Комнатные растения в детской. Проект: «Знакомство с комнатными растениями Какие цветы лучше ставить в детской комнате

Ура! Март! Мы сделали это! Мы пережили зиму! Хоть это весьма условно для России вообще и для Урала в частности, но природа тем не менее радует нас капелью и весёлым чириканием воробьёв. Растюхи просыпаются, готовятся к тому, что ботаники-"отморозки" скоро начнут их кромсать и относить на так называемые "обмены"...

Отмечая наступление весны, ведущие ботанеги Ю-МАМЫ собрались написать несколько статей, в которых расскажут Вам о том, какие цветы полезны (или вредны) в детской комнате, в спальне, ну может и ещё где-нибудь. Мы ранее затрагивали эту тему вскользь , но теперь понимаем, что надо углубить и расширить. И как это водится, расселись на скамейках около оранжереи Бобруйской сельхозакадемии, бурно обсуждая успехи в выращивании боярышника сразу в бутыльках, минуя ягодную фазу... Стоп-стоп-стоп... Сейчас не об этом! Боярышник в детской комнате не вырастишь, а вот что там можно растить с большой пользой для здоровья юных натуралистов мы повели беседу.

В середине прошлого века российский академик Николай Холодный, который более 30 лет посвятил изучению летучих выделений растений, пришел к выводу, что больных можно лечить запахами растений. Он предложил их называть атмосферными витаминами, так как они нужны в малых количествах и действуют подобно витаминам. Чем больше вдыхает человек этих самых витаминов, тем лучше для здоровья. Какие «воздушные витамины» полезно вдыхать детям?

Николай Холодный, как стало известно бобруйским автобиографам, был тот еще затейник! Начнем с того, мои маленькие любители мемуаров, что Холодный - это был творческий псевдоним Николая... На самом деле у него была фамилия... впрочем неважно, какая у него на самом деле была фамилия... А Холодным его прозвали с того самого случая, когда он, навдыхавшись паров мухоловки обыкновенной (Spiritum Drosofagus) внезапно похолодел и был доставлен заботливыми коллегами в районную поликлинику г.Бобруйска в состоянии близком к клинической смерти. Проблема летучих выделений растений, как справедливо заметили наши уважаемые эксперты, интересовала ученого с детства. Он постоянно что-то нюхал и вдыхал, одноклассники не раз замечали характерную белую пыль вокруг его носовых пазух. Николай объяснял всем, что это волшебная пыльца растений, которые он исследует, называя ее «летучими витаминками». «Главное в этом деле - хорошенько дунуть!», говаривал ученый, угощая своих друзей витаминами...

Подбираем цветы в детскую комнату.

Папоротник (нефролепсис)

Растение с сильнейшей энергетикой. Он тонизирует нервную систему и подходит школьникам, на которых обрушился поток информации, и они от этого испытывают стресс. Папоротник помогает, не разбрасывая силы, сконцентрироваться на главном.

Вниманию родителей! Если ваш ребенок стал разговаривать с папоротником, самое время отзвониться классному руководителю! Возможно, вашему ребенку задают слишком много домашки!

Церопегия Вуда

Растение с мягкой энергетикой. Улучшает настроение, излучает покой и надежность. Чем чаще это растение разделяют и дарят близким людям, тем больше радости и любви оно приносит.

Церопея Вуда -идеальный подарок для родных и близких! Однако бобруйские эзотерики предупреждают — будьте бдительны и тщательно осматривайте подарок на предмет острых колющих предметов типа иголки в листиках растения. особенно вас должно насторожить, если на листочке фломзиком нарисован ваш портрет!

Цикламен

Очень полезно иметь в доме, где есть капризные дети. Под тонким влиянием цикламена капризные дети становятся более спокойными. Дети придумывают себе игры, занятия и меньше требуют внимания взрослых. Цикламен развивает также творческие способности. Это растение полезно иметь тогда, когда люди в доме часто делают что-то вместе.

А в следующий раз мы расскажем Вам о растениях, которые хорошо живут в спальне...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ермаковский детский сад №3 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

«Комнатные растения»

с. Ермаковское

Гуминова С.Н. - воспитатель I кв. категории.

Печатается по решению методического совета МБДОУ «Ермаковского детского сада №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Методическое пособие адресовано для педагогов дошкольных учреждений.

Введение………………………………………………………………………………. стр. 4

1. Комнатные растения в экологическом воспитании дошкольников……………. стр. 4

2. Детско-взрослый проект «Комнатные растения» и его реализация……………. стр.5

Приложение……………………………………………………………………………стр.15

Введение.

В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. Сейчас много экологических проблем. И не только в России, но и во всем мире.

Если люди в ближайшем будущем не научатся, бережно относится к природе они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Это происходит оттого, что детский сад недостаточно уделяет внимания экологическому воспитанию.

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время.

Комнатные растения в экологическом воспитании дошкольников.

Комнатные растения в интерьере детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и образования детей. Правильно организованная работа с комнатными растениями расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира.

В экологическом уголке детского сада можно посадить свой огород, где дети сначала будут наблюдать за ростом лука и пшеницы, делать зарисовки в дневнике наблюдений, а потом им доставит удовольствие срезать пёрышки лука и кушать его, добавляя в суп. Нужно обязательно рассказывать детям, что растения «чувствуют» добрых и злых людей, добрые и злые мысли. В доме у хорошего человека комнатные растения всегда растут и чаще цветут. Нужно объяснять детям, что не надо стесняться говорить с растениями, отвечать за них.

Но не каждый ребенок обращает внимание на зеленые растения, не каждый стремится принять участие в уходе за ними. И нередко получается что, ребенок видит комнатные растения, но даже названий их не знает. И приохотить к такой деятельности удается далеко не каждого. Но попытаться все-таки можно и нужно. Как?

Для закреплений названий растений мы с детьми изготовили для них «паспорта», в которых указано место рождения растения, его особенности, условия ухода за ним, размножение.

Затем был составлен детско-взрослый проект «Комнатные растения», он рассчитан на реализацию с младшего возраста до подготовительной группы. Проект дает довольно хорошие результаты.

Детско-взрослый проект группы «Солнышко»

«Комнатные растения»

Участники проекта – воспитатели, дети группы «Солнышко» и их родители.

Руководитель проекта : Гуминова С.Н.

Сроки реализации : 4 года (с младшей по подготовительную группу).

Цель: обогащение знаний и умений правильного ухода за комнатными растениями.

Задачи:

1. учить наблюдать и видеть изменения в росте растений;

2. развивать речь и мышление детей;

3.формировать желание заботится о растениях;

3. составлять сказки и рассказы о растениях, опираясь на полученные знания и используя опорные символы «паспорта растения»

Обоснование проекта:

Недостаточность знаний о комнатных растениях и умений правильного ухода за ними явилась пусковым механизмом для проектной деятельности. Чтобы найти ответ на возникающий у детей информационный запрос была организована работа по поиску необходимой информации.

Комнатные растения являются одним из доступных и важных объектов для воспитания и обучения детей и развития у них элементарной экологической культуры. Часто, трудным моментом в этой работе является то, что многие комнатные растения имеют необычные, труднопроизносимые названия. Для того чтобы облегчить процесс запоминания этих названий, можно использовать сказки.

Так и появилась идея написать сказки, все герои которых могут носить имена, соответствующие названиям комнатных растений. Кроме того, по ходу повествования, дети могут получить и некоторые знания о происхождении растений, правилах ухода за ними, о способах размножения и другие полезные сведения.

деятельности

Форма

работы

Предназначение

Ответственные

Предварительный этап

Подбор литературы, картинок растений с их названиями.

Коллектив.

Повышение знаний о комнатных растениях

воспитатели

Изготовление «паспортов растений»

Индив.

парами

Выработка схем строения и способов ухода за ними.

Гуминова С.Н.

Основной этап

Знакомство с каждым растением

Группов.

Расширение кругозора, знаний о комнатных растениях.

Гуминова С.Н.

Определение детей по уходу за растениями.

Индивид.

Дать возможность самостоятельно выбрать полюбившееся растение

Тщательное обследование

выбранного объекта

Индивид.

парами

Воспитывать умение наблюдать, исследовать, замечать.

Дети

Домашнее задание – сочинить сказку о своем растении

семейная

Включение родителей в деятельность детей в ДОУ, оказание помощи в сочинении сказки.

Гуминова С.Н.

Заключительный этап

Презентация сказки.

Индивид.

Развитие речи, умение донести замысел своей сказки, проиллюстрировать ее.

Дети

Воспитатели

Форма представления результата:

  1. «Паспорта» для комнатных растений.
  2. Рассказы и сказки детей о растениях, составленные по схемам и записанные совместно с родителями.
  3. Иллюстрации к сказкам и рассказам, выполненные детьми.
  4. Видеофильмы с детскими презентациями.

Амариллис

Об этом цветке рассказывает эта легенда

Давным – давно на Земле жила прекрасная девушка и звали ее – Амариллис . У нее был замечательный голос и очень доброе сердце. Где ступали ее ножки, распускались прекрасные цветы. Всем была хороша юная девушка, но злая колдунья превратила ее в цветок и сказала, что расколдовать ее сможет только тот, кто полюбит ее в образе цветка.

Однажды молодой ученый, искавший редкие лекарственные растения нашел Амариллис. Он осторожно выкопал луковицу и посадил у себя дома. Поставил цветок в самое освещенное место и терпеливо ухаживал за ним. Любовь молодого ученого к цветку оказалась настолько сильной, что разрушила чары злой колдуньи и вместо цветка появилась девушка. Они полюбили друг друга и прожили вместе долгую и счастливую жизнь. С тех пор на Земле осталась память о ней в виде прекрасного цветка – Амариллиса, который всегда цветет в начале осени, всегда будет восхищать людей и притягивать к себе их взгляды. Не срывайте Амариллис – пусть цветет! А тот, кто увидит его цветение, будет счастливым. Автор легенды: семья Жжоных.

Рассказ о маленьком мальчике Зигокактусе

В одной стране, в лесу, на дереве жил-был мальчик, и звали его Зигокактус.

Ему было скучно одному, не хватало тепла и солнечных лучей, потому-что ветви дерева закрывали от него солнышко.

Он часто смотрел на луг, который был за лесом. На лугу ярко светило солнышко и стоял красивый домик. Зигокактус решил сходить на этот луг.

Он слез с дерева и долго добирался до домика.

И вот его мечта сбылась, он на лугу где много прекрасных цветов, но его никто не замечал, ведь он не цвел.

Зигокактус не отчаивался, все лето, и осень он нежился под лучами солнышка, его обдувал ветерок и он был счастлив…

И вдруг зимой, он зацвел красивыми розовыми цветами.

Его заметила хозяйка дома и поселила Зигокактус на подоконнике.

Так маленький Зигокактус стал комнатным цветком.

Сказка о Бегонии Рекс

В недалеком царстве государстве жили царь с царицей, и была у них дочь Бегония.

Родители очень любили свою дочку, она была красивая, нежная и немного капризная.

Все свое детство принцесса провела в своем королевстве и очень мечтала, где нибудь побывать, но родители некуда ее не выпускали.

Когда она стала совершеннолетней, то решила убежать из своего королевства….

И вот принцесса Бегония очутилась в прекрасном саду, где повстречала доблестного принца по имени Ухо Наполеона.

Они влюбились друг в друга с первого взгляда.

Принц пригласил Бегонию Рекс в свое государство.

Там они сыграли свадьбу и стали жить поживать и добра наживать.

Сказка о Фиалке

А знаешь ли ты, что цветы тоже, как и мы люди могут плакать и смеятся? А еще они умеют дружить. Не веришь?

Так давай я тебе расскажу историю, о которой мне поведала знакомая Лилия.

Произошла она раннею весной на большом приусадебном участке.

Цветы, проснувшись от долгого сна, сладко потянули свои стебельки к солнышку. Все они были, по-своему очаровательны, но самой красивой среди них была Фиалка. Ее несколько лет назад привез из Южной Африки маленький мальчик, хозяйский сын.

Он с трепетом ухаживал за своей подружкой: каждый вечер поливал, а утром, проснувшись, бежал пожелать ей хорошего дня. И Фиалка отвечала взаимностью.

А как они любили поболтать! Обо всем!

Мальчик рассказывал о школе, друзьях, о том, что его радовало и беспокоило. И Фиалка всегда внимательно его слушала.

Она очень переживала, когда что-то, у ее маленького друга не ладилось, и радовалась, когда все было хорошо.

Когда мальчик плакал, с миниатюрных цветочков Фиалки падали на землю маленькие капельки – слезы.

А когда ее друг радовался, то все цветочки так лучезарно улыбались, что даже солнышко на небе начинало напевать какие-то солнечные песенки.

Вот так дружили мальчик и прекрасная Фиалка, а вы не верили, что люди и растения могут быть друзьями.

Конспект комплексного занятия по экологии в младшей группе

«Комнатные растения»

Предварительная работа:

Рассматривание комнатных растений;

Совместная работа по уходу за растениями;

Работа по схемам "Строение цветка", "Полив комнатных растений", "Потребности растений"

Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

Задачи:

учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;

развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели;

воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы; формировать навыки ухода за растениями.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я сегодня нашла в коридоре в самом углу цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).

Вы знаете, как он называется? (Хлорофитум)

А у нас есть такой цветок в группе? (Да)

(на стол выставляются два цветка. Дети сравнивают их. Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая)

Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним - цветок, - это растение? (Да)

А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)

А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да)

Давайте сейчас, используя карточки, посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю.

Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, черника, морошка, клюква)

А зачем растениям корни? (чтобы пить водичку)

(демонстрация корней лука)

Ребята, а вы знаете, как водичка по корням поднимается к растению

Демонстрация опыта:

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

На месте бумаги я нарисовала землю, кто из вас может нарисовать, что у растения находится в земле, а что над землей (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).

Скажите, пожалуйста, а у всех растений есть стебель? (Нет, у дерева ствол.)

А сейчас из карточек я предлагаю вам выбрать то, что нужно каждому растению для роста (воздух, свет, вода, тепло, любовь и забота)

Мы с вами все повторили, а теперь пришло время помочь нашему новому другу. Что мы будем делать? (поливать, говорить ласковые слова)

А еще можно рассказать стихотворение (читает ребенок):

Цветовод

Цветочный горшок я использовал классно,

Теперь это всем окружающим ясно.

А раньше казалось - горшок и горшок–

Насыпал земли, посадил корешок.

Сиди, дожидайся: взойдет- не взойдет…

Нет! Был у меня свой особый подход,

Не ждал день-деньской, рано утром вставал,

Водой из кувшина росток поливал,

Держал на свету его, землю рыхлил,

Заботился так, словно друга растил.

А самое главное было потом:

Вверх стебель метнулся и вырос бутон,

И с гордостью можно поведать друзьям:

«Для мамы цветок я выращивал сам!»

(В.Борисов)

Давайте найдем самое светлое место в группе и

поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за

ним ухаживать, любить, и посмотрим, что с ним произойдет.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Программное содержание:

познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю;

воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью,

учить, как поддерживать его весной (витамины, зеленый лук);

Продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья), чтобы проверить, когда лук лучше растет, луковицы можно выращивать в разных условиях.

Предварительная работа: наблюдение за луком, поставленным в банку с водой и еще в одну банку без воды.

Ход занятия

Вот-вот наступит весна солнечная, радостная, теплая. Но весна - трудное время для нашего организма, который становится слабым из-за нехватки витаминов. И тут к нам на помощь приходит: «золотистый» и полезный, витаминный, хотя резкий, горький вкус имеет он, обжигает... не лимон. Что это? (показываю луковицу) В луке содержатся витамины группы С. Эти витамины, защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. Это луковица. Скажите, каково цвета лук? Какой он формы? Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу (все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Если посадить луковицу, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показать его), вот отсюда растет зеленый лук. Покажите, от куда растет зеленый лук? А вот низ лука донце (показать), скажем, все вместе: "донце". Покажите где донце у вашего лука? Лук надо сажать донцем вниз. Посмотрите, как я буду сажать? "донцем вниз". Я сажаю с некоторым усилием, а чтобы луковица дышала и грелась на солнце не очень близко друг к другу, чтобы не было тени. А сейчас возьмите луковицу правильно донцем вниз и посадите на нашу грядку. Нам осталось обильно полить, чтобы разбудить корешки к жизни. С помощью ребенка поливаем посадку лука. Давайте поиграем в игру "Расти, расти лучок". Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцом вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю вас водой, вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики (дети приподнимаются медленно), лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим, вот и вырос наш лук (дети выпрямляются), что мы будем делать с нашей посадкой, чтобы лучок быстрее вырос? (поливать, поставить на свет и в тепло).

Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать!?

Конспект открытого занятия по экологии

"Аптека на подоконнике" из цикла "Растения лечат".

Цель:

закрепить и систематизировать знания о растениях (комнатных и лекарственных)

Задачи:

расширить представление детей о лекарственных растениях (алоэ, каланхоэ, золотой ус, плющ обыкновенный); познакомить и исследовать их лечебные свойства;

воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними; развивать речь детей.

Методы активизации детей: сюрпризный момент, дидактические игры, беседа,

загадки, инсценировка, примеры из жизни детей, оказание помощи больным, трудовая деятельность, рефлексия занятия.

Материал :

серия открыток “Лекарственные растения”; инструменты для ухода за растениями;

дидактический материал; игрушки Нюша и Матрешка; корзинки с карточками; посуда для приготовления лекарства; игрушечные телефоны; комнатные растения; костюм Доктора Айболита; «Волшебное дерево».

Способы организации детей: фронтальный, микрогруппы

Предполагаемый результат:

Расширят представления о комнатных лекарственных растениях,

Закрепят знания о комнатных растениях,

Пополнят свой словарный запас.

План занятия:

Общение с гостями,

Игра «Где спряталась матрешка»

Загадки

Игра “Вспоминай, быстро называй”

Дидактическая игра “Кузовок”

Сценка.

Сюрпризный момент

Примеры детей из жизни.

Знакомство с комнатными растениями

Приготовление лекарства для зверей

Трудовая деятельность детей

Приход Доктора Айболита

Итог занятия

Рефлексия «Волшебное дерево».

Ход занятия

Воспитатель. Поздоровайтесь ребята с гостями (знакомство гостей с комнатными растениями)

Сегодня мы с вами поговорим о растениях. К нам в гости пришла Матрешка и она хочет поиграть с вами в прятки. Поиграем с ней.

Игра «Где спряталась матрешка»

С какими растениями вы играли в прятки?

Послушайте загадки. (Иллюстрации отгаданных растений располагать на доске.)

Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива ).

Нарядные платьица, желтые брошки. Ни пятнышка нет на красивой одежке (ромашки) .

Колючий куст с шипами и полезными плодами (шиповник)

На зеленой хрупкой ножке вырос шарик на дорожке.

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар (одуванчик).

Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок, синеглазый …(василек )

– Молодцы, справились с загадками. А как можно назвать все эти растения?

Правильно, лекарственные. А почему эти растения называют лекарственными?

– Чтобы узнать какие еще лекарственные растения вы знаете, я предлагаю поиграть в игру “Вспоминай, быстро называй”.

Играют 8–10 человек.

Дети выстраиваются в одну шеренгу. Тот, кто правильно называет лекарственное растение, делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто назвал больше всего растений и оказался впереди всех.

– Вижу, названия лекарственных трав вы знаете, но сможете ли вы их распознать?

Все травы перемешались у меня в корзинках, помогите разобрать их.

Проводится дидактическая игра “Кузовок”.

Каждому ребенку предлагаются 1–2 карточки с лекарственными растениями, каждая из которых разрезана на 6 частей.

Ребенок должен собрать цельное изображение какого-либо растения и назвать его.

– А теперь, расскажите, об этих травах – как называется растение, где растет и для чего используется.

(Вызывается несколько детей, каждый из них по выбору рассказывает о каком-то одном растении.)

Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит растение?

Правильно из корня, стебля, листьев, плодов и цветов. У некоторых растений в лекарственных целях используют все растение, а в других либо листья, либо цветы.

После ответов детей раздается телефонный звонок. Разыгрывается сценка.

Воспитатель. У меня зазвонил телефон.

– Кто говорит?

– Слон.

Воспитатель. Что вам надо?

– Микстуру.

Воспитатель. Для кого?

– Для сына моего.

Воспитатель. Что случилось?

– Кашель, у него сильный кашель. Не дает ни спать, ни читать.

Воспитатель. Хорошо, хорошо. Пришлю вам сегодня микстуру.

А потом позвонили цапли.

– Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись.

Воспитатель. Хорошо, запишу. Капли вам непременно пришлю.

А потом позвонил медведь, да как начал как начал реветь.

Воспитатель – Погодите, медведь, не ревите. Объясните, чего вы хотите?

Но он все “Му” да “Му”, а к чему, почему – не пойму.

Повести, пожалуйста, трубку.

– А потом позвонила свинья:

– Нельзя ли прислать пластыря? Я сегодня поцарапала спинку, и болит у меня щетинка.

Воспитатель – Где я пластырь возьму? Хорошо, свинья, я вам помогу.

– И такая дребедень целый день, целый день. То олень позвонит, то тюлень.

Воспитатель. Подождите, кажется снова с кем-то беда. Да… Ребята, да это же Нюша. Мы с ней хорошо знакомы. Нюша со своими друзьями помогает нам учиться считать и писать. Нюша, что случилась? Почему ты в слезах?

– Мне сегодня Лосяш подарил чудесный букет цветов. А у меня насморк, и я не чувствую их аромата.

Воспитатель. Что такое, все сегодня разболелись. Как же нам помочь Нюше, слоненку, цаплям и свинке? Из чего приготовить лекарства? Травки, которые мы засушили на зиму, уже кончились, а новые еще не выросли. Что же нам придумать?

Ребята, а вы как думаете, из чего нам можно приготовить лекарства? (Выслушать предположения детей.) Ой, я кажется, догадалась. Внимательно посмотрите вокруг. Догадались?

Воспитатель. Задумывались ли Вы о том, что самые обычные комнатные растения, которые растут в вашем доме, кроме красоты и уюта могут подарить вам еще и здоровье? Они – наши самые верные и близкие друзья и защитники.

Каждый из нас наверняка хоть раз в жизни лечил какую-нибудь болезнь лекарственными травами, купленными в аптеке или сорванными в лесу. Расскажите, пожалуйста.

Примеры детей из жизни.

Достоинства комнатной "аптеки" очевидны – это и красота, и доступность, и чистота воздуха, и даже биоэнергетическая обстановка в квартире.

– Сегодня я расскажу вам о комнатных растениях, которые помогают людям справиться с некоторыми болезнями.

Отгадайте загадку:

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет;

Зато лечит нас в любой день и час.

На нашем окне живёт привычный всем комнатный цветок – алоэ, или попросту, столетник.

Родной дом алоэ – жаркие пустыни Южной Африки. Если бы мы встретились там с ним – не узнали. Перед нами были бы высокие деревья с тонкими искривлёнными стволами: лес, в котором почти не бывает тени. Трудно там живётся алоэ. Бывает, месяцами, а то и целого года, не дождёшься дождя. Приходится заранее, при любом дожде запасать воду в листьях, а потом понемножку её расходовать. «По привычке» и у нас, в комнатах, напитывает алоэ свои листья соком. Хотя здесь засуха ему не страшна, пей, сколько хочешь.

Сок у алоэ не простой. Каждый знает: порежешь палец или выскочит нарыв – лучше всего приложить чисто вымытый кусочек листа алоэ, сняв с него кожицу. И рана быстро заживёт. Ещё, алоэ называют столетником. Может, назвали алоэ столетником, потому-что кто дружит с этим деревцем-врачом, сам может дожить до ста лет?

– Нюша, этот цветок поможет вылечить твой насморк.

Ребята, может быть, кто-то из вас знает, как можно приготовить капли от насморка из листьев алоэ? (Выслушать предположения детей.)

Из листочка мы выжмем сок, смешаем его с несколькими каплями меда, и лекарство готово. Давай закапаем тебе нос. Как теперь, ты чувствуешь аромат цветов? (Герань)

Нюша - Какой приятный запах.

– Что ж, и для других зверей нам надо приготовить лекарства. Посмотрите на этот цветок. Он также нам пригодиться. Попробуйте сами описать его. (У него прямостоячий стебель, листья овальной формы, темно-зеленого цвета, кожистые, хрупкие.)

А называется он – КАЛАНХОЭ

Сок каланхоэ применяют только как наружное средство для лечения язв, кровоточащих ранок, царапин, а также при пересадке кожи. В этих случаях на поверхность раны накладывают 4–5 слоев марли, обильно смоченной соком каланхоэ.

Сок каланхоэ используется при лечении десен – снижает кровоточивость десен, снимает зуд. Так что вылечить царапины на спинке у свинки мы можем с помощью листочка каланхоэ. Нам надо снять пленку с нижней части листа и приложить его к ранке. Вот и готов цветочный пластырь.

Следующий замечательный доктор, которого можно встретить в наших домах, это дихоризандра, или всем известное, как золотой ус, венерин волос, живой волос, кукурузка, домашний женьшень.

Родина золотого уса – Южная Америка. Это вечнозелёное, многолетнее растение. Целебными свойствами обладает растение, у которого на усах имеется не менее 9 суставчиков коричнево-фиолетового цвета. При хорошем уходе золотой ус иногда цветёт. В народной медицине золотой ус применяют как средство для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, лёгочных и глазных болезней, для заживления ран, ушибов, ожогов.

Из листьев золотого уса мы приготовим для цапель капли (залить горячей водой) от болей в желудке. Заварим листики горячей водой, оставьте настаиваться. Пить настой горячим за 30 мин до еды.

Следующий домашний доктор, который встречается дома, это плющ обыкновенный.

С лечебными целями используют неодревесневшие надземные побеги, реже подземную часть. Отвар листьев применяют при кашле на почве острого и хронического бронхита, пневмонии. Хороший результат даёт его употребление при воспалениях органов пищеварения – гастритах, энтеритах, колитах. Наружно применяется при мозолях, бородавках, полипах, гнойных ранах, ожогах. Полезен плющ от болезней горла и очищает дыхание.

Из листьев плюща мы приготовим лекарство для слона (залить горячей водой) Заварите приготовленный сбор трав горячей водой, оставьте настаиваться. Пейте настой горячим за 30 мин до еды.

Комнатные растения не только наши большие друзья, но и домашние доктора. Чтобы мы могли вовремя получить первую помощь, надо позаботиться о наших докторах.

В: Ребята, в детский сад приехал Доктор Айболит, который ходит по группам и осматривает растения, он считает своим долгом помочь им и посоветовать ребятам, как ухаживать за растениями. Но мы, давайте покажем Доктору Айболиту, что умеем ухаживать за растениями, и приведём их в порядок.

Посмотрите внимательно на растения, как они выглядят, и какой уход им требуется. А работать будете в парах: (Дети договариваются, выбирают растения требующие уход)

Доктор Айболит:

Здравствуйте, ребята! Скоро наступит весна, многие растения за зиму ослабели, а слабым надо помогать. Мы сейчас вместе посмотрим, где они стоят, как выглядят. Вы будете называть их, а я проверю почву, их листочки, стебли, скажу, здоровы ли они. Если надо выпишу рецепты.

Д.А: Аня, что означают ваши схемы? (ответы детей)

Аня: Мы выбрали растение, которое называется Бегония Рекс, и будем очищать пыль с листочков, и рыхлить землю.

(Выясняет, как часто и какой водой дети поливают растения, делается ли рыхление, опрыскивание, даёт рекомендации.)

Д.А: Ваши растения чувствуют себя очень хорошо. Но так как зимой мало света, растениям нужна подкормка. Дарю вам пакетик с удобрением, которое разводится в воде, вносится в почву.

До свидания, ребята, через три недели я снова вас посещу, чтобы посмотреть на земных пациентов, как выполнена рекомендация.

Дарит детям подарок.

Дети моют руки.

4.Итог занятия.

Рефлексия “Волшебное дерево”.

В: Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите трудиться и ухаживать за комнатными растениями, то повесьте на дерево красные листочки. А если было неинтересно, скучно – чёрные листочки.

Аргументировать свой выбор.

Предложить гостям выбрать листочки и тоже аргументировать свой выбор.

Вопросы для гостей:

Что вам понравилось на нашем занятии?

Узнали ли вы, что-то новое?

А лечились ли вы лекарственными травами?

Есть ли у вас дома лекарственные растения?

А в вашем детском саду есть лекарственные растения?

А кто у вас за ними ухаживает?

Дорогие гости нам очень приятно, что вам понравилось наше занятие, что вам было интересно, что вы узнали что-то новое, спасибо за внимание.


Детская комната - это особое место в любом доме. Специалисты в области гигиены жилища и сами родители обычно предъявляют повышенные требования ко всему, что хоть как-то касается ребенка. Исключения не составляют и комнатные растения для детской. Какие же цветы подходят для детской комнаты лучше всего и нужны ли они там вообще?

Ответ может быть только один: конечно нужны! Ведь комнатные цветы не только украшают и оживляют пространство, но и положительно влияют на микроклимат помещений. Какие же полезные свойства комнатных цветов особенно важны для детской комнаты? Они снижают уровень шума, повышают влажность воздуха (что особенно важно в отопительный период), поглощают токсические вещества, выделяющиеся из мебели, напольных покрытий и других отделочных материалов, а также продукты сгорания бытового газа и никотин. Это своего рода «живые фильтры» нашего дома.

Растения также имеют свойство поглощать углекислый газ и выделять кислород. Многие виды комнатных растений известны как целебные (алоэ, каланхоэ), а некоторые обладают фитонцидными свойствами и губительно действуют на бактерии и споры грибов, т.е. дезинфицируют воздух в комнате (хвойные виды, пеларгония или герань). Доказано, что в помещениях с фитонцидными растениями число патогенных микроорганизмов в воздухе снижается на 50% и более. Если растения правильно подобраны, достаточно находиться в их «обществе» 30 минут, чтобы восстановить защитные силы организма.

Комнатные растения в детской комнате благоприятно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка. Летучие соединения комнатных цветов оказывают на организм целебное действие, восстанавливают силы, улучшают настроение, а некоторые наоборот, действуют успокаивающе, нормализуют сон. Кроме того, правильно подобранные для детской комнаты растения создают приятную атмосферу, вносят кусочек живой природы и способствуют эстетическому развитию ребенка.

Растения, которые подходят для детской комнаты:

К таким комнатным растениям относятся, например, пеларгония (более известная как). Это растение ионизирует воздух в комнате, а аромат этого цветка успокаивает нервную систему вашего малыша (если, конечно, ваш ребенок не склонен к аллергиям). Хлорофитум тоже стоит поместить в детскую комнату, поскольку это комнатное растение очищает от вредных примесей воздух, которым ежедневно дышит ваш ребенок. Пеперомия убивает болезнетворную воздушную микрофлору, таким образом, предохраняя вашего ребенка от простудных заболеваний. Гибискус или Китайская роза стимулирует мышление, снимает усталость. Розмарин способен защитить от заболеваний дыхательной системы.

А вот украсить детскую комнату можно глоксинией, узумбарской фиалкой, гибискусом (китайской розой), абутилоном (комнатным кленом), тунбергией крылатой, всеми видами бальзамина, спатифиллумом…
В каком-нибудь из уголков детской комнаты устройте «джунгли» из висячих и вьющихся комнатных растений, таких как традесканция, пассифлора, фуксия…

-Хлорофитум

Это комнатное растение очищает от вредных примесей воздух, которым ежедневно дышит ваш ребенок. Оно занимает первое место среди комнатных цветов по способности очищать воздух и улучшать микроклимат помещений. Листья хлорофитума всасывают вредные для здоровья человека соединения серы, азота и формальдегиды, продукты горения бытового газа, никотин. Обладает и значительным бактерицидным эффектом, очищая воздух от вредных микроорганизмов. Очень неприхотлив в уходе.

-Очиток

В народной медицине листья используют как ранозаживляющее средство и при ожогах

-Алоэ

Очищает воздух в помещении, активно используется в народной медицине для лечения ран, простудных заболеваний и язвенной болезни желудка.

-Пеперомия

Компактное растение, часто цветет, не требует особого ухода, прекрасно растет и в тени. Хорошо подходит для детской комнаты особенно, если ребенок часто болеет простудными заболеваниями, так как убивает болезнетворные бактерии в воздухе.

-Спатифиллум

Очень популярное растение, ценится за красоту листьев и за красоту цветка, не слишком требовательное в уходе. Хорошо очищает воздух, увеличивает влажность. Спатифиллум — цветок, который в народе называют «цветком счастья», так же можно поставить в детскую. Его название говорит само за себя. Энергетика цветка создаст атмосферу уюта, счастья, спокойствия и духовного тепла в комнате, где растет ребенок.

-Аспидистра

Ценится за свою неприхотливость и выносливость: хорошо переносит сквозняки, температурные колебания и недостаток света, устойчива к пыли. Улучшает микроклимат помещения, хорошо увлажняет воздух. Уничтожает микробы в воздухе, обладает звукопоглощающим эффектом.

-Гибискус или Китайская роза

Это светолюбивое, неприхотливое растение хорошо очищает и оздоравливает воздух в помещении, стимулирует мышление, снимает усталость, а также очень благотворно влияет на растущие рядом с ним растения - болеющие растения оживают, укрепляются и идут в рост.

-Каланхоэ

Сок из стеблей свежих листьев обладает противовоспалительным действием, при трещинах сосков у кормящих мам его используют после кормления в течение 5-6 дней. Используют его сок и при заживлении ран, язв, пролежней, ожогов, обморожений, а также при ангинах, кашле, болезнях желудка, печени, гриппе, для лечения угрей, фурункулов и бородавок.

-Мирт

Обладает антисептическими свойствами, убивает микробов, повышает защитные силы организма.

- Туя комнатная

Хвойное растение выделяющее большое количество фитонцидов, уничтожающих споры различных грибков и бактерии. Действует как своеобразный пылесос, притягивая к себе мельчайшие пылинки и соринки и собирая их на иголочках и веточках. Поэтому ей необходимо устраивать водяной душ чаще, чем другим растениям.

-Розмарин лекарственный

Розмарин способен защитить от заболеваний дыхательной системы. Его фитонциды облегчают лечение заболеваний верхних дыхательных путей, бронхита, бронхиальной астмы, снимают воспаление на слизистой дыхательных путей.

-Пеларгония или

Это растение ионизирует воздух в комнате, а аромат этого цветка успокаивает нервную систему вашего малыша, но у некоторых детей может вызвать аллергию. Герань способна убивать стрептококки и стафилококки, а вещества, выделяемые растением в окружающую среду, обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами.

- Сансевьера, в народе называемая «тещин язык»

Очищает воздух от вредных веществ, выделяемых современными напольными покрытиями и мебелью. Очень неприхотливый к свету и поливу, быстро разрастается, не требует особого ухода, за исключением протирания листьев от пыли.

- Лимонное дерево

Дезинфицирует воздух, не давая размножаться микробам, украшает интерьер, но довольно капризно в уходе.

Так же в детской комнате найдут свое место и все возможные цитрусовые , так как эфирные масла, вырабатываемые их листьями обладают бактерицидным свойством. Кроме того, аромат источаемый цитрусовыми при цветении и созревании плодов обладает успокаивающим действием, что помогает уложить ребенка спать, снимает усталость и раздражительность. Надо отметить, что этим эффектом обладают не только плоды и цветки, но и сами листья растения.

- Традесканция различных видов

Содержит комплекс питательных и лекарственных веществ, очищает и увлажняет воздух в комнате, нейтрализует электромагнитное излучение. Неприхотлива к условиям содержания, поливу и освещенности.

- Лавр

Это вечнозелёный кустарник, который можно назвать карликовым. Он способен убивать вредные бактерии и вирусы. Лавр хорошо растёт в освещённых местах, и его можно стричь, как обычный кустарник, придавая растению округлую форму.

-Бегония

Очень полезное для дома растение, она очищает воздух и действует как фильтр и ионизатор воздуха, убивает споры грибов и бактерии в помещении. Краснолистные бегонии хорошо влияют на дыхательную систему, очищают дыхательные пути, их рекомендуется держать в доме, где есть курильщики, страдающим бронхитом. Бегония любит свет, высокую влажность и регулярный полив, но не выносит опрыскивания.

-Папоротник

Папоротник отлично увлажняет воздух, нейтрализует запахи, тонизирует, снимает стресс, способствует концентрации внимания. Это комнатное растение будет очень кстати в комнате школьника. Папоротнику требуется светлое или притененное место, регулярный полив и частое опрыскивание.

-Гранатовое дерево

Очень красивое и необычное растение. Очищает воздух в комнате, стимулирует повышение работоспособности и концентрации внимания, придает бодрость, способствует укреплению костной и мышечной ткани. Кроме того, плоды оказывают лекарственное действие при анемии, расстройствах пищеварения и снижении иммунитета.

- Хризантема

Этот цветок не только прекрасен, но и полезен, он хорошо впитывает в себя вредные газообразные примеси из воздуха, в том числе химические соединения способные причинить вред. С точки зрения психологии хризантема способствует интеллектуальному развитию ребенка, выработке внимания и усидчивости.

- Цикламен

Развитию трудолюбия и творческих способностей малыша поможет красавец цикламен . Во время цветения он украсит комнату и окажет содействие родителям в воспитании ответственного человека, так как этот цветок требует к себе внимание и хорошего ухода. Цикламен поможет успокоить капризулю, подарить хорошее настроение.

Для современных городских детей с ослабленным иммунитетом растения в их комнате - жизненная необходимость. Но следует помнить, что большое количество растений ночью будет «отбирать» у ребенка кислород, поэтому в детской комнате достаточно одного большого растения или двух-трех мелких.

Обдумывая, какими растениями украсить детскую комнату, помните несколько очевидных правил:

  • Для новорожденных детей домашние растения - тоже объект для изучения, но изучают они его только глазами. Поэтому, пока ребенок не начал ползать и ходить, в его окружении могут быть почти любые цветы. Позаботьтесь только о том, чтобы листья растений всегда были чистыми. Для этого один-два раза в неделю устраивайте растениям душ или протирайте листья влажной тканью.
  • 9-12 месяцев - 2,5 года. Ребенок начинает ползать, а затем учится ходить. Опорой в этом ему служит все, что попадется под руку, - будь то подставка под цветы или скатерть стола. Не располагайте цветочные горшки на высоких, неустойчивых поверхностях, нечаянно опрокинув которые ребенок может себя травмировать.
  • 2,5-5 лет - возраст «почемучек», многие вещи хорошо объяснять ребенку наглядно. Посеяв семена, вы дадите малышу возможность наблюдать за развитием растения.

Но в детской комнате, как известно, самое главное правило - это безопасность. Следует также помнить, что ребенок может не только наблюдать за растением, но и трогать его руками, а, возможно и пробовать на вкус. А среди комнатных цветов существуют опасные и даже ядовитые виды, которые категорически запрещено использовать для оформления детской комнаты.

Растения, которые не подходят для детской комнаты:

Кактусы (колючки могут травмировать ребенка)

Диффенбахия (имеет жгучий и ядовитый сок)

Олеандр (все части растения ядовиты, а запах может спровоцировать обморочное состояние)

Алоказия (Сок вызывает аллергию, при попадании в глаза - слепоту)

Примула (может вызвать аллергию)

  • паслен (ядовитые плоды),
  • диффенбахия, аглаонема (очень жгучий сок),
  • кактусы (колючки могут ранить),
  • алоказия крупнокорневая (в соке содержатся токсичные вещества - алкалоиды и синильная кислота),
  • перец (жгучие плоды),
  • олеандр (все части растения очень ядовиты, запах цветов может вызвать обморочное состояние),
  • синадениум или молочай (млечный сок очень токсичен, сильный кожный раздражитель и канцероген, вызывает покраснение и сильный отек кожи, при попадании сока в глаза можно ослепнуть).

К списку растений, которые лучше не держать в детской, примыкает пеларгония (герань) С одной стороны, считается, что она обладает фитонцидными свойствами, с другой - ей приписывают выраженное аллергирующее действие. Решать, стоит ли размещать это нарядное, охотно цветущее растение с сильным запахом, в детской комнате - только вам.

И помните, размещая в детских комнатах растения, ухаживайте за ними: регулярно поливайте и вовремя добавляйте удобрения, протирайте или промывайте листья не реже двух раз в неделю.

Цветы в горшках хорошо смотрятся в домашних условиях и положительно влияют на самочувствие. Многие растения увлажняют и очищают воздух . Выбирая цветы в горшках в комнату ребенка нужно помнить о безопасности детей и избегать растений, которые могут навредить ребенку. Узнайте, какие цветы для детской комнаты подходят наилучше!

Выбирая цветы в горшках для комнаты ребенка нужно учитывать стадию развития нашего чадо. Младенцы обращают внимание на насыщенные цвета, чуть постарше 2 летние «исследуют» мир, касаясь различных предметов, без мысли или, поместив их в рот. Будьте осторожны в выборе цветов в комнату ребенка. Малейшая невнимательность, и ребенок может съесть кусок растения. Все больше детей старшего возраста будут с удовольствием заботиться о новых растениях, для них можно выбрать варианты с интересными цветами.

Каких растений следует избегать в детской комнате?

  • Ядовитые комнатные растения , содержащие неблагоприятные химические соединения, вызывающие нарушение пищеварительной системы, иногда и нервной или сердечно-сосудистой системы. Ядовитые комнатные растения: Диффенбахия , Антуриум , Рафидофора, Спатифиллум , Монстера деликатесная, Филодендрон, Плющ обыкновенный, молочай Миля , пуансеттия (рождественская звезда) , Кротон , Олеандр обыкновенный или Катарантус розовый;
  • Комнатных растений с острыми листьями: драцена , юкка комнатная , эхмея, ананас трехцветный;
  • Комнатных цветов с колючками: кактусы, миниатюрные розы;
  • Цветов с сильным запахом, маленькие аллергики могут плохо переносить запахи, например, гиацинт, нарцисс, лилия, жасмин, гиппеаструм.

К счастью, ассортимент комнатных цветов настолько велик, что можно выбрать не угрожающие жизни и здоровью ребенка.

Гербера – интересный цветок для детской комнаты из-за больших и постоянных цветков на крепких стеблях. Существует много расцветок от холодного белого до теплого красного. Цветет с середины-конца весны до позднего лета. Любит светлые помещения с умеренной температурой 16 °C. Герберу нужно поливать, когда верхний слой субстрата высохнет. Удобрять в период роста каждые 2 недели удобрениями для цветущих цветов, зимой в период покоя можно полностью отказаться от полива. Растение не переносит повреждения корней, нужно осторожно пересаживать.

Пеперомия «Luna red» выделяется гофрированной поверхностью, нежных, сердцевидных, темно-красных листьев. Летом вырастают белые соцветия на тонких стеблях. Пеперомия предпочитает яркое место с немного рассеянным светом и температуру 21 °C. Любит экономный полив, лучше выполнять полив, когда верхний слой субстрата высохнет. Удобрять один раз в месяц, специальными удобрениями.

Хлорофитум является одним из самых простых в выращивании комнатных цветов. Предпочитает светлое место и температуру в диапазоне 16-21 °C. В условиях недостаточного освещения, хорошо акклиматизируется. Летом появляются белые цветы. В период роста необходимо удобрять каждые 2 недели, зимой прекратить внесение удобрений. Хлорофитум любит влажную почву и опрыскивание. Нужно избегать чрезмерного заливания. После цветения на побегах вырастают отростки, со временем выпускают корни. Ребенок может оторвать такой цветок и посадить в отдельный горшок. Благодаря этому, молодой садовник приобретет первый опыт в размножении растений в нем может загореться страсть к выращиванию.

Традесканция висячая – сильно растущее растение с глянцевыми листьями. Любит яркие места и высокую температуру 16-21 °C. Традесканция имеет интересно окрашенные листья. Можно встретить сорта с темно-зелеными листьями, с серебристыми полосами и красным блеском или светло-зеленые с белыми полосками. Традесканцию прищипывают для лучшего уплотнения побегов. Поливать регулярно, раз в неделю, удобрять раз в две недели.

Нефролепис Бостонский – чрезвычайно популярный папоротник, идеально подходящий для детской комнаты. Любит слегка тенистые места, необходимо защищать от прямых солнечных лучей. Предпочитает температуру в диапазоне 16-21 °C. Нефролепис необходимо удобрять каждые 2 недели, зимой раз в месяц. Нужно помнить о поддержании постоянной влажности субстрата в горшке.

Правильно подобранные растения для детской создают в комнате особенный микроклимат, успокаивают ребенка, собирают лишнюю пыль и наполняют воздух нежными ароматами и кислородом. К этим цветам предъявляются особые требования

Правильно подобранные растения для детской создают в комнате особенный микроклимат, успокаивают ребенка, собирают лишнюю пыль и наполняют воздух нежными ароматами и кислородом. К этим цветам предъявляются особые требования: они не должны быть ядовитыми, колючими, сильно пахнущими или способными вызывать аллергию. Поэтому задача подбора комнатных растений для детской весьма нетривиальна. Однако мы справились с ней и выбрали для вашей детской 12 лучших горшечных растений.

1. Сансевиерия, или «тещин язык»

Сансевиерия - неприхотливое растение с красивыми декоративными листьями и белыми мелкими цветками. Есть множество сортов и видов сансевиерии с различным рисунком на листьях. Хорошо и быстро разрастается, но любит, чтобы за ней ухаживали и часто протирали листья. Когда растение дышит, оно очищает воздух от веществ, выделяемых мебелью или покрытием на полу.

Сансевиерия трехполосная «Golden Hahnii»

Сансевиерия трехполосная "Hahnii Super Marginata"

А как приятно выбирать растения в комнату с уже подросшим ребенком. Это не только полезно и красиво, но и дает ребенку возможность почувствовать себя ответственным за первых в его жизни подопечных. Пользуйтесь нашими советами, чтобы избежать отравлений и травм, и выбирайте себе настоящее чудо в комнату!

 
Статьи по теме:
Житийная литература «Сказание о Борисе и Глебе»
В XIX веке жанр жития переживал упадок. Казалось, что за двести лет на русской земле, прежде столь щедрой на подвижников, молчальников, святителей, юродивых, перевелись святые. За время существования Священного Синода, с 1721 по 1917 год, коронация в Росс
Что такое проектно-сметная документация
Капитальный ремонт объекта капитального строительства – одновременная разработка рабочего проекта и сметы, чертежи и расчеты производятся после утверждения проектного задания. состав:Раздел 5. "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно – те
Волошин Александр Стальевич
Председатель советов директоров ОАО "Уралкалий" и ОАО "Первая грузовая компания"Председатель советов директоров ОАО "Уралкалий" (с сентября 2010 года), ОАО "Первая грузовая компания" (с февраля 2012 года). Ранее - председатель совета директоров РАО "ЕЭС Р
Аншлюс австрии - презентация
13 марта 1938 года Австрия была присоединена к Германии. Для Гитлера аншлюс не только создал плацдарм для наступления на Чехословакию, но и стал личной местью Родине за непризнание в молодые годы.Блеф в Берхтесгадене Разбитая после Первой мировой войны Ав