но он все “Му” да “Му”, а к чему, почему – не пойму.

Повести, пожалуйста, трубку.

– А потом позвонила свинья:

– Нельзя ли прислать пластыря? Я сегодня поцарапала спинку, и болит у меня щетинка.

Воспитатель – Где я пластырь возьму? Хорошо, свинья, я вам помогу.

– И такая дребедень целый день, целый день. То олень позвонит, то тюлень.

Воспитатель. Подождите, кажется снова с кем-то беда. Да… Ребята, да это же Нюша. Мы с ней хорошо знакомы. Нюша со своими друзьями помогает нам учиться считать и писать. Нюша, что случилась? Почему ты в слезах?

– Мне сегодня Лосяш подарил чудесный букет цветов. А у меня насморк, и я не чувствую их аромата.

Воспитатель. Что такое, все сегодня разболелись. Как же нам помочь Нюше, слоненку, цаплям и свинке? Из чего приготовить лекарства? Травки, которые мы засушили на зиму, уже кончились, а новые еще не выросли. Что же нам придумать?

Ребята, а вы как думаете, из чего нам можно приготовить лекарства? (Выслушать предположения детей.) Ой, я кажется, догадалась. Внимательно посмотрите вокруг. Догадались?

Воспитатель. Задумывались ли Вы о том, что самые обычные комнатные растения, которые растут в вашем доме, кроме красоты и уюта могут подарить вам еще и здоровье? Они – наши самые верные и близкие друзья и защитники.

Каждый из нас наверняка хоть раз в жизни лечил какую-нибудь болезнь лекарственными травами, купленными в аптеке или сорванными в лесу. Расскажите, пожалуйста.

Примеры детей из жизни.

Достоинства комнатной "аптеки" очевидны – это и красота, и доступность, и чистота воздуха, и даже биоэнергетическая обстановка в квартире.

– Сегодня я расскажу вам о комнатных растениях, которые помогают людям справиться с некоторыми болезнями.

Отгадайте загадку:

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет;

Зато лечит нас в любой день и час.

На нашем окне живёт привычный всем комнатный цветок – алоэ, или попросту, столетник.

Родной дом алоэ – жаркие пустыни Южной Африки. Если бы мы встретились там с ним – не узнали. Перед нами были бы высокие деревья с тонкими искривлёнными стволами: лес, в котором почти не бывает тени. Трудно там живётся алоэ. Бывает, месяцами, а то и целого года, не дождёшься дождя. Приходится заранее, при любом дожде запасать воду в листьях, а потом понемножку её расходовать. «По привычке» и у нас, в комнатах, напитывает алоэ свои листья соком. Хотя здесь засуха ему не страшна, пей, сколько хочешь.

Сок у алоэ не простой. Каждый знает: порежешь палец или выскочит нарыв – лучше всего приложить чисто вымытый кусочек листа алоэ, сняв с него кожицу. И рана быстро заживёт. Ещё, алоэ называют столетником. Может, назвали алоэ столетником, потому-что кто дружит с этим деревцем-врачом, сам может дожить до ста лет?

– Нюша, этот цветок поможет вылечить твой насморк.

Ребята, может быть, кто-то из вас знает, как можно приготовить капли от насморка из листьев алоэ? (Выслушать предположения детей.)

Из листочка мы выжмем сок, смешаем его с несколькими каплями меда, и лекарство готово. Давай закапаем тебе нос. Как теперь, ты чувствуешь аромат цветов? (Герань)

Нюша - Какой приятный запах.

– Что ж, и для других зверей нам надо приготовить лекарства. Посмотрите на этот цветок. Он также нам пригодиться. Попробуйте сами описать его. (У него прямостоячий стебель, листья овальной формы, темно-зеленого цвета, кожистые, хрупкие.)

А называется он – КАЛАНХОЭ

Сок каланхоэ применяют только как наружное средство для лечения язв, кровоточащих ранок, царапин, а также при пересадке кожи. В этих случаях на поверхность раны накладывают 4–5 слоев марли, обильно смоченной соком каланхоэ.

Сок каланхоэ используется при лечении десен – снижает кровоточивость десен, снимает зуд. Так что вылечить царапины на спинке у свинки мы можем с помощью листочка каланхоэ. Нам надо снять пленку с нижней части листа и приложить его к ранке. Вот и готов цветочный пластырь.

Следующий замечательный доктор, которого можно встретить в наших домах, это дихоризандра, или всем известное, как золотой ус, венерин волос, живой волос, кукурузка, домашний женьшень.

Родина золотого уса – Южная Америка. Это вечнозелёное, многолетнее растение. Целебными свойствами обладает растение, у которого на усах имеется не менее 9 суставчиков коричнево-фиолетового цвета. При хорошем уходе золотой ус иногда цветёт. В народной медицине золотой ус применяют как средство для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, лёгочных и глазных болезней, для заживления ран, ушибов, ожогов.

Из листьев золотого уса мы приготовим для цапель капли (залить горячей водой) от болей в желудке. Заварим листики горячей водой, оставьте настаиваться. Пить настой горячим за 30 мин до еды.

Следующий домашний доктор, который встречается дома, это плющ обыкновенный.

С лечебными целями используют неодревесневшие надземные побеги, реже подземную часть. Отвар листьев применяют при кашле на почве острого и хронического бронхита, пневмонии. Хороший результат даёт его употребление при воспалениях органов пищеварения – гастритах, энтеритах, колитах. Наружно применяется при мозолях, бородавках, полипах, гнойных ранах, ожогах. Полезен плющ от болезней горла и очищает дыхание.

Из листьев плюща мы приготовим лекарство для слона (залить горячей водой) Заварите приготовленный сбор трав горячей водой, оставьте настаиваться. Пейте настой горячим за 30 мин до еды.

Комнатные растения не только наши большие друзья, но и домашние доктора. Чтобы мы могли вовремя получить первую помощь, надо позаботиться о наших докторах.

В: Ребята, в детский сад приехал Доктор Айболит, который ходит по группам и осматривает растения, он считает своим долгом помочь им и посоветовать ребятам, как ухаживать за растениями. Но мы, давайте покажем Доктору Айболиту, что умеем ухаживать за растениями, и приведём их в порядок.

Посмотрите внимательно на растения, как они выглядят, и какой уход им требуется. А работать будете в парах: (Дети договариваются, выбирают растения требующие уход)

Доктор Айболит:

Здравствуйте, ребята! Скоро наступит весна, многие растения за зиму ослабели, а слабым надо помогать. Мы сейчас вместе посмотрим, где они стоят, как выглядят. Вы будете называть их, а я проверю почву, их листочки, стебли, скажу, здоровы ли они. Если надо выпишу рецепты.

Д.А: Аня, что означают ваши схемы? (ответы детей)

Аня: Мы выбрали растение, которое называется Бегония Рекс, и будем очищать пыль с листочков, и рыхлить землю.

(Выясняет, как часто и какой водой дети поливают растения, делается ли рыхление, опрыскивание, даёт рекомендации.)

Д.А: Ваши растения чувствуют себя очень хорошо. Но так как зимой мало света, растениям нужна подкормка. Дарю вам пакетик с удобрением, которое разводится в воде, вносится в почву.

До свидания, ребята, через три недели я снова вас посещу, чтобы посмотреть на земных пациентов, как выполнена рекомендация.

Дарит детям подарок.

Дети моют руки.

4.Итог занятия.

Рефлексия “Волшебное дерево”.

В: Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите трудиться и ухаживать за комнатными растениями, то повесьте на дерево красные листочки. А если было неинтересно, скучно – чёрные листочки.

Аргументировать свой выбор.

Предложить гостям выбрать листочки и тоже аргументировать свой выбор.

Вопросы для гостей:

Что вам понравилось на нашем занятии?

Узнали ли вы, что-то новое?

А лечились ли вы лекарственными травами?

Есть ли у вас дома лекарственные растения?

А в вашем детском саду есть лекарственные растения?

А кто у вас за ними ухаживает?

Дорогие гости нам очень приятно, что вам понравилось наше занятие, что вам было интересно, что вы узнали что-то новое, спасибо за внимание.



Как только на свет появляется новый человек, он постепенно знакомиться с окружающим миром. Заботливые родители способствуют ему в этом, выращивая роскошные растения для детской комнаты. По мере взросления, малыш станет замечать, как зелень формирует новые побеги, когда начинает цвести, а иногда, терять листочки. Наступит момент и ему захочется ухаживать за ними, а это приучит ребенка к труду.

Правильно подобранные растения для детской комнаты помогают создать в помещении экзотичный микроклимат. Они успокаивают малыша, впитывают из воздуха вредные вещества, а некоторые из них источают приятный аромат. В таком помещении приятно проводить время, играть, делать уроки, отдыхать и мечтать о прекрасном будущем.

Поскольку дети любят все трогать руками, а нередко и пробовать на вкус, родителям следует отказаться от некоторых видов растений. Не подходят ядовитые, колючие либо слишком пахнущие варианты, вызывающие аллергию.

Правила размещения вазонов и возраст детей

Когда родители обустраивают жилую обитель для своего ребенка, они стараются использовать только полезные и безопасные вещи. Такой подход следует применять и к выбору комнатных цветов, с которыми малышу придется жить долгое время. К тому же существует несколько основных правил размещения таких растений при озеленении детской комнаты:


Поскольку цветы ночью выделяют углекислый газ, их чрезмерное количество может вызвать недостаток кислорода. А загромождение пространства, усложняет циркуляцию воздуха.

На каждые 5 кв. м жилой площади желательно располагать 1 или 2 вазона. Вместо 4 маленьких цветов подойдет одно большое растение.

Выбирая, какие цветы должны быть в детской комнате, немаловажно учитывать возраст ребенка. Некоторые считают, что младенцев до 6 месяцев лучше оградить от дополнительных вещей в их месте пребывания. Когда же они начнут осознанно интересоваться окружающим миром, разумно поставить небольшой вазон в поле зрения. Со временем в комнату можно будет добавить еще несколько растений. Главное разместить их так, чтобы кроха не попробовал зелень на вкус, не вывернул вазон на себя и не «задохнулся» от его аромата. Комнатные цветы должны приносить только пользу подрастающему поколению планеты.

Подходящие растения для детской комнаты

Если родители решили разместить в помещении с малышом комнатные цветы, им следует мудро подойти к выбору подходящих растений. Ведь они должны соответствовать таким требованиям:

  • украшать интерьер;
  • содействовать благоприятной обстановке;
  • активно вырабатывать кислород;
  • впитывать вредные вещества из воздуха;
  • вызывать положительные эмоции у ребенка.

Рассмотрим подробнее, какие цветы можно ставить в детской комнате, чтобы достичь поставленных целей.

Сенполия

Этот милый цветок часто называют . Его мясистые опушенные листочки никак не навредят маленьким детям, которые будут внимательно их рассматривать. А изумительной красоты бутончики, подарят массу приятных эмоций. Существует огромное количество сортов и видов этого уникального растения для детской комнаты. Разнообразные формы и раскраски соцветий, безусловно, понравятся малышам, готовых познавать мир, не выходя из дома.

Каланхоэ

Чтобы создать в комнате благоприятную обстановку для детских игр, немаловажно поддерживать в ней чистоту воздуха. является самым подходящим вариантом. Цветок выделяет специальное вещество, способное уничтожать различные микробы, витающие в пространстве. К тому же его сок используют для заживления небольших ран и лечения насморка.

Хризантемы

Растение прекрасно вписывается в интерьер, поскольку имеет крупные разноцветные бутоны. Оно активно выделяет в пространство кислород, очищая воздух от газов, попавших в квартиру с улицы. Такие цветы для детской комнаты можно расположить на подоконниках, подставках либо в крупных горшках на полу.

Существует мнение, что хризантемы впитывают вредные испарения различных растворителей и красок. Поэтому, делая косметический ремонт в доме, желательно вспомнить об этих цветах.

Спатифиллум

Для улучшения качества воздуха в помещении, лучше всего подходит именно это растение. С помощью крупных темно-зеленых листовых пластин, цветок впитывает углекислый газ, выделяя большие порции кислорода. Разместив спатифиллум в детской комнате, можно достичь таких целей:

  • чистота воздуха;
  • умеренная влажность;
  • положительные эмоции в период цветения.

Поскольку цветок не требует особого ухода, это дело можно поручить малышу. Так он постепенно приучится к труду, полюбит природу и разовьет чувство эстетики в своем сердце.


Бегония

Выбирая лучшие цветы для детской комнаты, многие отдают предпочтение бегонии, которая чудесно справляется с ролью чистильщика воздуха в доме. Существует целый арсенал видов и сортов этой милой красавицы. На первый взгляд, кажется, что она колючая и может навредить малышу. На самом же деле эти «шипы» очень мягкие и не способны причинять боль.

Благодаря тому, что листья выделяют эфирные масла в пространство, малыш чувствует себя намного лучше. Ведь они благотворно влияют на дыхательную систему ребенка.

Растение размещают на освещенных местах и обильно поливают. Даже маленькие дети способны ухаживать за таким неприхотливым растением.

Цветы, вызывающие опасения

К сожалению, существует много ярких комнатных вазонов, которые не желательно размещать в помещении для детей. Несмотря на свою привлекательность, они могут пагубно влиять на самочувствие малыша. Поэтому рассудительные родители выбирают лишь полезные растения для детской, чтобы способствовать успешному развитию малыша. Рассмотрим несколько вариантов комнатных цветов, которые могут привести к непредвиденным проблемам со здоровьем у ребенка.

Орхидея

Этот королевский цветок никого не оставит равнодушным. Его нежные бутоны различных тонов можно разглядывать бесконечно. Поэтому их часто покупают для украшения домашнего интерьера. А как изумительно выглядит орхидея в детской комнате! Ребенок может ежедневно любоваться ее красотой и развивать тягу к прекрасным вещам. Но так ли безобидно это растение?

По мнению специалистов, может пагубно влиять на общее состояние человека. Это выражается в таких факторах:

  • бессонница;
  • притупленная головная боль;
  • чувство усталости;
  • аллергические реакции на сильный аромат;
  • уныние или депрессия.

Учитывая эти моменты, мудро задуматься: стоит ли ставить эти цветы в детскую комнату? Многие родители пришли к выводу, что «береженного Бог бережет», поэтому размещают орхидею в прихожих, на кухне или в зимнем саду на балконе.

Фикус

Любители пышной комнатной зелени, часто выращивают вазоны крупных размеров:

  • пальма;
  • юкка;
  • китайская роза.

Каждый из них имеет свои особенности, поэтому, заботясь о малышах, следует рассмотреть все за и против. К примеру, поместив в детской комнате фикус, важно помнить о его размерах и ядовитости.

Конечно, с помощью этого роскошного растения легко создать неповторимый дизайн помещения для ребенка. Широкие мясистые листья, расположенные на мощном стволе, вызывают небывалое восхищение. Малыш даже может почувствовать себя хозяином джунглей, не выходя из дома. Но если он сломает хоть один листок, может случиться беда.

При любом повреждении фикус выделяет молочко, которое иногда вызывает раздражение кожи. А если оно попадет в глаза ребенку? Пожалуй, никому не хотелось бы проверить эти сведения на себе. Мудрые родители задумаются, прежде чем, поместить фикус в комнате своего ребенка.

Кактус

Говорят, что эти милые колючки цветут один раз на 100 лет. Однако их шикарные бутоны радуют глаз намного чаще. К тому же растение чудесно очищает воздух, поглощая вредные вещества.

Несмотря на такие преимущества, кактус лучше выращивать подальше от детей. Поскольку их любопытству нет предела, колючки могут оказаться большой неожиданностью для них.
Хорошо, если это лишь легкий укол. К сожалению, они могут попасть глубоко в кожу и причинить нестерпимую боль.

Подбирая растения для детской, следует помнить важную истину – практически все растения в ночное время поглощают, как и люди, кислород. Поэтому не стоит ставить в спальню цветы с огромными листовыми пластинами.

Выбираем комнатные растения для детской комнаты - видео


 
Статьи по теме:
Основные идеи философии эпикура
15. Эпикур и эпикурейцыВыдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур (341–270 до н. э.) и Лукреций Кар (ок. 99–55 до н. э.). Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта
Распространение тюркских языков Сильная ветвь алтайского дерева
Расселены на огромной территории нашей планеты, начиная от бассейна холодной Колымы до юго-западного побережья Средиземного моря. Тюрки не принадлежат к какому-то определенному расовому типу, даже среди одного народа встречаются как европеоиды, так и монг
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве
Когда включают-отключают фонтаны в петергофе Включили ли фонтаны на поклонной горе
Фонтан Дубая: музыкальный и танцующий фонтан Дубая, часы работы, мелодии, видео. Туры на Новый год в ОАЭ Горящие туры в ОАЭ Предыдущая фотография Следующая фотография Дубайский музыкальный фонтан - поистине феерическая композиция из светы, звука и вод